Как работает проездной "90 минут"? Правила пользования проездными билетами

Те, кто нечасто бывает в российской столице, несколько лет назад могли быть озадачены введением новой системы билетов. Да и не все москвичи ответят на вопрос о том, как работает проездной "90 минут". Но в некоторых случаях он может оказаться более выгодным и экономичным по сравнению с обычными билетами на 1-2 поездки, так что стоит разобраться.

Билеты на общественный транспорт в Москве

В 2013 году в российской столице была серьезно изменена система оплаты проезда. Вместо простых и понятных билетов на определенное количество поездок были введены непонятные проездные, которые стоили дороже и казались просто бестолковыми. По прошествии некоторого времени стало ясно, что такая система является гораздо более удобной и гибкой. А с постепенным введением новых возможностей появляется даже шанс сэкономить. Нужно лишь разобраться в том, как работает проездной "90 минут", чем он отличается от "Единого" и зачем нужна "Тройка". Итак, приступим.

как работает проездной 90 минут

"Единый"

Это проездной на автобус, троллейбус, травмай и метро, а также монорельс. Он действует на все основные виды общественного транспорта по одному из двух принципов: либо списывает поездки за каждый проход через турникет, либо безлимитный по их количеству, но ограничен по времени функционирования. В первом случае, в отличие от билетов, действовавших до этого, использовать упомянутый проездной можно не 45, а целых 90 дней. Если раньше по прошествии полутора месяцев поездки сгорали, то теперь времени на то, чтобы их потратить, остается больше. Это удобнее и экономичнее для тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом, но лишь одним его видом. Второй подвид "Единого" может быть удобен тем, чья работа связана с постоянными поездками, а также туристам. Временные отрезки, когда действует этот билет, могут быть такими: 1, 3, 7 суток, 30, 90 или 365 дней. По сути, этот подвид заменил старый крайне популярный проездной на месяц. Впрочем, он существует и сегодня и стоит 2550 рублей.

90 минут проездной цена

Помимо всего прочего, "Единый" годится для проезда на территории так называемой Новой Москвы, но вот чтобы туда попасть, придется купить другой билет. И если пассажир в своих поездках пользуется комбинацией из метро и наземного транспорта, ему стоит принять во внимание другой проездной.

"90 минут"

Правила пользования этим билетом тоже довольно просты: 1 поездка засчитывается с момента прохода турникета и действует в течение полутора часов. При этом можно зайти 1 раз в метро, а на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах ограничений нет. Таким образом, плата за проезд на метро и автобусе в пределах этого промежутка времени, скорее всего, окажется ниже, чем в случае с использованием "Единого" или ТАТ. Это будет крайне удобно для тех, кто и живет, и работает на некотором удалении от подземной транспортной сети, естественно, если они будут укладываться в отведенные полтора часа. "90 минут" - проездной, цена которого несколько выше по сравнению с "Единым", и это понятно, ведь он дает возможность совершить несколько поездок, используя на билете только одну. Для сравнения: 1 проход будет стоить 60 рублей, а тариф на 60 посадок - 2100, что в пересчете на единицу составит всего 35 руб., так что крайне выгодно приобретать сразу долгосрочные билеты. Вот как работает проездной "90 минут", выгодный для тех, кто живет или работает далеко от метро.

проездной 90 минут правила

Какой выбрать?

Когда ясно, как работает проездной "90 минут" или "Единый", кажется, совсем просто понять, какой из них будет выгоднее использовать в той или иной ситуации. На деле же не все хотят задумываться об этом, просчитывать время, затрачиваемое в среднем на поездку, что выливается в ненужные траты.

С учетом последнего повышения тарифов, одна поездка без проездных обойдется в сумму от 29 до 50 рублей. Если же взять "Единый" на 60 проходов, каждый из них будет стоить уже 23,3 рубля. С тарифом "90 минут" просчитать выгоду сложнее, поскольку можно использовать при необходимости сразу несколько видов транспорта в течение 1,5 часов. Но в любом случае, если маршрут предполагает пересадки, он будет выгоднее, чем отдельная оплата автобуса и метрополитена. И хотя "90 минут" - проездной, цена которого в 1,5 раза выше, чем у "Единого", он также может в ряде случаев оказаться гораздо выгоднее.

проездной на месяц

"Тройка"

Существует еще одна карта, которая крайне удобна для тех, кто пользуется общественным транспортом всех видов достаточно регулярно, но нуждается в некоторой гибкости, которую не всегда дают проездные уже упомянутых видов. По сути, она представляет собой электронный кошелек, но имеет более специальный функционал и некоторые особенности.

Во-первых, с "Тройки" может сниматься просто стандартная стоимость поездки на наземном или подземном транспорте, что уже само по себе выгодно, поскольку не приходится покупать более дорогие билеты на 1-2 поездки.

Во-вторых, на карту можно записывать проездной "90 минут" или "Единый", а также абонементы на электрички.

Наконец, еще одно неоспоримое достоинство "Тройки" состоит в том, что пополнять ее можно большим количеством способов. Помимо киосков в метро, через которые можно просто положить на нее деньги, существует сеть терминалов, с помощью которых можно купить проездные, а также специальные сайты и приложения для мобильных. Таким образом, однажды приобретя "Тройку", можно больше никогда и не обращаться в кассы метрополитена для оплаты проезда.

проездной на автобус

Особенности

У всех действующих видов проездных есть некоторые, не всегда сразу заметные пассажирам нюансы, так что в какой-то момент можно неожиданно столкнуться с проблемами. Например, билеты "90 минут" на 1 поездку действуют только в день продажи, так что покупать их впрок не следует. Да и проездной на 2 прохода действует недолго - только 5 суток.

В то же время "Единый", имеющий ограничение по времени, начинает действовать с момента первого использования, так что его как раз таки можно приобрести заблаговременно, но не ранее, чем за 10 суток до дня, когда он понадобится.

Что касается "Тройки", здесь тоже не все совсем однозначно. Например, если на нее записаны проездной на автобус ТАТ и "Единый", то при проходе в наземном транспорте будет срабатывать первый, а в метрополитене - второй. Кроме того, "90 минут" не комбинируется с остальными двумя видами проездных по техническим причинам. Так что следует проявлять внимательность, выбирая наиболее выгодные методы оплаты транспорта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Все для народа.(
Эти схемы придумывают светлые головы однако ;) Ну, ничего. Они - нас, мы-ИХ. Тоже есть способы своё взять
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.