Автомобильные лампы дневного света. Характеристики, отзывы автолюбителей

Комментировать Редактировать статью

Машин на дорогах становится все больше – понять новоиспеченных водителей вполне можно. Действительно, это очень удобное средство передвижения, которое сильно упрощает жизнь. Но помимо собственной независимости в выборе маршрутов, приходит еще и ответственность. ПДД четко определяют очень много положений, которые необходимо соблюдать. Причем речь идет не только и не столько о самой езде по улицам, как, скорее, о комплектации машины в целом. Ярким примером можно назвать автомобильные лампы дневного света.

Какие вообще бывают фары?

Собственно, перед тем как начать говорить о каком-то конкретном виде, стоит рассказать о принципе в целом. Так, дифференциация происходит по нескольким основным категориям. Для водителей это действительно значимо, поскольку может стать причиной штрафа. Кроме того, сэкономить никогда не повредит. Да еще и разобраться в том, почему нужно делать именно так, а не иначе, тоже важно.

Некоторые категории можно опустить, поскольку в данном русле статьи они не настолько значимы. Но две из них останутся, потому что являются действительно определяющими. К таким относится разделение ламп по виду, а также по местоположению в машине и, соответственно, назначению.

автомобильные лампы дневного света

Лампа накаливания

Их еще часто называют галогенными – для прошлого века это было основным осветительным прибором. Соответственно, и лампы для автомобильных фар тоже делали именно такими.

Конструкция здесь чрезвычайно проста – из-за электрического тока, проходящего через неё, металлическая нить (преимущественно вольфрамовая) нагревается. Таким образом, создается свечение, и работает сам прибор. Инертный газ закачивается внутрь колбы с одной только целью – сделать предельную температуру нагрева выше, а значит, и усилить свет. Собственно, газонаполненные лампы автомобильные обычно именно такие.

Сейчас они постепенно уходят с рынка, уменьшается объем производств и т. д. То есть их золотой век закончился. Это было предсказуемо, поскольку свет они дают не очень сильный, а вот мощность имеют достаточно большую. Эту загвоздку не помогают решить ни новые газовые смеси, ни другая конструкция спирали.

Ксенон

Именно так в каждодневных разговорах водители называют ксеноновые фары. Собственно говоря, это и есть газоразрядные лампы автомобильные. Технология используется похожая на механизм накаливания, но действует немного по другому принципу. Здесь основой для всего стала электрическая дуга. Наполнение колбы, опять же, представляет собой инертные газы. Как можно понять из названия, это в основном ксенон с другими добавками. Преимущества, которые дают эти газоразрядные лампы автомобильные, очевидны.

лампы для автомобильных фар

Свет здесь очень и очень яркий, сравнимый с дневным в отдельных случаях. Да и цена не то чтобы очень высока – позволить такие приборы себе может почти каждый.

Конструкция, конечно же, несколько сложнее, но это и понятно. При включении света начинает работать блок розжига, который и контролирует именно свечение. Главное здесь - соблюдать точные значения как в силе тока, так и в подаваемом напряжении.

Светодиодные

Это одна из самых новых технологий, использующихся на данный момент. Здесь совсем другой принцип действия, чем тот, на котором работают газонаполненные лампы автомобильные. Собственно, именно это и является маркером прогресса.

Из явных преимуществ можно выделить низковольтное питание и очень большой срок службы. Если соблюдать все условия, то последний может длиться вплоть до бесконечности. Также стоит отметить низкую температуру свечения.

газоразрядные лампы автомобильные

В целом же эти «Лед»-лампы автомобильные превосходно подходят для самых разных целей. Этим, а также вполне адекватной ценой объясняется растущая популярность механизма.

Ближний свет

Вторая категория - это назначение фары. На самом деле это основной момент, который надо обсудить. Ближний свет используется для освещения ближайшей части дороги. К последней относится также и часть разделительной полосы встречного движения, и линия обочины.

Световой пучок здесь распространяется по такому вектору, чтобы не ослеплять других водителей, которые едут навстречу вам. Собственно, в этом и кроется загвоздка установки таких приборов, как автомобильные лампы дневного света. Чаще всего это именно ближний свет, если только вы не поставите другую пару.

Дальний свет

Здесь предназначение совсем иное. Водитель с использованием этой функции автомобиля должен осветить дорожное полотно на максимальную дальность. То есть для ночной езды это необходимое условие. Соответственно, лампы для автомобильных фар используются другие, способные обеспечить необходимый свет.

Недостаток тут всего один, но избежать его никак нельзя. Суть в том, что направление пучка фотонов здесь отличается от ближнего света. Потому создается высокая вероятность ослепления водителей на встречной полосе. Это может послужить причиной для создания аварийной ситуации. Из-за этого здесь очень строгие стандарты.

Противотуманные фары располагаются на передней части машины, что естественно. Используют же их в тех случаях, когда дорогу нельзя увидеть из-за неблагоприятных погодных условий. Основной фактор тут, конечно же, туман, что понятно из названия.

Пучок света здесь направляется сверху вниз, накрывая достаточно большую область. Таким образом убиваются сразу два зайца – водитель получает достаточно широкий угол обзора, а на встречные машины такой свет никак не влияет.

Частенько их используют и в качестве ночного освещения. Яркость автомобильных ламп, которые вставляются в эти фары, вполне позволяют делать это.

Зачем вообще нужен дневной свет?

Как уже было сказано в самом начале – из-за правил дорожного движения. Еще несколько лет назад такая необходимость была только на загородных дорогах. Теперь же автомобильные лампы дневного света обязательны для использования даже в городах.

лед лампы автомобильные

Использовать обычный ближний свет не очень-то экономично. Некоторые производители вообще изначально устанавливают на машины Day Running Light, или DRL, – намного более экономичный вариант. Собственно, даже если вам не досталось таких с конвейера, то закон позволяет устанавливать и собственное освещение. Лишь бы это соответствовало стандартам.

Подводные камни в выборе

Нечистые на руку продавцы вполне могут подсунуть вам нечто другое под видом дневного освещения. Как ни странно, чаще всего это бывают противотуманные фары.

Различить достаточно трудно, особенно по внешнему виду, такую деталь, как лампа автомобильная. Цена на неё не очень отличается (порядка 50 долларов США). Главным для вас показателем тут должно стать энергопотребление. Для DRL это порядка 5-6 Вт, а вот противотуманная показывает результат чуть ли не в десять раз больше. Будьте бдительнее с выбором.

Соль в том, что автомобильные лампы дневного света используются не для освещения дороги. Точнее, это они тоже делают, но главная их функция совсем в другом. Автомобиль должен быть заметен на дороге – потому и устанавливают водители новые пары фонарей, чтобы сэкономить на использовании ближнего света.

Место для установки

Главной характеристикой для вас как для владельца машины будет не яркость купленной лампы – отличить на глаз практически невозможно, но вот те несколько миллиметров, от которых зависит, будет установлен свет над или под бампером, станут определяющими в будущем.

Собственно, чем выше, тем лучше. Так что если есть такая возможность, ставьте дневной свет над бампером. Технические уложения, описанные в ПДД, позволяют делать это. автомобильные лампы повышенной яркости

Стоит ли устанавливать ходовые огни?

Самостоятельно ничего решать не нужно – совет не совсем понятный, конечно, но сейчас все прояснится. Дело в том, что большинство водителей решают, какие лампы поставить, исходя исключительно из эстетической составляющей. Это совершенно неправильно, поскольку может быть даже опасно. Причем не столько для самого автолюбителя и искусствоведа, сколько для его окружающих.

газонаполненные лампы автомобильные

Для выбора места и самой лампы созданы правила. Вам нужно всего лишь тщательно проштудировать их, поняв, таким образом, что и где вы сможете установить. Далее останется только приобрести подходящие по характеристикам лампочки и поставить их. Последнее можно сделать как самостоятельно, так и в сервисном центре.

Заключение

Наиболее часто в качестве дневного света используются «Лед»-лампы автомобильные. Они стоят дороже, чем обычный ксенон. Или, тем более, чем лампа накаливания. Однако они имеют свои преимущества, например, долгий срок службы. Через какое-то время более высокая цена все равно отобьется. Правда, чем дороже фары, тем позже это произойдет, соответственно.

Также вам необходимо знать о том, что свет от «Лед»-ламп будет менее ярким, чем у прочих видов.

яркость автомобильных ламп

Это обусловлено многими причинами, но факт остается фактом. На рынке сегодня есть автомобильные лампы повышенной яркости, но они вам вряд ли понадобятся – только если не использовать дневной ходовой свет в качестве ближнего или противотуманного. Тогда, конечно, этот параметр станет очень значимым.

Вполне возможно, что новые модели даже отечественных автомобилей станут оснащаться DRL сразу на производстве. В Западной Европе такая практика уже применяется, поскольку их правила движения намного жестче, чем в России. До того же времени ознакомьтесь с правилами установки – при нарушениях, если последние выявит государственный технический осмотр, могут возникнуть некоторые трудности с вашим транспортным средством, а они ведь вам совсем не нужны. Также обращайте особое внимание на площадь фар и силу света – два других определяющих фактора.

Итак, мы выяснили типы и особенности современных автомобильных ламп.