"Тойота Марк 2" ("Самурай"): отзывы, цены, характеристики

“Марк 2 Самурай” – это автомобиль бизнес-класса, который стал выходить в свет с начала 1990 годов. Однако у него есть богатая предыстория. Интересно, что Mark II стал выпускаться еще с 1968 года. Именно тогда началась история модели. Что ж, тема объемная и интересная, так что стоит об этом рассказать побольше.

марк 2 самурай

Вкратце об истории

Интересно, что “Марк 2 Самурай” – машина, являющаяся последовательницей таких моделей, как Chaser и Cresta. Отличаются разве что элементы экстерьера и варианты исполнения салона.

Именно на примере такого автомобиля, как “Марк 2 Самурай”, можно видеть эволюцию японского автомобилестроения в целом. Вообще существует девять поколений этого автомобиля. Все они – один совершеннее другого. В течение производства увеличивались габариты кузова, мощностные и силовые показатели двигателей, количество скоростей в КПП, а также улучшался комфорт, появлялись новые функции и электронные вспомогательные системы. Нельзя также забыть и про элементы безопасности – их производители также неустанно совершенствовали.

Начало производства

Перед тем как в свет начал выходить “Марк 2 Самурай”, были до него и другие поколения. Первые четыре серии были, по своей сути, более насыщенными и даже дорогими версиями небезызвестной машины Toyota Corona. Первое поколение было представлено универсалами и седанами (на 4 двери), а также 2-дверными купе. Если говорить про технические характеристики, то это были 2- и 1.5-литровые моторы (бензиновые). Их мощность составляла 107 и 85 “коней” соответственно. На выбор предлагалась либо 4-х, либо 3-ступенчатая механическая коробка передач или же 2-3-скоростной “автомат”. Второе поколение стало сильнее, мощнее. Двигатели теперь могли похвастаться 1.7-ми и 2-х литровым объемом и 90-107-силами.

Что же можно сказать про третье поколение “Марк 2 Самурай”? Выпускался в трех кузовах, что касательно дизайна – весьма агрессивный и брутальный. Появился 2.6-литровый двигатель, коробки приобрели другие скорости. А в четвертом поколении были машины, являвшиеся обладательницами мощных, 145- и 116-сильных двигателей с трехлитровыми “шестерками”. Пятое, шестое поколение… автомобили все продолжались выпускаться, и с каждым разом они становились всё лучше. А потом, в 1992-м, появилось седьмое. И это был автомобиль, известный миру как “Тойота Марк 2 Самурай”.

тойота марк 2 самурай

Дизайн

Всем известно, что японские производители немало уделяют внимания внешности автомобиля. Они прекрасно понимают, что дизайн – один из немаловажных факторов, который учитывать потенциальный покупатель при выборе машины, которая должна стать ему верным другом и помощником на абсолютно любых дорогах. Что ж, дизайн автомобиля “Тойота Марк 2 Самурай” получился очень привлекательным. Нельзя не отметить вниманием его мягкие, будто бы обтекаемые формы, плавные линии кузова, выразительный, слегка “прищуренный” взгляд фар, словно устремленный вперед, несколько агрессивный профиль… Всё это и есть “Самурай” – машина, премьеру которой так долго ждали. Недаром данный автомобиль считается представительской моделью бизнес-класса. Такой автомобиль выгодно смотрится в потоке других солидных машин, и неизменно привлекает к себе внимание.

Рестайлинг

Крупные фары головного света, между которыми можно видеть аккуратную радиаторную решетку с хромированными перекладинами и фирменным “марковским” логотипом. Стильный компактный бампер с видной решетчатой прорезью воздухозаборниками и красивыми противотуманками, длинный капот, высокая и ровная крыша… Всё это и есть Mark 2 рестайлинговой версии! Спокойные, гладкие боковины кузова, длинный багажник, задняя часть с мощными крупными плафонами и габаритным бампером – всё это просто не может оставить равнодушным того человека, который ценит автомобиль “Марк 2”. “Самурай” тюнинг претерпел значительный, и эти косметические “правки” значительно преобразили внешность автомобиля. Что и говорить, не зря ведь данная модель стала одной из наиболее популярных и покупаемых. Причем как в Японии, так и в других странах, куда производитель поставлял машины.

марк 2 самурай тюнинг

Интерьер

Помимо внешности, важно так же то, как изнутри смотрится автомобиль. Разработчики “Тойота Марк 2 Самурай” приложили максимум усилий для того, чтобы создать комфортный и уютный интерьер. За долгую историю производства модели Mark специалисты поняли, какое именно оформление можно считать наиболее удачным и привлекательным для клиентов. Внутри – всё очень красиво и привлекательно. Комфортный салон с довольно-таки богатым оснащением и высококачественными материалами отделки – вот как он смотрится спустя много лет совершенствований. В принципе, в 90-х годах производители последовали тому принципу, который был общепринятым на тот момент для всех концернов – они стали делать машины более просторными, мощными, безопасными, комфортабельными и, конечно, дорогими. Но работа доброкачественная. Ведь “Марк 2” (90 кузов, “Самурай”) даже спустя не один десяток лет смотрится презентабельно – как изнутри, так и снаружи.

Варианты двигателей

Очень важно отметить вниманием еще одну тему, говоря про такой автомобиль, как “Марк 2 Самурай”. Технические характеристики – вот, про что идет речь. Итак, седьмое поколение Mark 2, то есть тот самый “Самурай”, или “Тойота” в 90-м кузове, выпускалась в нескольких вариантах с разными двигателями. Их устанавливали как на полноприводные, так и на заднеприводные версии. Что ж, стоит вкратце рассказать о каждом из вариантов.

Первый – это 4S-FE. Самый слабый из всех тех, которыми оснащали “Самурая”. Его объем – 1.8 литра. Четырехцилиндровый мотор мог развить мощность в 125 лошадиных сил. Следом по уровню шел 135-сильный 1G-FE. Двухлитровый, 6-цилиндровый – довольно-таки мощный, но еще не предел. Третий вариант носил название 1 JZ-GE. Объем составлял 2.5 литра, и этот мощный шестицилиндровый мотор мог вырабатывать 180 “коней”. Следом в рейтинге идет двигатель, не сильно отличающийся названием от предыдущего. И это – 2 JZ-GE. Три литра, шесть цилиндров и 220 лошадиных сил – вот, что можно о нем сказать! И, наконец, достойнейший из достойных – 2 JZ-GTE. Несмотря на уменьшенный объем (до 2.5 литра), этот “зверь” развивал мощность в 280 лошадей! И неудивительно, ведь данный экземпляр – твинтурбо, и этим все сказано.

марк 2 самурай дром

Интересная информация

Отзывы “Марк 2 Самурай” получает от автовладельцев исключительно положительные. По большей части, конечно, благодаря своим мощным техническим характеристиками. В особенности людям нравятся версии с турбированным двигателем 1JZ-GTE. Но надо сказать, что эта версия устанавливалась на специальную спортивную модификацию, известную, как Tourer V. Это была заднеприводная версия. А вот на полноприводной можно было видеть лишь 1 JZ-GT. Но это тоже хороший, мощный мотор, работающий в тандеме с четырехступенчатым “автоматом”.

Интересно, что многие “Самураи” 90-го кузова (а если быть точнее – их двигатели) стали основой для последователей данной модели. Так сказать, базой. Что и говорить, моторы “JZ” потом стали основополагающей для JDM, а также дрифт-культуры.

Напоследок стоит сказать, что некоторые “Самураи” оснащали ещё и дизельным мотором. И это - 2L-TE. Его объем составлял 2.4 литра, и это четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивал мощность в 97 лошадиных сил.

марк 2 90 кузов самурай

О стоимости

Многие люди интересуются еще одной темой, касающейся такого автомобиля, как “Марк 2 Самурай”. Цена – вот, о чем идет речь. Действительно, интересно, а сколько может стоить такой, скажем, неслабый автомобиль. Что ж, у нас в России он пользовался в одно время популярностью, и до сих пор на дорогах можно встретить этого красавца. Немало есть и известных ресурсов, где можно найти объявления о продаже такой машины, как “Марк 2 Самурай”. "Дром.ру" – один из наиболее известных. Пожалуй, самый популярный во всей России. Что ж, и там можно найти желанное.

“Самурай” в неплохом состоянии будет стоить от 150 до 400 тысяч рублей. Стоимость зависит от того, что из себя представляет автомобиль. Какой у него двигатель (ведь, как можно было понять из вышесказанного, разброс был довольно-таки большой), оснащение, электроника, внешний вид, пробег. В целом за такой автомобиль даже пара сотен тысяч – цена нормальная. Это надежная модель, которая уже прослужила не один десяток лет. И еще столько же сможет оставаться верной своему новому владельцу, если тот будет за ней ухаживать, вовремя проводить ТО и “кормить” хорошим топливом.

марк 2 самурай технические характеристики

“Марк 2 Самурай”: тюнинг

Итак, перед тем, как обсуждать эту довольно значимую тему, хотелось бы сказать, что “Тойота” 90-го кузова – это машина, отличающаяся высоким качеством, надежностью, а также долговечностью механизмов и основных узлов. Последнее особенно важно. Поскольку, как многим известно, тюнинг подразумевает не только косметические (внешние) изменения, но ещё и работу технического плана. Но в случае с этим автомобилем такое может понадобиться редко. Все выполнено добротно и качественно, так что это не требуется. Недаром ведь тенденции, использованные в машинах 90-й серии, стали основополагающей для разработки других, последующих моделей концерна.

Но всё же, рассказывая про машину под названием “Тойота Марк 2 Самурай”, тюнинг обойти вниманием невозможно. Самое популярное – это обвесы. Их существует огромное количество различных вариантов. Они могут быть самыми разными. Стоимость их варьируется от 9 и до 25 (и выше) тысяч рублей. Многие покупают их целыми наборами. Также некоторые решают установить новую радиаторную решетку, тюнинговый капот или крылья, спойлер, козырек и т. д. В общем, вариантов много. Но стоит помнить об одном. Если решено провести тюнинг, лучше обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность просто испортить автомобиль при отсутствии опыта.

Электроника

То, как автомобиль оснащен изнутри, тоже очень важно. “Самурай” имеет все самое необходимое. Приборная панель – удобная и функциональная, в ней нет ничего, что могло бы отвлечь внимание водителя. Управлять такой очень удобно. Климатический контроль, датчики, мощные динамики, аудиосистема с усилителем, сабвуферы, подушки безопасности – это лишь малый перечень того, что есть внутри. В общем, есть всё – и за это “Самурая” полюбили многие.

тойота марк 2 самурай тюнинг

Функциональность

Пару слов стоит сказать и про то, как ведет себя эта машина на дороге. За счет хорошей подвески, неплохого крутящего момента и улучшенной динамики данный автомобиль движется очень быстро, шустро, но тем не менее бесшумно и плавно. Более того, данная машина крайне мягко входит в повороты и справляется с любыми неровностями на дороге. Плюс ко всему нельзя не отметить вниманием и экономичность автомобиля. Что ТО обходится недорого, что топливо – модель потребляет менее 10 литров на 100 километров по городу (турбированный двигатель). В общем, эта машина - для ценителей качественных, мощных, надежных и сравнительно бюджетных автомобилей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.