Автомобиль ВАЗ-21063: характеристики, детали, ремонт, схема

Эта серия автомобилей до сих пор любима многими автолюбителями. Этот советский седан впервые сошел с заводских конвейеров в 1976 году. Последний экземпляр собрали в Ижевске в 2006 году. Всего успели выпустить более 4,3 миллиона машин самых разных модификаций. Одна из таких модификаций – ВАЗ 21063.

Это настоящий автомобиль без каких-либо компромиссов. Сейчас это уже история, но в 70-е годы это был настоящий люкс. Даже "Волги" не смогли соревноваться с «шестеркой» по комфортности. Когда "Волга" пыталась брать весом и объемом, «шестерка» взяла все лучшее, что было на тот момент у Fiat 124. ВАЗ 2106 считались самыми мощными легковыми авто после "Волги", самыми комфортными и самыми любимыми среди автолюбителей СССР.

ВАЗ 21063: что это за автомобиль?

Коммунизм не получился, однако машина «Жигули» шестой модели еще очень долго оставалась популярной на постсоветских дорогах. Сегодня эту машину покупают начинающие водители, а также те, кому необходим практичный, недорогой в обслуживании и ремонте автомобиль.

Конструкторы мечтали развить в этой машине все качества, которые были у лучших моделей до «шестерки». Здесь было добавлено много новых, направленных на комфорт, безопасность и дизайн, нововведений. Кузов у модели закрытый, четырехдверный. Компоновка классическая.

ваз 21063
Салон рассчитан на транспортировку пяти человек. В багажнике можно перевозить около 50 кг различных грузов.

По сути, “шестерка” – это модернизированная третья модель, которая немного отличалась интерьером, задней оптикой, дизайном передней решетки. Все это позволило создать ВАЗ 21031, как модель и шла по заводским индексам. Но назвали машину 2106.

Почему? Все очень просто. В руководстве подумали и решили, что не стоит к приближающемуся съезду партии создавать новую модель. Так что быстро переделали документацию и создали новую машину.

Как появился

Как известно, в модификации ВАЗ 21063 не использовался базовый двигатель, который был в авто "Жигули" шестой модели. Так, в декабре 75 года первый экземпляр выехал из завода, и его увезли на съезд партии в качестве отчета. На заводе занимались текущими делами и старались максимально унифицировать детали. Производство росло, а за машиной стояли очереди. На заводе решили уменьшить количество лошадей, и в эту модификацию установили двигатель с самыми низкими характеристиками.

Это объяснили требованиями, а точнее, желаниями тех, кто импортировал машину в страны Евросоюза. Все дело в том, что в Европе автомобили облагались налогом по объему двигателя. Сумма была достаточно серьезной. Вот и пришлось советским конструкторам установить двигатель ВАЗ 21063 с объемом в 1,3 литра, а мощность его составляла всего 64 л.с.

При всем при этом машина не продавалась в Европе. Приобретали ее советские автолюбители и жители стран соцлагеря.

Внешний вид

Автомобиль ВАЗ 21063 отличался новыми красками.

двигатель ваз 21063
На заводе решили применить специальные лессирующие эмали более сочных цветов. Также в салоне использовались другие, более качественные материалы разных цветов. Буферы, оснащенные резиновыми клыками, а также пластмассовые молдинги по бокам кузова теперь сильно бросаются в глаза и выглядят очень эффектно.

Облицовка радиаторной решетки заметно изменилась.

ваз 21063 зажигание
Возле оптики в нее установили специальные вставки из пластика, которые немного изменили форму решетки. На передних крыльях можно увидеть дублеры поворотников. На задних крыльях дизайнеры решили установить катафоты.

Свет

Задняя оптика имеет очень большие размеры. Это комплекс из "стоп-лампочки", габаритных огней, поворотников, а также фонарей заднего хода. Задние фонари, кстати, кроме своих прямых обязанностей, выполняли еще одну функцию – их свет отбрасывался справа и слева на номерной знак.

Нужно сказать, что указатели поворота светили в двух режимах.

автомобиль ваз 21063
Днем лампы светили ярче, нежели в ночное время. Сила свечения управлялась при помощи специального реле. Уникальная электрическая схема (ВАЗ 21063) позволила сделать поворотники более заметными в дневное время суток.

Колеса

Колеса сразу привлекают внимание к себе. Диски их – полностью оригинальное решение.

схема ваз 21063
Они повторяют рисунок, который был в то время на спортивных автомобилях. Это позволило немного украсить его.

Интерьер

Сразу в салоне отечественного автомобиля ВАЗ 21063 взгляд останавливается на новых креслах.

ремонт ваз 21063
Они были отделаны качественными и приятными на ощупь тканями, а вот кожзаменителя на спинке и подушках не обнаружено. В спинках передних кресел можно найти удобные подголовники с возможностью регулировки. Кресла эти по многочисленным отзывам гораздо удобнее, чем на прежних моделях.

Двери изнутри отделаны такими же тканями. Особенно получились у дизайнеров большие подлокотники. Использовать ручки стеклоподъемников теперь можно совершенно спокойно, не боясь при этом пораниться или получить травмы другого плана. В целом, нужно сказать, что в этой модели разработчики сделали серьезный упор на повышение безопасности.

Заднее стекло отлично отполировано. Это позволило улучшить обзор через него. Теперь водитель не будет видеть никаких оптических искажений – взгляду откроется только реальная картинка. Лобовое стекло – стандартный для «АвтоВАЗа» триплекс.

Технические характеристики

Кузов – четырехдверный, пятиместный седан. Двигатель имел объем 1,29 л.
Мощность его была всего 64 л.с. на 5400 об. Крутящий момент этого двигателя составлял 92 Нм на 3400 об/мин. Двигатель располагался в передней части, продольно. Система питания – карбюраторная, используемый в автомобиле ВАЗ 21063 карбюратор – «Озон» или ДААЗ 2105. В систему питания также входили топливные фильтры и насос. Двигатель был рассчитан на питание бензином с октановым числом 93.

Трансмиссия не претерпела изменений в этой модификации и осталась такой же, как и была в обыкновенной «шестерке». В зависимости от года выпуска машина КПП могла быть как 4-х, так и 5-ступенчатой.

Спереди была установлена независимая подвеска с треугольным поперечным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади конструкторы установили зависимую пружинную подвеску на тягах Панара.

Тормоза – уже традиционные для моделей ВАЗа – дисковые спереди и барабанные сзади.

Эксплуатационные показатели

На этом двигателе автомобиль может разогнаться до 100 км за 19 полных секунд.

ваз 21063 карбюратор
Максимальная скорость составляет 145 километров в час. Расход топлива в городском цикле равен 11,8 литров на 100 километров, в загородном цикле машина потребляет немного меньше – 7,8 л.

Многих сильно огорчало то, что при такой замене силового агрегата расход фактически не изменился. В паспорте модификации было указано, что средний расход составит 10 л/100 км. Однако из-за тяжелого кузова нужно было немного больше. Но даже это не останавливало тех, которые приобретали эти автомобили. В основном такая популярность из-за того, что ремонт ВАЗ 21063 уже тогда был простой и недорогой в отличие от других моделей.

Обслуживание и ремонт

Машина требует регулярного планового обслуживания. В нее входит замена всех изношенных расходных материалов, замена технологических и смазочных жидкостей. Также нередко случалась необходимость в проверке и настройке углов фаз газораспределения.

При регулярном техническом обслуживании эта машина становится надежной и неприхотливой. А если установить на автомобиль ВАЗ 21063 зажигание электронного типа, это и вовсе может решить все проблемы с этим неторопливым авто.

Машина очень хорошо поддается тюнингу. Так, специалисты до неузнаваемости переделывают эти модели, в результате получается «шестерка» с более современными характеристиками. В то время эта индустрия была в глубокой депрессии, но сейчас порой создаются уникальные вещи.

Автомобиль был снят с производства в 94-м году. Отправили модель на пенсию очень тихо. Несмотря на обилие новых машин, Волжская «шестерка» была одной из самых выдающихся. И если она в надежных руках, она способна радовать своего владельца даже сейчас.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобль ВАЗ 21063 "шестерка" технические характеристики, дизайн и салон.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.