Международный фестиваль рекламы "Каннские львы". Победители фестиваля "Каннские львы" в 2015 году

Ежегодно во французских Каннах проводится фестиваль рекламы. Но это не просто конкурс видео- и фотопрезентаций. Это самая настоящая креативная феерия, представляющая шедевры лучших рекламных авторов со всего мира. Гении творческой мысли привозят на фестиваль «Каннские львы» свои самые оригинальные, самые успешные, а подчас и самые ироничные работы. Победители становятся эталоном маркетинга и образцом для подражания на долгие годы.

История фестиваля рекламы

Уже давно сложилось, что актеров и режиссеров награждают за их фильмы, а музыкантов - за их музыку. У первых есть «Оскар», у вторых – «Грэмми». Но ведь в индустрии рекламного бизнеса работают не менее талантливые люди. Они – такие же творческие и амбициозные личности, как и артисты. А раз так, то почему в этом направлении нет ни одной престижной международной премии? Именно эта мысль и пришла в головы группы рекламистов. В то время они занимались продажей времени перед фильмами в кинотеатрах, что и натолкнуло их на размышления о создании премии от маркетинга. И воодушевленные этой идеей энтузиасты решили основать её для своих коллег. Их вдохновил пример известного Каннского кинофестиваля, который к тому времени уже успешно проходил в течение 14 лет, и уже в 1954 году мир увидел первый фестиваль для создателей рекламы. Первоначально он проходил не только в Каннах, но и в Венеции, а в 1977 конкурс обрёл своё постоянное пристанище и стал проводиться исключительно во французских Каннах.

Золотые львы фестиваля

Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» имеет и свои желанные призы. И неудивительно, что заветные статуэтки выполнены в виде гордых хищников – львов. Эти фигурки – самый желанный приз для всех работников индустрии маркетинга во всем мире. Естественно, самые престижные – золотые львы. Это своего рода первое место рекламного первенства. Но «серебро» и «бронза» пользуются не меньшим почетом и уважением коллег и зрителей, ведь из огромного количества конкурсных заявок жюри выбирает лишь несколько действительно достойных.

Каннские львы

Число номинаций увеличивается с каждым годом. Сегодня на фестивале «Каннские львы» представлены и телевизионная, и интерактивная, и наружная, и даже радиореклама.

Проведение международного фестиваля рекламы

Ежегодно в июне во французские Канны приходит праздник – здесь целых семь дней проходит фестиваль рекламы «Каннские львы». Каждый раз сюда съезжаются около 10 тысяч представителей индустрии маркетинга и рекламного бизнеса. Это не только конкурс, но и площадка для обмена опытом и решения насущных проблем.

В Канны привозят более 16 тысяч работ, идей и презентаций, которые образуют выставку в рамках фестиваля. Помимо этого, проводятся семинары авторитетных представителей рекламной индустрии. И, естественно, проходит сам конкурс, в ходе которого беспристрастное жюри отбирает лучших в каждой категории.

Номинации конкурсной программы фестиваля

В рамках конкурных дней жюри выбирает победителей в следующих номинациях:

  • Film.
  • Press and Outdoor.
  • Cyber Lions.
  • Media Lions.
  • Direct Lions.
  • Promo Lions.
  • Titanium Lions.

Помимо этих категорий есть конкурс для начинающих рекламщиков, победители которого также отмечаются премиями фестиваля. Этот конкурс проводится в рамках молодёжной программы и включает в себя ещё и торжественный вечер для молодых конкурсантов. Кроме этого, на фестивале вручают награды «Сеть года», «Агентство года» и "Пальмовая ветвь" (для лучших производственных студий). Всё это и есть конкурс рекламных роликов "Каннские львы".

Состав международных делегаций и жюри

На фестиваль «Каннские львы» съезжаются представители маркетинговой индустрии со всех стран мира. От каждой страны-участницы заявляется 2 участника: копирайтер и креативный директор. Что касается жюри, то здесь всё не менее строго. В его состав ежегодно входят самые уважаемые и известные профессионалы в сфере рекламы и маркетинга из двадцати стран. Интересно, что стать представителем жюри возможно лишь единожды. Этот критерий, вкупе с очень серьезным, поистине скрупулезным отбором работ участников, делает приз фестиваля такой престижной наградой. Например, если компания смогла получить "Каннского льва", не стоит больше упоминать ни о каких других её достижениях: главный приз конкурса - уже гарант профессионализма лауреата.

Российские компании на фестивале рекламы

Российские работы каждый год участвуют в конкурсной программе фестиваля. И наши соотечественники не раз награждались престижной премией. Так, например, социальный проект агентства «Восход» под названием «Заставь политиков работать» в 2013 году собрал целый комплект наград: бронзового, серебряного и целых пять золотых львов.

Годом ранее агентство Leo Burnett Moscow также получило "золото" за ролик «Колечко на счастье», созданный для компании «Макдональдс». А в 2011 году эта же команда завоевала Золотого льва в номинации наружной рекламы. Таким образом, признание российских креаторов на международном уровне – не редкость.

После окончания фестиваля конкурсанты привозят свои работы назад в Россию и устраивают презентации в разных городах, где можно увидеть не только рекламу наших соотечественников, но и проекты-победители конкурса «Каннские львы». Москва, наряду с Санкт-Петербургом и другими крупными городами, является местом постоянного проведения подобных показов.

Наружная реклама на фестивале 2015 года

Одной из самых зрелищных и креативных номинаций является наружная реклама. Это баннеры и плакаты, размещаемые по городу. Их главная задача – привлечь внимание. И в этой категории трудятся, пожалуй, самые неординарные и творческие из всех рекламщиков.

Этот год не стал исключением для фестиваля и снова представил самые необычные и цепляющие работы в номинации Outdoor.

Победителем в категории наружной рекламы стала компания Apple со своей идеей World Gallery, посвященной ценности фотографий, снятых с помощью смартфонов. Эта кампания с успехом прошла в 25 странах. Все любительские кадры, сделанные для этого проекта, можно увидеть в Интернете или телевизионных роликах Apple.

фестиваль каннские львы

Реклама круглосуточной аренды велосипедов в Буэнос-Айресе стала ещё одним победителем в номинации. Основная идея билбордов – сильнейшая природная тяга.

фестиваль рекламы каннские львы

Яркие номинанты этого года:

- детский фонд Unicef, реклама в поддержку борьбы с издевательствами в сети Интернет;

фестиваль рекламы каннские львы 2015 победители

- реклама Ecofill, оказавшаяся самой яркой из представленных и представляющая жизненный цикл печатного картриджа;

- реклама дилера Honda – Alghanim Motors, которая показала наглядную иронию на запутанные подсказки местных жителей заблудившимся автомобилистам;

международный фестиваль рекламы каннские львы

- кампания Look At Me, призывающая женщин не терпеть семейное насилие, и другие.

Фестиваль рекламы "Каннские львы-2015". Победители

В 2015 году золото "Каннских львов" получили кампании, раскрывающие острые социальные и общественные проблемы. Среди них - соцреклама, направленная против женского обрезания; сближающий проект от Coca Cola; реклама для Музея Великой отечественной войны в городке Мо; реклама крема, позволяющего предотвратить риск развития рака груди.

международный фестиваль рекламы каннские львы

Помимо острых наболевших проблем общества на фестивале отметили и просто креативные проекты. Например, ироничная кампания бренда Smart, направленная в адрес ближайших конкурентов. Или красивая идея от авиакомпании Air Asia, показывающая водопады и другие красоты Таиланда под наплывом туристов. Или очаровательная реклама Mars, где показаны упаковки еды для животных, которые разорвали кошки.

конкурс рекламных роликов каннские львы
Ну или совсем язвительная работа производителя пива, в которой есть явный намек на финал прошлогоднего Мундиаля.

Золотой лев - рекламный «Оскар» индустрии маркетинга

Премия ежегодно собирает множество гостей со всего мира на Лазурном берегу Франции. Проходит конкурс в престижнейшем месте – Дворце фестивалей и конгрессов. Это уже говорит о высоком статусе фестиваля, об авторитете не только в индустрии рекламы, но и в мире искусства. На мероприятии «Каннские львы» царит атмосфера свободы и креатива, сплоченности и оригинальности, но помимо этого, фестиваль отличается строгим конкурсом, достойным уровнем организации и достаточным авторитетом. Это событие входит в десятку самых главных культурных событий Франции, наряду с прославленным Каннским кинофестивалем.

Кроме всего этого, конкурс рекламных роликов «Канские львы» - это центр встречи бизнесменов и компаний, работающих в рекламной отрасли, место обсуждения различных вопросов индустрии и решения дальнейшего её развития, площадка обмена бесценным опытом креаторов разных стран.

Таким образом, премия «Каннские львы» - это один из самых известных и громких мировых фестивалей. Здесь могут дать старт начинающим и увековечить имена известных. На конкурсе не имеет значение политика или деньги, главное – креатив и творческое мышление, позволяющие одержать победу действительно лучшим.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.