Как провести интегрированные занятия в первой младшей группе детского сада?

Сегодня мы с вами говорим о занятиях в детском саду. Провести интегрированные занятия в первой младшей группе достаточно просто. Не стоит пугаться каких-либо требований, тем более, что стандарты дошкольного образования ничего конкретного от воспитателя не требуют. А при проведении занятий намного лучше ориентироваться на требования, которые предъявляют к детям, поступающим в школу.

интегрированные занятия в первой младшей группе

Общие требования

Согласно федеральным и государственным стандартам образования, нет определённых требований к проведению занятий. В большинстве своём они носят рекомендательный характер.

  • Взаимодействие воспитателя и ученика. Подразумевается непрерывный контакт между ребёнком и работником ДОУ. Вы не можете дать детям задание (например, сделать поделку из пластилина) и уйти смотреть любимый сериал по телевизору. Необходимо контролировать творческий процесс.
  • Большая часть обучения должна проходить в игровой форме. Ясно, что такие занятия надо готовить заранее, а у сотрудников детского сада небольшая зарплата, чтобы тратить еще и домашнее время на организацию мероприятий, но хотя бы изредка устраивайте детям приключение.
  • Гендерный подход. Воспитывайте в детях чувство равенства между полами. Если мальчики должны делать физические упражнения, то и женская половина учащихся тоже, если вы заняли девочек рукоделием, то посадите мальчиков за аналогичную работу.
  • Универсальность. Развитие детей должно быть всесторонним, чтобы к выпуску из школы они имел представления о разных сферах жизни и могли бы самостоятельно выбрать интересующий путь, именно для этого нужны интегрированные занятия в первой младшей группе. Будь то художник, строитель, бизнесмен или электрик.
  • Единство. Все ученики при выпуске из ДОУ должны обладать одинаковыми умениями. Воспитатель не может обучать только избранных, руководствуясь субъективным мнением. У всех должны быть равные возможности при поступлении в школу.

интегрированные занятия в первой младшей группе по фгос

План

Если вам необходимо провести интегрированные занятия в первой младшей группе, лучше всего будет составить предварительный план-конспект. К счастью, никто от вас не требует жесткой и определённой формы, как в армии. Но есть несколько вещей, которые вы должны в нем указать в большей степени как памятку для себя. У любого плана должны быть следующие пункты.

  • Цели. Поставьте перед собой конкретную задачу, чего вы собираетесь добиться данным занятием.
  • Придумайте мотивацию для детей. Они должны быть заинтересованы в выполнении задачи.
  • Процесс выполнения задачи.
  • Игровая форма. Интегрированные занятия в первой младшей группе должны проводиться только так. Придумайте, как обыграть информацию, которую вы стараетесь донести детям.
  • Итог. Как показать детям, что игра закончилась? Умение отвлечь и перенаправить внимание - это само по себе одно из основополагающих качеств любого воспитателя.

Федеральный государственный образовательный стандарт

Данный стандарт создан для определения требований к начальному школьному образованию, поэтому и цели он ставит перед собой соответствующие.

  • Системный/деятельностный подход. Всё должно изучаться в строгом порядке и закрепляться на практике.
  • Укрепление нравственного и физического здоровья.
  • Повышение способностей детей к самообучению.
  • Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
  • Развитие способностей к общению.
  • Дети и взрослые занимаются вместе.
  • Самостоятельность.
  • Результатом должно стать повышение личностных и предметных качеств.

Поэтому необходимо отметить, что интегрированные занятия в первой младшей группе по ФГОС не проводятся.

интегрированные занятия в первой младшей группе по фгт

Федеральные государственные требования

В тоже время данные требования направлены на достижение несколько других целей. Интегрированные занятия в первой младшей группе по ФГТ должны проводиться согласно следующим принципам:

  • Обучение кльтурно-историческим ценностям.
  • Деятельностно-личностный подход.
  • Развитие интеллекта и физической культуры.
  • Формирование у дошколят желания и тяги к учебе.
  • Формирование общей культуры поведения у ребёнка.
  • Образование не вдалбливает в головы детей факты, а развивает и научно обосновывает их.
  • Единство и важность всех задач, которые стоят перед преподавателем: воспитание, развитие, обучение.
  • Совместные и самостоятельные занятия.
  • В результате освоения программы ребёнок приобретает различные качества.

Таким образом, интегрированные занятия в первой младшей группе детского сада по ФГТ сводятся к формированию личности, которая вольтся в современное общество и будет вести себя как и все, но при этом сохранит свою индивидуальность и непохожесть на другого.

Что выбрать?

Несмотря на то, что ФГТ и ФГОС - это два различных стандарта качества, которые используются в разных возрастных категориях, некоторые детские садики (особенно частные) могут использовать определенные методики обучения. Всем известны проблемы с очередями на места в данные учреждения в нашей стране, но если у вас есть возможность выбрать, что же лучше? Ни одна оценка не может быть объективной. Вам просто следует знать, что интегрированные занятия в первой младшей группе, проводящиеся по системе ФГТ, сделают из вашего ребёнка самостоятельную личность, которая гармонично вольётся в современное общество. В то время как занятия по ФГОС в столь раннем возрасте могут сломать ваше чадо, и в результате он потеряет всякое желание к обучению, что приведет к тому, что он станет просто очередным кирпичом в стене.

интегрированные занятия в первой младшей группе детского сада

Пример занятия

Чем же конкретно стоит занять малышей в детском саду? Стандарты - это еще не самое главное. Решающую роль в интегрированных уроках играет сам процесс. Давайте рассмотрим ситуацию на ярком примере.

Первая младшая группа - это еще совсем малыши. Они лишь учатся считать, писать, изучать окружающий мир. И ничто, кроме интегрированных занятий, им не поможет. Можно начать, например, с совмещения математики, русского языка и окружающего мира. Купите специальный алфавит для дошколят. Он будет изображен на большом ватмане, рядом - красивые картинки животных, деревьев и прочих предметов, которые нас окружают. Причем количество, к примеру, слонят около буквы "С", котят около "К" (и так далее) будет разным. Теперь начните учить алфавит с малышами, спрашивая, кто изображен на рисунке, а также в каких количествах. Возникнут трудности - помогите. Пройдя весь алфавит, вы поможете детям привыкнуть к счету. Плюс ко всему малыши научатся называть окружающие нас вещи своими именами, попрактикуют свою неокрепшую речь, а также разовьют навыки чтения и русского языка. Подобный подход (совмещение математики, окружающего мира и развития речи) очень популярен. Обычно воспитатели читают с детьми сказки и, показывая картинки, просят ребят описать происходящую картину и посчитать все, что изображено на рисунке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.