Александр Сизов - единственный выживший в авиакатастрофе под Ярославлем

Сентябрь 2011 года был ознаменован трагедией широкого масштаба – целая хоккейная команда разбилась в авиакатастрофе. Сразу же после взлета с высоты около 5-10 метров самолет рухнул вниз, не оставив, казалось, ни малейшего шанса на выживание никому, кто находился на борту того злополучного рейса. Но случилось поистине чудо, среди 45 человек нашелся счастливчик – бортинженер Александр Сизов. Он невероятным образом смог выжить после крушения лайнера.

Прерванный полет

Известная хоккейная команда «Локомотив» 7 сентября направилась в Минск для того чтобы отыграть матч, который в итоге так и не состоялся. Взлет происходил при обычных погодных условиях, и, казалось, ничего не предвещало беды. Вылет должен был состояться за день до этого, но его перенесли в связи с Международным политическим форумом. Самолет попытался оторваться от земли уже за границей ВПП. Как показали камеры видеонаблюдения, было заметно, что по какой-то причине лайнеру не хватало тяги, и он оказался за чертой полосы. Экипажем был предпринят отчаянный шаг, а именно попытка взлететь уже не с полосы, а с грунта. Оторвавшись от земли, самолет лишь успел подняться в воздух на небольшую высоту, но на большой скорости врезался в мачту маяка, а затем, пролетев еще немного, рухнул вниз.

Александр Сизов
Единственный выживший - Александр Сизов

Вначале шанс выжить предоставился двоим – хоккеисту Александру Галимову и одному человеку из экипажа. Это был бортинженер Александр Сизов. Но, к сожалению, Галимов умер в больнице спустя какое-то время, а вот Сизову повезло больше. Он перенес достаточно долгий курс реабилитации и находился на протяжении более 1, 5 месяцев в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. У него были диагностированы множественные переломы ребер, открытая черепно-мозговая травма, сопровождающаяся повреждением головного мозга, перелом бедра и ожоги тела.

Бортинженер Александр Сизов
Он был госпитализирован в крайне тяжелом состоянии, но врачи давали оптимистичные прогнозы. Со временем начала наблюдаться положительная динамика в его состоянии. Александр Сизов перенес хирургические вмешательства, в том числе и пластические операции по пересадке кожи. После выписки он признался, что, несмотря на случившееся, он желает вернуться к профессиональной деятельности.

Воспоминания Сизова о последних минутах перед катастрофой в своем первом интервью

Инженер по эксплуатации Александр Сизов, выживший в страшной авиакатастрофе, дал первое интервью еще в то время, когда находился на реабилитации в больнице. Журналистам он рассказывал о последних минутах перед авиакатастрофой. Он помнил все, что происходило тогда в самолете, и ему было психологически сложно вспоминать картины этой трагедии, потрясшей всю Россию.

Как рассказывал он, еще перед взлетом было понятно, что на борту возникла внештатная ситуация и что-то пошло не так. Самолет долгое время не мог взлететь с ВПП, а потом он понял, что они уже находятся за пределами полосы и взлетают с грунта. Затем самолет начал заваливаться набок, и тут пришло страшное осознание, что вот-вот они разобьются.

Бортинженер Александр Сизов

Крушение самолета

В тот момент, когда самолет упал на землю, Александр Сизов не был пристегнут. Он почувствовал сильный удар чем-то тяжелым в правую сторону тела. Затем Сизов почувствовал, что он находится в воде, так как при крушении одна часть самолета, а именно салон, упала в воду, а хвостовая часть находилась на берегу реки. Первые минуты после крушения словно стерлись из памяти. Потом полицейские ему рассказали, как он из огня пытался вытащить своего коллегу – отсюда и полученные им впоследствии ожоги.

Александр Сизов авиакатастрофа

О чудесном спасении

В тот день он находился в пассажирском кресле на последнем правом ряду, таким образом он был в хвостовой части судна. Он не стал пристегиваться ремнями, и, быть может, это ему спасло жизнь. Во время падения лайнера Сизова вышвырнуло в запасной выход. Благодаря этому он смог вовремя выбраться из горящих обломков. Он очнулся уже в воде, которая пылала от загоревшегося керосина. О своем спасении он говорит не иначе как о чуде, ведь он как никто знает о том масштабе трагедии, из которой ему удалось выйти живым. От самолета практически ничего не осталось, после авиакатастрофы Як-42 выглядел как кусок искореженного железа. При таких повреждениях самолета, рухнувшего с высоты, выжить – это поистине дар свыше. За свою жизнь ему пришлось бороться и в больнице – поступил он туда в тяжелом состоянии, со множеством повреждений, но, как говорит он, оправиться от удара ему помогла любовь и поддержка его семьи.

Мнение Сизова

По его словам, состояние воздушного судна перед вылетом соответствовало всем требуемым нормам – он лично также принимал участие в осмотре самолета. К тому он отрицает одну из версий, что вылет проводился в спешке из-за того, что на тот момент аэропорт был сильно перегружен. Как утверждает Александр Сизов, авиакатастрофа случилась не из-за неполадок в работе самолета, да и подготовка к полету была проведена в обычном режиме. Нареканий к состоянию авиационной техники и подготовки к полету, как он заявлял прессе, абсолютно не было, что исключает причину, заключающуюся в неисправности основных систем и механизмов. Также он отрицает одну из существовавших версий о неверном размещении багажа, что все было сделано по правилам.

Версия следствия

Официальная версия же заключалась в человеческом факторе, а именно в непроизвольном нажатии на тормоза во время разгона воздушного судна. Скорость самолета в стадии взлета была ниже той, которая должна быть. Данное ЧП связывают с тем, что летный экипаж не имел достаточной квалификации для управления этим судном, а также не имел необходимое количество налетов в процессе обучения и переобучения. Допуск к управлению судном, по мнению официального представителя Следственного комитета, был оформлен незаконно. На суде были оглашены расшифровки радиопереговоров, в которых была услышана фраза: «Что ты делаешь?», а также стало понятно, что та стоянка, на которой тогда должен был находиться Як-42, была занята другим воздушным судном.

Александр Сизов авиакатастрофа

Жизнь после авиакатастрофы

Александр Сизов после катастрофы сегодня, физически оправившись от происшествия, продолжает работу по своей профессии – он так же как и прежде занят в авиации. В то время в 2011 году ему было 52 года, и он пережил свое второе рождение. Он долго приходил в себя после трагедии, а полностью психологически справиться с этим не удается и спустя время. Он не любит вспоминать тот страшный день и старается избегать об этом разговоров. По его словам, даже по прошествии нескольких лет невозможно полностью оправиться от трагедии.

Александр Сизов выживший
Александр Сизов сейчас остался верен своей профессии, за одним исключением - теперь он не хочет подниматься в воздух. Сейчас он работает авиационным механиком в «Опытно-конструкторском бюро имени Яковлева». Он не намерен бросать свою работу, которой посвятил жизнь. Со своей супругой Светланой Константиновной и сыном Антоном он живет в Подмосковье в Жуковском и не любит впускать в свою жизнь представителей прессы. Он принципиально не общается с журналистами и не любит давать по этой теме интервью.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Долгой счастливой жизни, и - здоровья!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.