Как магазин открыть: пошаговая инструкция

Немало желающих начать собственную деятельность думают о том, как открыть детский магазин или торговую точку с другим профилем, которая будет приносить стабильный доход. В любом случае факт остается фактом: продажи - это один из лучших способов выйти на принципиально новый финансовый уровень. Но чтобы успешно начать и стабилизировать бизнес в сфере торговли, нужно учесть несколько важных факторов.

Как магазин открыть

Идея заработка посредством открытия торговой точки уже давно нашла активную реализацию в российском бизнесе. При этом она до сих пор остается достаточно актуальной и дает возможность получать стабильный доход.

как магазин открыть

Для того чтобы не потерять вложенные деньги и превратить магазин в источник ресурсов, нужно грамотно организовать процесс запуска ТРТ. И первое, чему стоит уделить внимание, это ниша.

Пытаясь разобраться в том, как открыть свой магазин с нуля, нужно проанализировать рынок и определить наиболее актуальные товарные группы. От того, насколько грамотно будет проведен такой мониторинг, напрямую зависят продажи магазина в будущем.

Также важно правильно выбрать месторасположения магазина. Для этого придется определить удаленность конкурентов с похожим профилем и крупных маркетов с низкими ценами. Также, само собой, понадобится составление предельно точных и емких статей расходов и доходов, с которыми придется иметь дело с момента открытия. Речь идет о зарплатах персоналу, счетах за электричество, возможных остатках непроданных товаров и многом другом.

Ценовая политика

Независимо от того, какой магазин приходится открывать, необходимо грамотно наценять товар. Продукция должна быть доступной, но при этом приносить нужный доход.

Чтобы с ценами все было в порядке, нужно заняться поиском поставщиков с выгодными предложениями перед тем, как магазин открыть и начать торговлю. В любом регионе есть немало компаний, способных предложить достаточно привлекательные прайсы. Более того, у них в большинстве случаев есть система скидок, привязанная к объему, что тоже стоит учитывать.

как открыть комиссионный магазин

Перед тем как открыть комиссионный магазин, продуктовую точку или другой вид ТРТ, нужно сделать акцент в планировании не на предельно заниженных ценах, а на актуальном ассортименте и привлекательных акциях. Последние, к слову, обязательно нужно проводить в первое время и особенно в день открытия. Это поможет привлечь максимальное количество потенциальных покупателей.

Как показывает практика, клиенты в различных товарных сегментах крайне положительно реагируют на различные акции. Данный подход можно использовать и в том случае, если остались запасы товаров, которые выходят из моды или имеют сроки годности, близкие к истечению. Избавиться от подобного «балласта» можно при помощи распродажи с привлекательными скидками и бонусами.

Для грамотного ценообразования также стоит обратить внимание на следующие советы:

- собрать информацию о том, какой уровень наценки используется при работе с наиболее ходовыми позициями в актуальном сегменте;

- выявить оптимальную наценку на всю товарную группу с учетом действующего законодательства (цена на некоторые товары может быть ограничена государством);

- собрать прайс-листы конкурентов и оценить их подход к формированию цен.

Как открыть магазин одежды с нуля

Одним из лучших примеров популярной розничной торговли является ТРТ, которая специализируется на одежде. Формат магазина может быть разным, но суть всегда остается одной: качественный продукт, хороший сервис и привлекательные цены.

При этом стоит понимать, что, занимаясь одеждой, придется выбирать среди нескольких основных направлений. Речь идет о мужской одежде, женской и детской. К тому же вещи могут быть как новые, так и бывшие в употреблении, например товар из Европы.

Если проанализировать рынок, то логично будет сделать выбор в пользу женских моделей, поскольку представительницы слабого пола уделяют своему внешнему виду больше внимания. Но если позволяет площадь и запас ресурсов, то не будет ошибкой представить в магазине два вида одежды.

Более того, сам магазин может иметь различные форматы, о которых речь пойдет ниже.

Бутик

Задумываясь о том, как открыть магазин одежды с нуля, стоит изначально определить свою целевую аудиторию и, отталкиваясь от этого выбора, обозначить формат торговой точки.

как открыть магазин одежды с нуля

В качестве примера можно привести бутик, который фактически является небольшим магазином площадью 15-25 м2. В таких точках продается одежда от брендов, имеющих ценник выше среднего. Соответственно, в ЦА попадают клиенты с достатком, способные позволить себе недешевые вещи. Подобный формат магазина требует немалых средств, поскольку сама одежда, которую придется закупать, стоит дорого, и помещение под бутик придется искать в центре города или в развитых районах мегаполиса.

Помимо соответствующего оформления торгового зала, для успешной торговли необходимо набрать квалифицированный персонал и обучить его работе, подразумевающей грамотный индивидуальный подход к каждому клиенту. В противном случае лучше не думать о том, как открыть магазин по продаже дорогой одежды.

Количество брендов

Если говорить о продаже одежды, то стоит выделить два ключевых направления подобных магазинов: моно- и мультибрендовые.

Приставка «моно» актуальна для бутиков и ТРТ, ориентированных на продажу одного бренда, который уже известен или, по мнению владельца, должен таковым стать. Здесь фактически действуют те же стандарты, что и в случае с бутиком.

Думая о том, как открыть свой магазин с нуля, есть смысл взять во внимание идею мультибрендовой ТРТ. В этом случае покупатели получат более широкий выбор одежды и любимых производителей, что положительно скажется на уровне посещаемости и последующих продажах.

как открыть свой магазин с нуля

Важно понимать, что при значительном ассортименте весь товар должен быть выложен грамотно, так, чтобы покупатель мог быстро определить, где находится нужная ему категория. Также не стоит забывать об атмосфере в магазине - клиент должен чувствовать себя уютно. Это позволит ему комфортно находиться в помещении продолжительное время, внимательно подбирая нужную позицию.

Франшиза

Тем, кто ищет ответ на вопрос: «Как магазин открыть?», стоит обратить внимание на возможность использования ресурсов какой-либо франшизы в сфере одежды.

Но прежде чем заключать договор, нужно внимательно изучить товар и определить, насколько он будет актуален для конкретного города и даже района.

Очевидные преимущества франшизы сводятся к тому, что не придется самостоятельно ломать голову над тем, как открыть магазин. Пошаговая инструкция в таких случаях выдается отделом маркетинга компании. Нужно лишь ответственно подойти к выполнению всех требований.

В качестве минусов можно отметить возможную необходимость ежемесячных отчислений. Также всегда остается вероятность того, что кто-то еще в городе воспользуется данным предложением и откроет такой же магазин. Поэтому при наличии ресурсов стоит изначально запустить несколько точек в самых злачных местах.

Секонд-хенд и сток

Это одно из наиболее популярных направлений в сегменте одежды. Тем, кому интересна тема: «Как открыть комиссионный магазин», нужно понимать, что предложить низкие цены - недостаточно. Сток пусть и подразумевает доступную ценовую политику, но модели должны быть актуальны. По сути, речь идет о недорогом, но все же магазине одежды.

как открыть магазин пошаговая инструкция

А вот что касается секонд-хенда, то здесь несколько иная ситуация. В таких точках продаются вещи, которые уже были в употреблении. Подобные магазины позволяют ставить наценку в 200% и пользуются популярностью у тех покупателей, которые ориентированы на экономию.

Используя возможности интернета

Любому, кто намерен наблюдать стабильный рост продаж и наслаждаться высоким доходом, стоит подумать о том, как открыть интернет-магазин. У подобной идеи есть ряд ощутимых преимуществ по сравнению с офлайн-бизнесом:

- база клиентов значительно расширяется, поскольку заказывать одежду (или другие товары) могут покупатели со всей страны;

- магазин работает круглые сутки, что также положительно сказывается на уровне дохода;

как открыть интернет магазин

- нет необходимости платить за аренду помещения, склада, делать ремонт и тратиться на коммунальные счета;

- для эффективной работы интернет-магазина достаточно будет нескольких работников;

- благодаря подписной базе, можно наладить качественную обратную связь с покупателями и присылать им на почту информацию об акциях и новинках.

Как создать интернет-магазин

Когда становится ясно, что идея продавать одежду или другой товар на просторах сети более чем удачная, возникает вопрос, относящейся к технической стороне дела, а именно - запуску самой торговой площадки.

В рамках темы «Как открыть интернет-магазин» пошаговая инструкция, независимо от товарной группы, имеет одну схему.

Итак, после того как была определена ниша и выявлена целевая аудитория, стоит приступать к запуску самого сайта, на котором будет представлена продукция. При этом каждый должен решить для себя - заняться этим процессом самостоятельно или доверить подобную задачу программистам. Но желательно отдать процесс разработки сайта в руки профессионалов, которые смогут реализовать видение заказчика быстро и качественно. Это важно, поскольку пользователи привыкли к удобным и практичным интерфейсам (помним о конкурентах!), поэтому дешевый на вид интернет-магазин с запутанным меню явно не поможет продажам.

Но если размер стартового капитала вынуждает начинающего бизнесмена экономить, то можно и самостоятельно заняться созданием продающего сайта. Для этого нужно преодолеть несколько этапов:

- Прежде всего важно найти хороший платный хостинг, который обеспечит бесперебойную работу магазина. На этом экономить нельзя. Какой именно хостинг выбрать, помогут определить форумы.

как открыть интернет магазин пошаговая инструкция

- Следующая задача сводится к выбору доменного имени. Часто те, кто предоставляет хостинг, дают возможность сразу же зарегистрировать и домен. При этом имя сайта должно быть созвучно с названием магазина и легко запоминаться.

- Выбор системы управления контентом является следующим этапом, на который стоит обратить внимание, разбираясь в том, как открыть интернет-магазин. Пошаговая инструкция неизбежно включает этот пункт. Фактически от данной системы зависит то, как будет работать сайт. Под выбранную систему можно найти как платные, так и бесплатные шаблоны дизайна магазина. Их ассортимент сейчас достаточно велик. При наличии соответствующих навыков можно поработать с дизайном и самостоятельно, оставив шаблоны в стороне. Если проанализировать рейтинг доступных платформ, то можно выделить следующие актуальные предложения: Cs-cart, Open Cart, Simpla, Prestashop и др. Возвращаясь к теме дизайна, нужно обратить внимание на тот факт, что важным является создание фирменного логотипа, который повысит степень узнаваемости.

- Когда на оплаченный хостинг установлена выбранная система онлайн-коммерции, наступает время заняться заполнением сайта информацией о товарах. Стоит понимать, что такой ресурс должен выглядеть, как магазин. Открыть сайт с кое-как описанными товарами недостаточно. Нужно сделать качественные фотографии, составить понятные и привлекательные характеристики продукции. Также важно обратить внимание на тот факт, что меню магазина должно быть предельно понятным. Важно дать исчерпывающую и ясную информацию о способах оплаты и доставки товара. Впоследствии нужно будет постоянно обновлять позиции товаров.

Как организовать доставку и оплату

Этот вопрос нужно продумать перед тем, как открыть интернет-магазин. Пошаговая надежная схема работы с деньгами и товарами очень важна. От этого зависит лояльность клиентов и эффективность бизнеса в целом.

 как открыть интернет магазин пошаговая

Сначала уделим внимание вопросу оплаты. Стоит понять, что шансы на покупку значительно возрастут, если в магазине будут приниматься различные способы зачисления средств (MasterCard, VISA и электронные системы). Есть немало сервисов, при помощи которых можно решить эту задачу. Также не стоит забывать об оплате наложенным платежом с первоначальным взносом, скажем, в 10% от стоимости товара.

Что касается доставки, то есть несколько способов, на которые стоит обратить внимание:

- В начале деятельности очень важно показать высокий уровень сервиса. Поэтому, думая о том, как открыть интернет-магазин, нужно планировать курьерскую доставку в черте города, где находится основной склад.

- В другие населенные пункты доставлять товар можно при помощи почты. Это недорого, надежно и достаточно быстро. При этом стоит позаботиться о том, чтобы клиент был проинформирован об этапах доставки заказанного товара и стоимости транспортировки (СМС в помощь). Это может значительно повысить уровень лояльности со стороны покупателей.

- Разумеется, всегда нужно предоставлять возможность самовывоза.

- В случае необходимости (крупные грузы), можно воспользоваться услугами транспортных компаний.

На первом этапе становления магазина можно фактически все функции выполнять самостоятельно. Но в итоге все равно нужно будет нанимать штат работников (2-3 человека), которые смогут качественно обрабатывать все запросы клиентов и обеспечивать достойную обратную связь.

Не стоит забывать и о рекламе на просторах Интернета. Данная статья расходов окупится многократно за счет привлечения новых клиентов.

Заключение

Если ранее не было опыта продаж в Интернете, то лучше, чтобы в основе деятельности лежала проверенная практикой других людей инструкция. «Как открыть интернет-магазин» - это достаточно популярная тема, поэтому есть немало форумов, где люди делятся практическим опытом и алгоритмами успешной торговли. Другим словами, для грамотного старта нужно использовать опыт тех, у кого уже получилось.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.