«Форд-Экоспорт»: отзывы владельцев. «Форд-Экоспорт»: технические характеристики

Сегмент паркетников на отечественном рынке представлен довольно неплохими моделями, среди которых производительный «немец» Opel Mokka и маневренный кросс-компакт Nissan Juke. Принадлежность к линейкам первоклассных автомобилестроителей делает такие варианты выгодным приобретением с точки зрения качества, но по стоимости они доступны далеко не всем. Поэтому многие ценители кроссоверов обращаются к близкой по духу машине Renault Duster или вовсе к предложениям китайских производителей. Но важно понимать, что это очень рискованный компромисс в отношении надежности. Выходом из положения может стать автомобиль «Форд-Экоспорт», отзывы владельцев о котором лишены серьезных претензий к управляемости и функциональности. Но самое важное в данном случае – это цена. В минимальном оснащении машина обойдется в 700 тыс. руб., что немногим превышает стоимость бюджетников из Поднебесной.

отзывы владельцев форд экоспорт

Общие сведения о модели

Хотя автомобиль появился на мировом рынке еще в 2003 г., российскому потребителю он стал доступен всего пару лет назад. Создавалась модель на платформе компактвэна Fusion, хорошо известного нашему автолюбителю. Примечательно, что непосредственным производством кроссовера занимается отделение Ford в Бразилии. Собственно, там он и показал наиболее высокие результаты продаж: на сегодняшний день количество реализованных экземпляров превышает 700 тыс. В последних версиях кроссовер «Форд-Экоспорт» претерпел существенные изменения. К примеру, в 2012 г. машину поставили на удлиненную платформу модели Fiesta. А еще спустя год модель обзавелась турбодвигателями с прицелом на покорение Европы.

И вот к лету 2014 года компания организовала производство кроссовера в Набережных Челнах. При этом разработчики позаботились об адаптации машины к российским особенностям эксплуатации. В первую очередь утеплили салон с помощью системы электроотопления, обеспечили подогрев лобового стекла и подвели вспомогательные воздуховоды к дивану. Как отмечают первые отзывы, «Форд-Экоспорт» также получил оцинкованное покрытие сверху и довольно неплохую усиленную подвеску. Впрочем, не все так однозначно, и некоторые нюансы эксплуатации все же есть.

Основные технические характеристики

Модель никак нельзя отнести к массивным европейским кроссоверам. Это обычный городской компакт с чертами внедорожников. И все же стоит отметить продуманную конструкцию, благодаря которой обеспечилась и неплохая управляемость, и надежность авто «Форд-Экоспорт». Технические характеристики конструкции базовой версии можно представить так:

  • Ширина – 176,5 см.
  • Длина – 427,3 см.
  • Высота – 168 см.
  • Колесная база – 251,9 см.
  • Клиренс – 20 см.
  • Снаряженная масса - 1386 кг.
  • Полная масса – 1715 кг.
  • Количество дверей – 5.
  • Число мест – 5.
  • Вместимость багажного отделения – до 1238 л.
  • Подвеска – пружинная, независимая спереди и зависимая сзади.
  • Тормоза – передние представлены дисковыми механизмами, а сзади используется барабанная система.

форд экоспорт технические характеристики

Характеристики двигателя

С учетом довольно скромной стоимости ждать особых сюрпризов в реализации внутренней начинки, конечно, не стоит. Но и в один ряд с двигателями от бюджетников сомнительного качества нельзя ставить силовой агрегат «Форд-Экоспорт», технические характеристики которого выглядят следующим образом:

  • Тип применяемого топлива – бензин.
  • Объем – 1596 см3.
  • Расположение под капотом – поперечное переднее.
  • Число цилиндров – 4.
  • Количество клапанов – 16.
  • Силовой потенциал – 122 л. с.
  • Показатели токсичности – соответствуют стандарту «Евро-5».

Надо отметить, что в плане мощности «Экоспорт», конечно, не лучший вариант. В некоторых модификациях данную модель превосходят даже аппараты за 500-600 тыс. руб. Правда, в отношении экологичности и экономии «бразилец» обеспечивает более приемлемые показатели, но об этом чуть позже.

Динамические показатели

По большому счету, для кроссоверов скоростные качества не являются определяющими, но в случае с компактными моделями, к которым относится аппарат бразильской сборки, они могут стать главными. И в сегменте недорогих паркетников по этим показателям, возможно, лучшие позиции занимает именно «Форд-Экоспорт». Характеристики по динамике выражаются ускорением до «сотни» за 12,5 секунды и, что самое привлекательное, максимальной скоростью - 174 км/ч. В отношении разгона данные сложно назвать внушительными, но пиковый скоростной потенциал дает надежду любителям быстрой езды. Собственно, если рассматривать автомобиль как средство передвижения по городу, то его динамики будет достаточно. К ней стоит добавить те же компактные размеры, которые придают кроссоверу маневренности.

отзывы форд экоспорт

Расход топлива

На фоне прожорливых полноразмерных кроссоверов модель смотрится весьма привлекательно. Надо сказать, что низким расходом сегодня хвастается практически любой аппарат из класса субкомпактов, но двигатель («Форд-Экоспорт») имеет преимущество в виде изначальной ориентации на использование отечественных марок бензина. Итак, при объеме бака на 52 литра машина потребляет в городских условиях (по официальным данным) 9,2 л, а в загородном режиме езды – 5,6 л (на 100 км).

Вообще, «Экоспорт» показывает редкий пример, когда практика эксплуатации рядовыми владельцами говорит об отклонении от заявленных показателей по расходу в сторону уменьшения. Как показывают отзывы, «Форд-Экоспорт» в городе способен удерживать потребление в рамках 8 л на 100 км. Но этому должны способствовать условия движения: в первую очередь минимальная езда в пробках. В целом же, и официальные значения свидетельствуют о высокой экономии кроссовера по сравнению с конкурентами.

Отзывы о ходовых качествах

Относительно езды по асфальту нареканий практически нет. Усиленный руль обеспечивает уверенную отзывчивость, а подвеска минимизирует крены на высокой скорости, попутно сглаживая дефекты покрытия. Однако за пределами сносной дороги поведение кроссовера меняется в худшую сторону. Как свидетельствуют отзывы владельцев, «Форд-Экоспорт» начинает трясти уже на проселочном грунте, что передает баранке ощутимые удары. Пассажирам в таких условиях тоже приходится несладко: чувствуются вибрации и тряска, и даже мягкая подвеска не спасает. В плане тяги хороших результатов показатели двигателя и не обещали. Она серьезно сдает на низких оборотах, но опять же, при таких исходных данных ситуация могла быть и хуже.

форд экоспорт отзывы владельцев

Зато переключения передач реализуются быстро и четко. С точки зрения управляемости машина все-таки вызывает больше положительных откликов. Другое дело, что многое зависит от условий езды. На бездорожье, к примеру, могут быть ощущения излишне жесткой связки мотора с коробкой у авто «Форд-Экоспорт». Отзывы владельцев кроссовера также отмечают шумность двигателя. Как раз на участках, где задействуется максимальный потенциал, следует готовиться к сильному жужжанию в салоне.

Отзывы об экстерьере

Практически все мнения о внешности модели «Экоспорт» сводятся к одной характеристике – она самобытная. Экстерьер кроссовера нельзя спутать ни с японскими крупными моделями, ни с китайскими бюджетниками. В частности многие хвалят лицевую часть, в которой смелые дизайнеры предусмотрели двухцветный бампер – и не прогадали, так как смотрится он гармонично. В отделке нижней части кузова использован некрашеный пластик. Тоже интересное решение. Казалось бы, в недорогой модели любые акценты с намеком на минимализм лишь подчеркивают дешевизну. Но в данном случае необработанный пластик вносит вклад в создание образа внедорожника – об этом говорят и отзывы владельцев. «Форд-Экоспорт» демонстрирует агрессивный характер и в задней части. Здесь можно отметить и массивное колесо, закрепленное на дверце багажника, и ручку пятой двери, которая необычно выглядит на фоне правого фонаря машины.

комплектации форд экоспорт

Отзывы об интерьере

Отделка интерьера, по мнению многих владельцев, оправдывает все ожидания. Конечно, о премиальных запросах говорить не приходится, но оформление далеко не бедное. Чего только стоит возможность использования кожаного покрытия. Правда, в отличие от Fusion, мягкий пластик в салоне отсутствует. Зато есть неплохая мультимедийная система, удачно реализованное управление климат-контролем, а также функции подогрева и регулировки сидений, высокую эффективность которых подтверждают отзывы владельцев. «Форд-Экоспорт» также наделен широкими возможностями настройки трехспицевого руля, который, к слову, тоже оформлен кожаной отделкой. Колонку можно регулировать и по наклону, и по высоте. Вкупе с подгонкой водительского кресла такие настройки способствуют повышению эргономики.

форд экоспорт характеристики

Отзывы о системе SYNC

Отдельного разговора заслуживает мультимедийный комплекс SYNC. Диагональ его экрана составляет 3,5 дюйма, а управление реализуется за счет 4-диапазонного джойстика. Впрочем, и кроме него система обильно снабжена другими кнопками. Все функциональные возможности разведены на несколько направлений, среди которых группы для управления музыкой, радио, мобильными устройствами и т. д. Как отмечают отзывы владельцев, «Форд-Экоспорт» в плане реализации мультимедиа особенно интересен как средство синхронизации с телефоном. К примеру, пользователь может через Bluetooth выводить на экран SYNC данные записной книжки, контакты и даже принимать звонки.

Отзывы о функциональности и оснащении

Модель уже в базовом исполнении снабжается разъемами USB и AUX, боковыми зеркалами с регулировками, интегрированными указателями поворота с системой обогрева, а также электростеклоподъемниками всех дверей. Также не стоит забывать о климат-контроле, который получают все комплектации («Форд-Экоспорт») уже в базе. В плане использования внутреннего пространства модель не так функциональна. Все-таки сказывается компактность с небольшой платформой. Тем не менее заднее сидение вмещает двух пассажиров, которые могут расположиться с комфортом.

кроссовер форд экоспорт

Заключение

Модель заслуживает внимания не только потребителя, который от безысходности ищет недорогие варианты кроссоверов, но и со стороны требовательных к качеству автовладельцев. Если во главу угла ставится продуманное шасси, хорошая управляемость, плавность хода и функциональность, то можно смело выбирать «Форд-Экоспорт». Полный привод в данной модели присутствует в старших комплектациях, поэтому его любителям стоит рассчитывать на серьезную прибавку в цене. К другим нюансам стоит отнести тесный салон, невыраженные способности двигателя к тяге и непригодность для движения в условиях бездорожья. Практика показала, что «Экоспорт» целесообразно использовать для города и редких вылазок на грунт. Несмотря на все усилия разработчиков по адаптации кроссовера к нашим условиям, конструкция с двигателем все же не соответствует современным внедорожным характеристикам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.