Меняем ремень ГРМ на автомобиле «Лада Приора»

Газораспределительный механизм в автомобиле «Лада Приора», как и в любой другом авто, время от времени требует диагностики и ремонта. В частности, речь идет непосредственно о самом ремне. Несвоевременная замена этого элемента и, как следствие, его обрыв могут привести к дорогостоящему ремонту. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена ремня ГРМ на «Приоре» и зачем это нужно (avtozam.com/vaz/lada-priora/zamena-remnya-grm).

Для чего он нужен?

Ремешок механизма необходим для того, чтобы коленчатый и распределительный валы двигателя функционировали синхронно. Это очень важно, так как от этого зависит впуск бензина и отвод выхлопных газов из системы.

Когда необходимо менять?

оборванный элемент на ваз приора

оборванный элемент на ВАЗ "Приора"

В нескольких случаях может потребоваться внеплановая замена ремешка. К примеру, если вы обнаружили на нем следы моторного масла. Если это так, то причину протечки следует устранить, а сам элемент заменить. Кроме того, если на ремне появились механические повреждения, которые могут стать причиной обрыва, то деталь также нужно сменить на новую. Или же если на ремне газораспределительного механизма начали отпадать зубчики, это впоследствии также может стать причиной срочной замены компонента.

Поэтапная замена

Все работы по смене детали следует производить на остывшем двигателе.

1. Для начала следует произвести демонтаж пластиковой защиты элемента. Гаечным ключом открутите штифты и снимите кожух.

открутите винты и снимите защиту

открутите винты и снимите защиту

2. После этого выставьте первый цилиндр мотора в верхнее положение. Нужно сделать так, чтобы отметки на распредвалах совпадали с отметками на пластиковом кожухе.

правильно выставьте метки

правильно выставьте метки на шкивах и кожухе

3. Обратите внимание на то, чтобы метки на коленчатом шкиве совпадали с метками на масляном насосе.

4. Возьмите гаечный ключ и открутите винты, которые крепят натяжные ролики.

ослабьте винт крепления натяжного ролика

ослабьте винт крепления натяжного ролика

5. Используя отвертку, осуществите демонтаж ремня ГРМ. Проверьте положение меток на валах. Если они сдвинулись, их следует выставить заново.

демонтируйте компонент и замените на новый

демонтируйте компонент и замените его на новый

6. Теперь осторожно, чтобы метки опять не сбились, установите новый ремешок механизма. При помощи ролика элемент следует натянуть. Затем опять проверьте положение меток.

7. Дальнейшую сборку осуществляйте в обратном порядке.

8. Теперь следует проверить натяжение. Коленчатый шкив рекомендуется провернуть по кругу на несколько оборотов, после чего опять проверьте положение меток.

9. Само натяжение ремешка следует проверить посредине двух вращающихся дисков распределительного шкива. Ремень механизма не должен прогибаться более чем на 6 мм. Если элемент чрезмерно перетянут, то вы услышите характерный звук. Это, в свою очередь, значительно повлияет на его срок службы.

Видео «Как осуществить замену ремешка своими руками»

Если хотите узнать, как меняется компонент ГРМ своими силами, то посмотрите это на видео https://www.youtube.com/watch?v=T3DOAWfKt_k

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.