«ДАФ-105»: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Хоть флагманская модель грузовика «ДАФ ХФ-105» и не считается новинкой, ведь выпуск модели был запущен еще в 2005 году, покупатели и водители не потеряли интереса к этому грузовику. Нужно ли говорить, что дебютировал он очень успешно, а в 2007 году на этом автомобиле был выигран достаточно престижный конкурс – Truck of the year.

Немного о модели

Тягач «ДАФ-105» появился, чтобы заменить на рынке 95-ю модель. Ее производили с 2001 по 2007 год. Она успела заработать хорошие отзывы от всех тех, кто успел попользоваться этим тягачом. Затем примерно около года и 105-й, и 95-й автомобили собирались и выпускались одновременно.

Снаружи

Рассматривая модель, выпущенную в 2012 году, можно увидеть, что ее оснастили современной и технологичной кабиной Space Cab, а руководство по эксплуатации гласит, что модель может комплектоваться также кабиной типа Comfort Cab. Если рассматривать ее более внимательно, то легко найти основные отличия от прошлой версии. Это облицовка радиатора, которая теперь стала значительно больше, а также хромированный молдинг на облицовке. Возможно, благодаря такому рестайлингу двигатель будет охлаждаться еще лучше.

даф 105

Дизайнеры поработали также и над внешней панелью кабины грузовика. В бампере из стали установлены специальная точечная оптика. Главная оптика освещает дорогу галогеновыми лампами в антивандальных и ударопрочных плафонах. Крыша и боковины оснащены специальными аэродинамическими обтекаемыми панелями. Считается, что это позволяет эффективнее двигаться. Вдоль ветрового стекла укрепили козырек, призванный надежно защитить от солнца водителя и пассажиров. С двух сторон имеются ящики, где можно хранить запчасти либо инструменты.

Чтобы обеспечить удобный доступ в кабину автомобиля, специалисты установили три ступеньки, а также поручень. Тесты показали, что забираться внутрь действительно очень удобно. Чтобы защитить внутреннее пространство от грязи или воды, две из ступеней закрыты дверями. Внимательные автолюбители заметят, что клиренс увеличился на 6 см, что может очень помочь при движении по нашим дорогам. Однако все значительные изменения у грузовика «ДАФ-105» произошли не снаружи, а внутри.

В кабине

Если внешний дизайн изменился лишь незначительно, то вот внутри переделали много чего по сравнению с базовой моделью. Первое, что бросается в глаза – это заниженный тоннель. В версии от 2012 года расстояние от двигательного отсека до потолка кабины составляет 175 см. Этого удалось достичь благодаря более компактному дизайну двигателя.

Рычаг, управляющий стояночным тормозом, теперь располагается на передней панели. Селектор коробки передач сделали складным. На автомобилях, где установлена автоматизированная КПП ZF AS-Tronic, на полу и вовсе отсутствуют какие-либо рычаги. Управляют такими коробками теперь удобными круглыми переключателями и подрулевым рычагом. В результате таких радикальных изменений добавилось больше свободного пространства и больше комфорта.

Для водителя предлагается удобное кресло с амортизацией на базе пневматической подвески. Кресло оснащено всеми типами регулировок.

Отель на колесах

Что сказать, даже в прошлой модели интерьер и комфорт можно было сравнить с пятизвездочным отелем, а теперь в автомобиле «ДАФ-105» практически президентский люкс. Полочка на центральной консоли, да и сама консоль, теперь укрыты симпатичным и практичным ковриком из резины, а вот выдвижной столик и пепельницу почему-то трогать не стали. Так, если водитель вдруг захотел бы позавтракать или пообедать, можно удобно сесть, выдвинуть столик и поесть, как белый человек. За продуктами слишком далеко тянуться не нужно – в кабине под кроватью установлены выдвижные ящики для вещей, а также холодильник.

Чтобы принимать пищу на ходу, можно зафиксировать холодильник выдвинутым. За водительским сидением есть удобный карман, куда можно вставить 1,5-литровую бутылку.

тягач даф 105

Спальное место

Интересный нюанс – производитель отказался создавать нижнюю полку с возможностью трансформации ее в кресло со столиком по типу плацкартного вагона. А вот другие автопроизводители грузовиков давно это используют.

Здесь дело вот в чем. Если почитать обзоры грузовика «ДАФ-105», отзывы о машине, то большинство водителей любят обыкновенную кровать. При этом не просто кровать, а с настоящим цельным матрасом, и не нужно дополнительно трансформировать себе спальное место. Здесь можно сразу лечь и спать. Жаль, что основание этой кровати, как и потолок, не пружинит. Они изготовлены из обыкновенной фанеры.

А вот верхний матрас значительно потолстел. Система фиксации Easy Lift позволяет очень удобно поднимать и опускать верхнюю кровать. Поднимается она на сорок пять градусов, а на штангу можно повесить что-нибудь, например, полотенце. На поднятую кровать можно положить сумку с вещами.

Еще одна новинка – это раскладная лестница. Она изготовлена с широкими закругленными ступенями, они не режут босых ног. Сложенная лестница фиксируется с помощью мощных магнитов.

Приборы и все вокруг водителя

Приборная панель автомобиля «ДАФ-150» также несколько изменилась. Когда за окном уже темно, она подсвечивается приятным оранжевым светом. Если раньше на панели был только топливомер, то теперь дизайнеры и инженеры добавили еще и «мочевиномер». В бак нужно лить не только дизельное топливо, но и специальный раствор мочевины. Хотя у других тягачей эти показатели выведены на экран маршрутного компьютера, здесь это реализовано в виде обыкновенного циферблата.

Но дисплей здесь тоже есть. Он удобно расположен на центральной консоли. На нем можно увидеть множество различных показателей жизненно важных узлов автомобиля. Также можно посмотреть нагрузки на осях не только самого грузовика, но и прицепа. Правда, еще неизвестно, насколько высока точность этих датчиков.

Рулевое колесо имеет модные сегодня клавиши. Однако устанавливаться они будут не везде, а лишь на дорогих комплектациях. Там же будет ретардер или автоматизированная коробка передач.

На подоконнике можно видеть новый блок управления стеклами и зеркалами. Сама панель сделана в более стильном дизайне – из алюминия или из дерева.

Кабина как бы намекает, что автомобиль «ДАФ-150» - действительно самый настоящий флагман, хоть и немного проигрывает в мощности другим конкурентам.

Технические характеристики

Модель представлена несколькими сериями грузовиков. Так, это автомобили с индексом 410 и 406. Все они отличаются уникальными характеристиками и необычайной надежностью. Но даже если вдруг что-то вышло из строя, то в магазине можно приобрести любые запчасти («Даф-105» и 95 XF в том числе), а при своевременном обслуживании это полностью беспроблемный автомобиль.

руководство по эксплуатации

Двигатели

В модели существует два мотора – это PACCAR MX 300 с мощностью в 410 лошадей и MX ATE EcoDrive на 460 л. с. Объем – 12,9 л. Первый агрегат отличается высокой экологичностью. При его создании использовали самые современные технологии, поэтому он максимально соответствует строгим стандартам Евро-5. Среди прочих достоинств этого агрегата является система впрыска SMART и система SCR. Это позволило значительно сэкономить на топливе и при этом не потерять в мощности и крутящем моменте.

Мощность двигателя составляет 410 л. с. Номинальные обороты коленчатого вала составляют от 1500 до 1900 об/мин. Крутящий момент – 2000 Нм на 1000-1400 об.

даф 105 отзывы

Второй агрегат, несмотря на свои отличные характеристики, имеет параметры экологичности не хуже первого. Руководство по эксплуатации утверждает, что плановое обслуживание ему необходимо каждые 150 тыс. км.

Что касается оборотов, то здесь все так же – 1500-1900. А вот крутящий момент увеличен – 2300 Нм при оборотах от 1000 до 1410. Рабочий объем этого агрегата составляет 12,9 л.

Платформа

Шасси этого седельного тягача имеют колесную базу в 3,8 метра, задний свес в 0,99 метра. Топливный бак может вместить в себя 850 литров дизельного топлива, а бак для мочевины имеет емкость в 100 л.

Шасси не усилено лонжеронами, но при этом машина отлично терпит нагрузки на оси, а также другие несущие нагрузки, но при условии, что они не слишком превышают номинальные.

Все это благодаря использованию качественных сталей. Также за прочность отвечает замкнутый профиль между самыми главными силовыми узлами. Бак изготовлен из алюминия – это отлично, ведь он не будет подвержен коррозии.

Трансмиссия

Здесь представлено несколько вариантов. Так, существует КПП типа AS Tronic на 12 ступеней. В качестве опции доступна система Hill Start Aid, которая позволяет сделать проще начало движения под большими углами. Эта система может пригодиться, когда нужно тронуться на большом подъеме. При груженом прицепе это довольно трудно сделать, в особенности зимой. КПП оснащено прямой высшей передачей.

Эта коробка делает износ двигателя минимальным, а дополнительные системы - управление тягачом простым и комфортным вне зависимости от условий.

даф хф 105

Тормоза

Самая важная особенность здесь - это специальный тормозной двигатель. Этот мотор, который запускается посредством гидравлических систем, вмонтирован в коромысла клапанов. С этим мотором можно создавать значительные усилия на тормозах.

Вся тормозная система способна выдать 210 КВт мощности. Система включает в себя также стояночный тормоз. Дополнительно есть ABS, EBS, электронный регулятор, отвечающий за торможение двигателем.

даф 105 цена

«ДАФ-105» - цена

Грузовик с 410-м мотором с небольшим пробегом можно приобрести за 5,1 млн рублей. А машину 2011 года с 460-м двигателем и пробегом в 145 тыс. км можно приобрести за 3,5 млн. Несмотря на пробеги, стоимость редко опускается ниже двух миллионов.

ремонт даф 105
Эти машины обладают отличными характеристиками. Кабина делает процесс транспортировки грузов удовольствием.

Новая модель 2013-2014 года, естественно, обойдется значительно дороже, но будьте уверены, она стоит каждого вложенного в нее рубля. При верном и своевременном уходе машине даже не нужен ремонт. «ДАФ-105» – неприхотливый грузовик, за что и любим всеми дальнобойщиками. А модель 2013 года – это и вовсе фантастика.

Итак, мы выяснили, какие имеет характеристики грузовик «ДАФ-105».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.