Строительство дорог. Почему дороги стоят так дорого?

Дороги являются кровеносными сосудами страны.

Общее состояние дорог России

почему в россии так дорого стоит строительство дороги

Дороги связывают регионы государства в единое транспортное, экономическое и политическое пространство. Пренебрежение состоянием этой отрасли национальной инфраструктуры может привести к трагическим последствиям. Совсем недавно основная масса российских дорог приводила в ужас и вызывала уныние.

Дороги были не только плохими, они являлись труднопроходимыми из-за состояния дорожного полотна. Вопрос стоял не о том, за какое время можно доехать, а о самой возможности движения без уничтожения техники из-за разрушения ходовой части.

Сегодня ситуация радикально исправляется усилиями руководства России. Положение улучшается, и основные магистрали страны интенсивно приводятся в порядок. Уровень затрат вызывает недоумение, почему дороги стоят так дорого? Становится очевидно, что наличие нормальных автомобильных дорог в стране является не результатом разового усилия, а постоянного комплекса дорогостоящих мероприятий.

Климатические факторы

 почему дороги в россии стоят так дорого

Природные условия территории являются определяющим фактором в цене коммуникаций. Они дают ответ на вопрос, почему дороги стоят так дорого. Суровые зимы и жаркое лето неблагоприятно сказываются на их состоянии. Глубина промерзания почвы в России составляет в среднем полтора метра. Морозное пучение водонасыщенного грунта вызывает разрушение дорожного покрова. Это является одной из причин, из-за чего дороги стоят так дорого. В жаркое время года происходит разрушение и деформация асфальтового слоя.

Строительные технологии

Хорошо построенная дорога требует развитых строительных технологий и большого объёма работ. Попытки уменьшить стоимость строительства оборачиваются значительным ухудшением качества. Выполнение всех технологических требований очень затратно. Но непрофессионалу трудно объяснить масштаб расходов и доказать, почему дороги стоят так дорого.

Для понимания уровня расходов достаточно напомнить, что хорошее основание дороги требует выемки грунта на глубину его промерзания и замену на тщательно утрамбованный песок с определёнными физическими параметрами. Помимо дорогостоящей техники, возникает необходимость транспортировки материалов на значительное расстояние. И это лишь один из факторов, обуславливающий то, почему дороги такие дорогие.

Нагрузка на полотно

из за чего дороги стоят так дорого

Большое значение имеет величина транспортной нагрузки на дорогу. Практически все старые пути сообщения не были рассчитаны на интенсивное движение большегрузной техники. Разрушается не только асфальтовое покрытие, но и основание дорожного полотна. Постоянный ремонт позволяет лишь поддерживать шоссе в рабочем состоянии. Необходимость таких работ объясняет, почему дороги стоят так дорого. Высокие затраты на поддержание существующих коммуникаций позволяют выиграть время до капитальной реконструкции полотна.

Восприятие транспортной нагрузки без разрушения полотна требует увеличения толщины асфальтобетонного покрытия, применения современной техники для укладки асфальта, позволяющей создавать плотное и гладкое покрытие. Необходимы специальные рецептуры асфальта, позволяющие ему выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта. Вот почему дороги такие дорогие.

Изменение рецептур и повышение качества асфальтобетонной смеси обеспечивается более дорогим оборудованием и тщательным соблюдением технологий.

Цена строительства и эксплуатации

почему дороги такие дорогие

В цену строительства дорог входит не только полотно, но и вся окружающая инфраструктура. Современные шоссе требуют устройства многоуровневых развязок, организации съездов, реконструкции мостов и водоотводящих сооружений. Представив объём затрат, легко понять почему дороги в России стоят так дорого. От старой дороги практически ничего не остаётся.

Следует учесть, что строительные работы при реконструкции дорог ведутся в условиях действующих магистралей. Хотя неудобства испытывают обе стороны, для строителей это означает снижение темпов работ и удорожание объекта.

Другим обстоятельством, объясняющим, почему дороги такие дорогие, является уровень эксплуатационных затрат. Основная нагрузка выпадает на осенне-зимний период. Дороги приходится посыпать реагентами и очищать от наледи на огромном протяжении.

К работам привлекается значительное количество людей и специализированной техники. На посыпку трасс уходит огромное количество реагентов. Относительно дешёвые композиции, например, песчано-солевая смесь плохо сказывается на асфальтовом покрытии, вызывая его эрозию и разрушение. Щадящие составы стоят существенно дороже.

Помимо техники, зимнее содержание дорог требует немалого ручного труда. Очистка от снега и наледи элементов дорожного обустройства, шумозащитных экранов, барьерных ограждений, проходов и тротуаров, пока выполняется в основном вручную.

Есть ли выход?

почему дороги стоят так дорого

Изменение ситуации с путями сообщения следует ожидать только после осуществления масштабных вложений в их строительство. Основные единовременные затраты относятся к устройству основания дорожного полотна требуемой конфигурации и профиля.

Стоимость земляных и сопутствующих работ объясняет, почему в России так дорого стоит строительство дороги. Замена слабых, водонасыщенных грунтов, поднятие полотна на проектную отметку или срезка избыточного уровня трассы позволит создать основу дорожной сети нового уровня.

Дальнейшая эксплуатация будет включать расходы на содержание дорог, диктуемые сезонностью. Это неизбежные затраты, определённые географическими и климатическими причинами. Основные вложения уже будут сделаны на этапе строительства.

Восстановление асфальтобетонного покрытия при своевременном и оперативном текущем ремонте окажется гораздо дешевле нынешнего уровня. Правильно устроенное основание и улучшенные дорожные покровы снизят степень износа дорожного полотна.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.