Какую планету называют "утренней звездой" и почему?

Утреннее небо с рассветом довольно быстро светлеет, и звезды одна за другой исчезают с него. Дольше прочих остается заметным лишь одно светило. Это Венера, планета — утренняя звезда. Она во много раз ярче Сириуса для земного наблюдателя и уступает на ночном небе в этом смысле лишь Луне.

Особенности движения по небу

Сегодня практически всем известно, какую планету называют «утренней звездой» и почему. Красавица Венера появляется на небосводе незадолго до восхода солнца. После рассвета она дольше прочих светил остается заметной благодаря своей яркости. Самые зоркие наблюдатели могут на протяжении нескольких часов после восхода видеть белую точку на небе — это и есть планета «утренняя звезда».

какую планету называют утренней звездой

Венера также появляется и перед заходом дневного светила. В этом случае она зовется вечерней звездой. По мере того как солнце опускается за горизонт, планета становится все ярче. Наблюдать ее можно в течение нескольких часов, затем Венера заходит. В середине ночи это небесное тело не появляется.

Вторая от Солнца

Ответ на вопрос «какую планету называют утренней звездой» мог быть и другим, если бы Венера находилась в удаленной части Солнечной системы. Подобное прозвище дано космическому телу не только из-за особенностей его движения по небу, но и из-за его яркости. Последняя, в свою очередь, является результатом положения планеты относительно Земли и Солнца.

Венера — наша соседка. Одновременно она вторая планета от Солнца, практически идентичного с Землей размера. Венера — единственная из аналогичных космических тел подходит на столь близкое расстояние к нашему дому (минимальное расстояние 40 миллионов километров). Эти факторы и позволяют любоваться ею без помощи телескопов или биноклей.

Дела давно минувших дней

В древние времена ответы на вопрос о том, какую планету называют утренней звездой, а какую — вечерней, не совпадали. Далеко не сразу было замечено, что светила, предваряющие своим появлением восход и закат, являются одним и тем же космическим телом. Древние астрономы тщательно следили за этими звездами, поэты слагали о них легенды. Спустя некоторое время внимательное наблюдение дало свои плоды. Открытие приписывается Пифагору и датируется 570-500 гг. до н. э. Ученый предположил, что планета, известная как утренняя звезда, одновременно является и вечерним светилом. С тех пор мы знаем о Венере уже очень многое.

Таинственная планета

планета утренняя звезда

Космическое тело, названное в честь богини любви, как бы оправдывая свое имя долгое время будоражило умы астрономов, но не давала приблизиться к разгадке своих тайн. Практически до 60-х годов прошлого века Венера считалась двойником Земли, ходили разговоры о возможности обнаружения жизни на ней. Немало этому способствовало обнаружение у нее атмосферы. Открытие было сделано в 1761 году М. В. Ломоносовым.

Усовершенствование техники и исследовательских методов позволили более детально изучить Венеру. Оказалось, что плотная атмосфера планеты в основном состоит из углекислого газа. Ее поверхность всегда скрыта от наблюдения слоем облаков, вероятно, состоящих из серной кислоты. Температура на Венере превышает все мыслимые для человека пороги: она достигает 450 ºС. Эта и другие особенности планеты стали причиной сворачивания всех теорий, предполагавших жизнь на близком к нам космическом теле.

Газовый гигант

утренняя звезда планета кроме венеры

Однако вопрос «какую планету называют утренней звездой» имеет и другой вариант ответа, причем не один. Иногда таким именем обозначают Юпитер. Газовый гигант, хотя и удален от нашей планеты на приличное расстояние и располагается дальше Марса от Солнца, по яркости на небе следует сразу за Венерой. Нередко их можно наблюдать поблизости друг от друга. Совсем недавно, в начале июля 2015 года, Венера и Юпитер были видны как красивая двойная звезда.

планета известная как утренняя звезда

Нужно заметить, что газовый гигант достаточно часто доступен для наблюдения на протяжении всей ночи. Поэтому его нельзя назвать столь же подходящим кандидатом на роль утренней звезды, как Венера. Впрочем, это не делает его менее интересным и красивым объектом неба.

Ближайший к Солнцу

Есть и еще одна утренняя звезда. Планета, кроме Венеры и Юпитера обозначаемая так, — это Меркурий. Самое близкое к Солнцу космическое тело названо в честь римского вестника богов за свою скорость. То опережая, то догоняя дневное светило, для земного наблюдателя Меркурий виден попеременно в вечерние и утренние часы. Это роднит его с Венерой. Небольшая планета поэтому также исторически носит название утренней и вечерней звезды.

какая планета называется утренней звездой

Неуловимый

Особенности движения Меркурия и близость к Солнцу затрудняют его наблюдение. Идеальными местами для этого являются низкие широты и район экватора. Лучше всего Меркурий заметен в период максимального удаления от Солнца (это время называется элонгацией). В средних широтах вероятность увидеть ближайшую к Солнцу планету сильно падает. Это возможно только во время лучших элонгаций. Для наблюдателей из высоких широт Меркурий недоступен.

Видимость планеты циклична. Период составляет от 3,5 до 4,5 месяцев. Если Меркурий, двигаясь по орбите, для земного наблюдателя обгоняет дневное светило по часовой стрелке, то в это время его можно видеть в утренние часы. Когда же он позади Солнца, появляется шанс наблюдать самую быструю планету системы вечером. Каждый раз Меркурий виден на протяжении примерно десяти дней.

Таким образом, эту планету называют утренней звездой вполне обосновано. Однако такое «прозвище» Меркурия известно далеко не всем по понятным причинам: увидеть его на небе — редкая удача из-за близкого расположения к дневному светилу, а также сравнительно небольшим размерам.

Итак, какая планета называется утренней звездой? Со всей определенностью можно сказать, что подобный вопрос подразумевает ответ «Венера», реже «Меркурий» и почти никогда, хотя и такое возможно, «Юпитер». Планета, названная в честь богини любви, за счет своей близости к Земле и высокой отражательной способности, а значит, и яркости, более заметна для неискушенного в астрономии наблюдателя, а потому всегда будет для большинства прочно занимать место красивейшей утренней звезды.

В Библии написано* Откровение 22-16* Я Корень и потомок Давида и яркая утренняя звезда. Получается что это ?.
-1
если сравнить размеры этих соседних планет, то можно предположить : если бы Венера была на нашей( земной ) орбите то следовательно температура стала бы примерно такой же! То есть возможна была бы жизнь.
Привет! Хорошо Венера утренняя звезда. Но у венеры и земли разные скорости вокруг солнца. А утренняя звезда всегда на одном месте. Как так?