Лампы ксенон H27 - как поставить?

Автолюбители бывают разными. Некоторым доставляет особое удовольствие копаться во внутренностях двигателя, меняя все до такой степени, что технические характеристики вырастают раза в полтора. Другие, к примеру, больше озабочены салоном – натуральная кожа сидений, фирменные колпачки и дверные ручки и т. д. Бывают и те, кто обожает «чистые», не измененные автомобили. Все должно быть точно так, как это сделал производитель. Но подавляющее большинство все же обычно развлекается, меняя внешний облик своего четырехколесного друга. Для этого используется абсолютно что угодно. В ход идут спойлеры, боковые юбки, бамперы и прочее. Некоторые выбирают более функциональные изменения. Например, поменять лампу в противотуманных фарах, допустим, на комплект ксенона H27. Такие перемены вполне оправданны, и именно о них пойдет речь.

Что вообще такое ксеноновые лампы?

Это довольно простой вопрос. Лампы ксенон H27, как и любые другие, делаются по одной и той же технологии – в стеклянную колбу под высоким давлением закачивается смесь газов. Основой для всего состава служит, как можно понять из названия, именно ксенон.

лампы ксенон h27

Далее на производстве подсоединяется необходимый цоколь и патрон. Собственно, на этом и заканчивается их изготовление. Но они отличаются друг от друга, поскольку, например, комплект ксенона H27 4300K, это уже четкое определение того, что именно вы покупаете.

Принцип работы

Вся конструкция работает на основе электрической дуги. Это высоковольтный разряд, что активирует ту смесь газов, о которой было упомянуто раньше. Таким образом, работают все представленные на рынке модели этого класса. Так что отличие лампы (ксенон H27) от другой просто нет. По крайней мере, в такой специфической области. В других же категориях сравнения все может быть по-другому.

комплект ксенона h27

Достоинства таких ламп

Основная ценность, ради которой приобретаются эти полезные устройства, это температура свечения. Данная характеристика приближена к настоящему солнечному свету, что делает лампы ксенон H27 достаточно выгодной покупкой. Ведь такой свет гораздо более приятен глазу, и одновременно не слепящий, хотя и достаточно яркий.

ксенон цоколь h27

Как другой фактор, можно выделить достаточно высокий коэффициент полезного действия. Газонаполненные лампы накаливания обычно умирают за счет порванной нити. Здесь такой проблемы не будет и в помине. За счет этого срок службы значительно увеличивается. Также нужно отметить и тот факт, что потребление энергии сравнимо все с теми же галогенными - у лампы ксенон H27, как и у любой другой, значительно ниже.

Отличия ксеноновых от галогеновых

О преимуществах было сказано в прошлом пункте, но стоит все-таки привести некоторые цифры, чтобы даже самые ярые скептики осознали все достоинства. Дело в том, что мощность, которая потребляется при постоянной работе, снижена порой в полтора раза. Лампы бывают самыми разными, но в целом ксенон находится в диапазоне от тридцати пяти до пятидесяти Вт, тогда как лампы накаливания потребляют до сотни.

Световой поток, который дает лампа H27 или любая другая такая же, больше вдвое. Соответственно, от 800 до полутора тысяч, и 3200 люменов у ксенона.

Точно так же цветовая температура, которая была упомянута. Если для подобия дневному свету нужны показатели от четырех тысяч, то лампы с галогенным устройством дают всего до трех. На самом же деле, комплект ксенона H27 4300K – чуть ли не самый слабый из всех представленных на рынке экземпляров. Некоторые доходят даже до семи тысяч, но это и стоит соответствующе.

Срок службы тоже значительно увеличен, в некоторых случаях до десяти раз. Просто если сравнить 300-400 заявленных часов для ламп накаливания с ксеноновыми тремя тысячами, любая разница в цене окупается сторицей.

Почему сегодня они так популярны?

Такой вопрос вполне закономерен. Тут все дело в цоколе. Ксенон цоколь H27 относится к классу Н, как видно из маркировки в названии. Суть в том, что головной свет на машине заточен специально под такой класс – по крайней мере, в большинстве автомобилей. Раньше же цоколи, выпускавшиеся массово, имели размер D2R или D2S.

Последние были характерны только для средств передвижения ВИП-категории, а значит, для обывателя оставались недоступными. Теперь же рынок полнится стандартизированными лампами. Так что все та же лампочка ксенон H27 вполне подойдет практически для любого автомобиля.

Предлагаемая цветовая температура

Большинство ламп все же устанавливается прямо на заводах. Для отечественных автомобилей это еще не так распространено, но все же сдвиги в эту сторону имеются.

Так или иначе, заводские показатели редко когда отличаются от комплекта на 4300K. Если же они и выше, то не намного. Суть здесь в том, что если температура цвета будет больше, чем пять тысяч, то потеря в световом потоке превратится в критическую величину. Последнее окажется определяющим фактором того, достаточно ли света дают установленные лампы, а значит, фактически могут послужить причиной остановки и даже штрафа.

лампа h27

На рынке можно найти еще и другие варианты. Например, шесть или даже семь тысяч К. Но смысла в этом нет, поскольку пользоваться ими в качестве ближнего или противотуманного света вы не сможете. К тому же установка довольно сложна, и в мастерских попросту откажутся делать такое.

Как поставить ксенон H27?

Схема, приведенная ниже, - всего лишь описание процесса одним из автолюбителей, потому не претендует на абсолютную точность. Также некоторые изменения нужно вносить согласно конструкции автомобиля.

Итак, первым шагом будет снятие решетки радиатора. Для этого нужно выкрутить соответствующие винты, а также снять защелки. Только после всех процедур можно, собственно, снимать.

лампочка ксенон h27

Далее снимаете фары – обычно они крепятся несколькими саморезами. После чего вам нужно провести замену ламп. Вынимаете обычные и устанавливаете купленный комплект ксенона H27.

Это только самая легкая часть работы – далее надо установить блок розжига. В кузове должно быть несколько штатных отверстий, куда он вполне сможет поместиться. Естественно, закрепляться устройство должно достаточно надежно, желательно в двух-трех точках винтами – отверстия на нем должны быть проделаны производителем.

Последним этапом будет подсоединение необходимых проводов и их закрепление. Здесь H27/2 ксенон комплектуется специальным набором жгутов. Точнее говоря, это не совсем последний шаг. Вам еще нужно отрегулировать свет, чтобы не слепить водителей на встречной, а потом собрать все обратно, так как оно и было. Это занимает достаточно много времени и усилий.

Что нужно знать для корректной установки?

В первую очередь то, что самостоятельная установка может быть опасна или/и противозаконна. Дело в том, что различия между ксеноном и галогенными лампами достаточно велики. Об этом шла речь выше. Но вот о трудностях с заменой там не было сказано ни слова.

Стоит предупредить, что абсолютно безопасно и законно использовать только те лампы, которые установлены на заводе. Суть здесь в том, что технология производства заключается в использовании как специальных фар, предназначенных для таких ламп, так и в специальном цоколе. Заводская сборка обычно предполагает последний как D2S или D2R. Другие, например, как в нашем случае лампы ксенон H27, встречаются достаточно редко.

Также об ослеплении других водителей – такие жалобы часто можно услышать на автомобильных форумах. Свет попадает куда угодно, только не на проезжую часть. Естественно, виной этому неправильная установка.

комплект ксенона h27 4300k
Любители-автомеханики обычно игнорируют точную настройку фар. Специалисты же устанавливают специальные автокорректоры, которые могут менять направление пучка света в зависимости от положения кузова машины.

Еще вам нужно знать кое-что о взаимодействии ксенона со стандартными фарами. Они не то чтобы очень подходят друг другу. Стандартные фары, предназначенные для галогенных ламп, быстро потемнеют, если поставить ксенон. Дело тут в ультрафиолетовом спектре, который излучают такие устройства.

Именно поэтому устанавливаются специально сделанные линзованные стекла, рассеивающие свет.

h27 2 ксенон
Также в комплекте идут омыватели. Вы не ошиблись, поскольку любой посторонний материал на фаре станет фактором рассеивания, а значит, повысится вероятность ослепления других водителей. Последнее приведет, опять же, к штрафам и постоянным остановкам.

Вместо заключения

Как вы можете судить из всего вышеизложенного, самостоятельная замена ламп на популярный ксенон - дело достаточно хлопотное. Конечно, преимущества здесь очевидны, вы ведь сами о них читали. Но заниматься такой работой следует специалистам – особенно если ваш автомобиль не предназначен производителями для таких механизмов.

как поставить ксенон h27

Использовать лучше всего целые фары с предустановленными лампами – найти что-то, подходящее вашей «ласточке», вполне реально. Рынок деталей сегодня очень богат на выбор.

Учитывайте также тот факт, что корректная установка будет достаточно дорогим удовольствием. Да, со временем все окупится, но это случится еще не скоро, а потратиться придется именно сейчас. Так что устанавливать данную оптику своими руками на автомобиль или нет, решать вам.

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности лампа H27.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.