ВАЗ-2106: карбюратор. Установка и настройка карбюратора

В данной статье вы узнаете про автомобиль ВАЗ 2106. Карбюратор находится в основе системы питания двигателя этого автомобиля. О том, как правильно настраивается на нем и очищается от загрязнений система впрыска топлива, будет рассказано ниже. Несмотря на то что инжектор завоевал популярность среди автомобилистов, осталось очень много машин, у которых питание двигателя происходит при помощи карбюратора. Конечно, большая часть карбюраторных автомобилей – это наши отечественные, а также старые модели зарубежных. Время от времени происходит нарушение в работе системы питания, по этой причине вам нужно знать, как работает карбюратор, а также принцип его ремонта. Стоит отметить, что работа эта не из простых. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к опытному мастеру, который сделает ремонт качественно и быстро.

Карбюратор: основные сведения

ВАЗ 2106 карбюратор

Внутри карбюратор «Солекс» на ВАЗ 2106 разделён на две камеры, в них во время работы поступает топливовоздушная смесь. Именно в этих камерах производится смешивание бензина с воздухом. А также нормальное распределение и последующее впрыскивание этой смеси во впускной коллектор. На большинстве отечественных автомобилей, включая модель ВАЗ 2106, устанавливаются два типа карбюратора – «Солекс» или «Озон». Конечно, карбюраторы ушли в небытие, на новых моделях автомобилей устанавливаются инжекторные моторы, которые соответствует экологическим стандартам, они экономичнее. На автомобиле ВАЗ 2106 устанавливались только карбюраторные двигатели. Эта модель выпускалась до 2006 года включительно, даже среди последних вы не найдете машину с инжекторной системой впрыска. Если только владелец самостоятельно не произвел установку этой системы. За карбюратором необходимо время от времени ухаживать, промывать и производить регулировки. А теперь стоит поговорить о такой вещи, как комплект для ремонта. Такой есть и для того чтобы отремонтировать карбюратор «Солекс» на ВАЗ 2106.

Почему ломается карбюратор

ВАЗ 2106 настройка карбюратора

Необходимо отметить, что можно спутать поломки карбюратора и системы зажигания. Они очень похожи, поэтому сначала необходимо удостовериться в том, что система зажигания работает в нормальном режиме. И только после этого производится на ВАЗ 2106 настройка карбюратора. Двигатель не заводится, происходит увеличение расхода топлива - эти симптомы укажут вам на то, что имеется неисправность либо в системе зажигания, либо в топливной. Иногда при чрезмерном расходе топлива помогает установка уровня бензина в поплавковой камере, а также регулировка жиклеров в обеих камерах карбюратора. Если это не помогает, то придется полностью ремонтировать все устройство. А для этого вам необходим комплект с запасными частями. Кроме того, вам еще потребуется специальная жидкость, которая используется для очистки карбюраторов. Стоимость ее довольно-таки мала, приобрести ее можно буквально в любом магазине автозапчастей. Как и при любом другом ремонте, первым делом снимается клемма с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

С чего начать разборку карбюратора

карбюратор солекс на ВАЗ 2106

Теперь можно приступить к разборке карбюратора. Для этого первым делом необходимо выкрутить три гайки, которыми крепится крышка на корпусе воздушного фильтра. Без этого снять карбюратор попросту не получится. После этого снимаете крышку, извлекаете воздушный фильтр. Посмотрите, на скольких шпильках держится нижняя часть корпуса. При помощи ключа на «8» необходимо выкрутить все гайки, которыми произведено крепление. Отключаете патрубок сапуна, если он соединен с корпусом воздушного фильтра. Потом отключаете все провода, которые идут к карбюратору. Как правило, это провод управления клапаном холостого хода. Делать это все надо перед тем, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2106.

Снятие карбюратора

Затем ослабляете крепление всех тросиков и отсоединяете их. С топливного шланга ослабляется хомут и вытягивается из карбюратора. Также необходимо отключить от него патрубок, который производит соединение с системой охлаждения, вакуумный шланг. Только лишь после этого можно выкрутить четыре гайки, которыми произведено крепление нижней части карбюратора к впускному коллектору. После снятия убедитесь в том, что прокладка, которая находится на выпускном коллекторе, целая и не имеет повреждений. В противном случае ее также потребуется менять. На автомобиле ВАЗ 2106 карбюратор имеет одну степень очистки топлива (если не считать фильтра, установленного в разрыв шланга).

Чистка устройства

как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2106

Установите весь карбюратор на ровную поверхность, пусть он немного высохнет. Обратите внимание, что при разборке нужно добиться того, чтобы в поплавковой камере не нарушить уровень бензина, в противном случае придется проводить регулировку. Если в устройстве карбюратора предусмотрено наличие электромагнитного клапана, то его необходимо обязательно выкрутить. Делается это при помощи ключа на «13». Но некоторые имеют грани под ключ на «10». Самое первое дело, которое необходимо сделать – это промывка карбюратора. На АЗС редко можно встретить качественный бензин, следовательно, происходит загрязнение всех элементов карбюратора различными химическими соединениями. А карбюратор ВАЗ 2106 (цена нового порядка 3500 рублей) чувствительный элемент. Очень часто в бензине содержится много металлов, включая свинец. Он оседает на стенках в камерах карбюратора. Все канавки, предназначенные для прохождения бензина, необходимо тщательно промывать. Элементы карбюратора чистятся отдельно. После тщательной промывки необходимо положить карбюратор, чтобы он как следует высох.

Замена элементов

карбюратор ВАЗ 2106 цена

На следующем этапе необходимо заменить воздушный жиклер. Обратите внимание на ускоритель топливного насоса. Если он на вид вполне нормальный, никаких повреждений его элементов нет, то вполне возможно, что хватит только очистки. В месте подключения топливного шланга находится фильтр, предназначенный для тонкой очистки поступающего бензина. Невозможна установка карбюратора на ВАЗ 2106 без предварительной чистки и дефектовки узлов. Желательно установить новый, но если вдруг такового нет, можно выйти из положения: просто осуществить его промывку в растворителе или ацетоне, после чего тщательно продуть сжатым воздухом. Это такой элемент, который практически не выходит из строя, по этой причине его можно не менять. Если же есть желание сделать все качественно, либо же на этом фильтре имеются повреждения, лучше всего заменить его, благо он имеется в комплекте.

Обратите внимание на особенности

Проводится на ВАЗ 2106 настройка карбюратора достаточно долго, так как нужно полностью разобрать этот механизм. Далее выкручиваются все болты, которыми произведено крепление половинок карбюратора, меняются прокладки, после чего осуществляется сборка всего механизма. Обратите внимание, что нельзя обрабатывать силиконовыми герметиками прокладки и уплотнительные кольца. Дело в том, что бензин попросту разъедает эти герметики. Вследствие чего возможно попадание этой жуткой смеси в камеры карбюратора, а также во впускной коллектор. Приводит это просто к катастрофическим последствиям, следовательно, к очень скорому ремонту.

Регулировка

установка карбюратора на ВАЗ 2106

А теперь о том, как настроить карбюратор ВАЗ 2106. Первым делом необходимо провести регулировку уровня в поплавковой камере карбюратора. Сначала заводится двигатель и прогревается, чтобы его температура достигла рабочего значения. Обратите внимание на то, как расположены поплавки. Оси их должны быть параллельны, если это не так, то придется немного выгнуть в нужную сторону. Для более точной настройки необходимо воспользоваться тонкой проволокой и небольшими шаблонами из картона. Необходимо добиться того, чтобы открывание и закрывание игольчатого клапана происходило при строго определенных положениях поплавка.

Холостой ход и воздушная заслонка

как настроить карбюратор ВАЗ 2106

Затем необходимо провести регулировку пускового устройства на ВАЗ 2106. Карбюратор не сможет нормально функционировать без этой процедуры. Причем осуществлять эту настройку удобнее всего при демонтированном карбюраторе. Необходимо закрыть воздушную заслонку. Затем измерить при помощи штангенциркуля расстояние от стенки камеры до края этой заслонки. Значение должно быть в диапазоне от 1 до 1,3 мм. Самом конце производится регулировка холостого хода. Перед этим обязательно двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Старайтесь регулировочными винтами достигать значения в 900 об/мин. Обратите внимание, что в зависимости от времени года, значение будет изменяться. Для регулировки холостого хода на корпусе карбюратора предусмотрено два винта — качества и количества смеси. Вот и все, на ВАЗ 2106 карбюратор настроен, можно продолжать пользоваться автомобилем и не бояться за расход бензина.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.