Методы Управления Персоналом, Повышающие Мотивацию К Более Продуктивной Работе

 

Во многих организациях управленцы давно осознали всю необходимость ведения стимулирующей корпоративной политики, которая помогала бы не только повысить эффективность производительности, но и побудить персонал к началу построения собственной карьеры в рамках данной организации. Существуют различные методы управления персоналом, которые делятся на две основные группы: экономическое стимулирование и неэкономическое стимулирование.

В целом управление карьерой персонала можно подчинить нескольким правилам:

- Необходимо дать почувствовать подчиненным себя значимыми и важными в компании, где они трудятся. Для этого возможно выделение собственного кабинета, обустройство рабочего места в соответствии с новейшими разработками, отправка работников на стажировку и много другое. Человек должен понимать, что его труд ценится и что он важен для полноценной работы всей системы. Это стимулируют ответственность и стремление к карьерному росту в организации.

-  Финансовые методы управления персоналом должны быть в большей своей части неожиданными для сотрудника, так как в обратном случае у персонала появляется ощущение, что это не премия за хорошую работу или нестандартное решения, а часть их заработной платы.

- Руководитель должен выделять в работе своего персонала положительные стороны и делать основной упор на это, потому что негативная критика не является эффективной в деле повышения мотивации к труду.

- Самые действенные методы управления персоналом всегда оперативны и своевременны. Другими словами, если начальник хочет побудить своего сотрудника к более продуктивной деятельности, то он должен его премировать сразу же за нахождение нестандартного решения проблемы, например.

Персонал стоит награждать за промежуточные достижения, тогда у них появится стимул для дальнейшей эффективной работы. Дело в том, что большие победы на профессиональном поприще мало кому удаются в силу своей сложности. Интересно, что, если положительно оценивать работу сотрудника на разных, значимых этапах, то от этого у него появится больше уверенности в себе и в своей работе, что обязательно приведет к достижению положительного результата в целом.

В крупных фирмах управление развитием персонала носит индивидуальный характер. Существуют типовые решения этого вопроса, но они должны использоваться руководителем именно в тех пропорциях, которые оптимальны для воздействия на сотрудников данной организации.

Иногда для повышения мотивации к работе используется метод наказания за неверно исполненное задание. Данный способ лучшего всего применять очень деликатно. Так наказуемый должен точно знать свою ошибку и ее последствия. При этом не должно быть денежных штрафов, за исключением тех случаев, когда компания по вине работника понесла значительные убытки.

Если фирма ограничена в средствах, то она может использовать нематериальные методы управления персоналом, которые могут быть такими, как письменное признание заслуг сотрудников, назначение их на новую должность, предложение представлять компанию на каком-либо официальном мероприятии и др. Нельзя недооценивать эффективность их способов по сравнению с экономическими методами стимулирования. Так социологи доказали, что уважение сотрудника в коллективе и признание его заслуг руководством является очень сильным стимулом для достижения новых высот в данной фирме.

Еще одним интересным и вместе с тем продуктивным способом стимуляции персонала к труду, стало вложение средств в их отдых. По данным западных ученых, человек, хорошо отдохнувший, будет намного полезней для фирмы, чем уставший сотрудник или же тот, кто не может позволить себе достойно отдохнуть. Эта мера в Росси еще мало распространена.

Таким образом, для того чтобы персонал трудился и развивался в конкретной организации необходимо разработать систему стимулов, а также руководитель должен уметь ценить труд своих сотрудников. Даже при отсутствии материальной стимуляции, человек, которого похвалил начальник за работу, будет работать на будущее компании, ассоциируя его со своим.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.