"Шкода Рапид" 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Чешские конструкторы довольно ответственно подходят к использованию технических решений, которые показывают успех на рынке. Во многом это относится и к модели «Рапид», которая пережила достаточно обновлений, рестайлингов и фейслифтингов. К 2015 году автомобиль подошел в оптимизированном для практической эксплуатации виде, что не может не радовать российского ценителя компактных европейских хэтчбеков. Правда, класс этой версии определить непросто – внесенные в конструкцию изменения обусловили и целый ряд претензий на кузов универсал. В то же время никуда не делась визуальная легкость экстерьера, которой по-прежнему отличается «Шкода Рапид» 2015. Отзывы владельцев подтверждают данное качество и на практике: автомобиль прекрасно ведет себя в тесных условиях городской среды. Но этим не ограничиваются достоинства очередной версии чешского бестселлера, некоторые из которых были приобретены в результате последнего обновления.

Общие сведения о модели

шкода рапид 2015 отзывы владельцев

Автомобиль получил базу от прежних поколений – это платформа PQ25, которую Skoda приобрела у Volkswagen Polo. Как ни странно, габариты новинки превосходят по размерам Golf, хотя прежде оба европейских компакта органично сочетались и по длине, и по ширине. Тем не менее нынешнее отклонение не столь существенно, и чешский вариант вполне может рассматриваться как альтернатива шустрому «немцу». В плане ходовых качеств многое также сохранилось. Модель предлагается с механической и автоматической «коробками». Надо сказать, что оба варианта получились очень достойными. Например, версия «Шкода Рапид» автомат, отзывы о которой прежде отмечали частые поломки, в нынешнем исполнении на 6 ступеней является почти образцом надежности. Связано это со стараниями концерна VW – немецкие конструкторы пересмотрели трансмиссионные узлы, которые используются на всех дочерних компаниях, в том числе и на Skoda. Но на этом изменения не заканчиваются.

Основные технические характеристики

шкода рапид расход

В отношении габаритов и в целом платформы модель, по большому счету, осталась прежней. Тем не менее были внесены некоторые корректировки в конструкцию «Шкода Рапид», технические характеристики которой выглядят так:

  • Ширина автомобиля – 170,6 см.
  • Длина – 448,3 см.
  • Высота – 146,1 см.
  • Дорожный просвет – 17 см
  • Колесная платформа – 260,2 см.
  • Передняя колея – 145,7 см.
  • Задняя колея – 149,4 см.
  • Вместимость бака с топливом – 55 л.
  • Масса в снаряженном виде – 1150 кг.

В разработке подвески и тормозной системы конструкторы не стали экспериментировать и применили традиционные конфигурации. Сзади используются барабанные тормоза, а в передней части – дисковые вентилируемые механизмы. Что касается подвески, то спереди реализована независимая пружинная конструкция, а сзади – полунезависимая система.

Характеристики двигателя

шкода рапид характеристика

Моторная гамма чешской модели значительно расширилась, однако в качестве основного мотора используется стандартный бензиновый агрегат на 1,6 л. Собственно, и на мощностях этого двигателя неплохо раскрывается потенциал «Шкода Рапид» 2015. Технические характеристики силовой установки можно представить таким образом:

  • Расположение – переднее.
  • Применяемое топливо – бензин.
  • Объем – 1 598 см3.
  • Наддув – не предусмотрен.
  • Мощность – 90 «лошадей», что соответствует 66 кВт.
  • Крутящий момент на предельных показателях – 3800 об/мин.
  • Конфигурация цилиндров – рядная.
  • Число цилиндров – 4.
  • Количество клапанов в цилиндре агрегата – 4
  • Система питания реализуется посредством распределенного впрыска.

Целесообразность использования данного силового агрегата мешает неоднозначное позиционирование автомобиля. Для типичного европейского хэтчбека 90-сильной мощности более чем достаточно. И даже в российских условиях это очень достойный показатель. Но не стоит забывать об универсальной ориентации авто «Шкода Рапид». Двигатель для выполнения транспортных задач по перевозке даже малогабаритных грузов все-таки должен быть несколько мощнее. Впрочем, есть в семействе и варианты на 106 л. с.

Показатели динамики

шкода рапид технические характеристики

Надо сказать, что управление у данной модели очень грамотно реализовано. Это касается и работы акселератора, и отзывчивости механизмов на манипуляции с рулевым колесом. Автомобиль охотно справляется с поворотами, прямой курс держит уверенно, а сброс газа не приводит к резким рывкам. Все это отражается и в динамике машины «Шкода Рапид», характеристика которой выражается в разгоне за 11,4 с и максимальной скорости на 185 км/ч. Однако даже ради интереса экспериментировать с этими нормативами не рекомендуется. Все же подвеска не рассчитана на спортивную езду, тем более по неидеальному покрытию. Дело в том, что любая неровность отдается в салоне очень остро, приучая водителя к аккуратному стилю движения. Конечно, это в первую очередь городской тепличный хэтчбек, который сторонится любого бездорожья – в ином случае капремонт неизбежен.

Данные о расходе топлива

Здесь надо вновь упомянуть автоматическую коробку передач. Именно в отношении динамической езды она проявляет свой консервативный нрав, то и дело сдерживая намерения автовладельца к резвой езде. Это не идет в плюс эргономике, но зато делает более экономичным управление машиной «Шкода Рапид». Характеристика расхода топлива это подтверждает. Так, на трассе автомобиль потребляет 4,6 л, а в границах города – 7,8 л. Это очень неплохие показатели даже для компактного хэтчбека. Опять же, стоит вспомнить далекий от прожорливых агрегатов двигатель на 90 л. с.

шкода рапид двигатель

Конечно, это официальные данные, которые, за редким исключением, заметно отличаются от реальных показателей. Наиболее близкие к подлинным цифрам данные показывает смешанный цикл топливного потребления автомобиля «Шкода Рапид». Расход в этом расчете тоже подтверждает экономичность модели, составляя 5,8 л. Как отмечают владельцы, борт-компьютер может показывать 6-6,5 л. И все-таки это допустимое значение, если сравнивать с крупными немецкими и японскими представителями класса.

Внутреннее пространство

Как раз пространство внутри машины наталкивает на мысли о принадлежности в целом небольшого автомобиля к сегменту универсалов. Правда, если строго подходить к этой классификации, то модель может рассчитывать максимум на статус укороченного универсала. Так или иначе, владелец получает просторный и функциональный салон. Но главные достоинства скрывает багажный отсек авто «Шкода Рапид», технические характеристики которого выглядят так: минимальная вместимость составляет 530 л, а общий полезный объем достигает 1470 л.

авто шкода рапид

Это пространство позволяет удобно размещать запасное колесо в подполье, а если сложить задние сиденья, то открываются весьма приличные грузопассажирские возможности. Конечно, многие универсалы предоставляют и больший потенциал свободного места для перевозок, но в данном случае автомобиль все же относится к хэтчбекам со всеми преимуществами этого класса в виде динамики и легкости управления.

Положительные отзывы о модели

Автомобиль воплощает в себе лучшие качества европейского компакта, но с учетом бюджетного класса. Это понимают и пользователи, отмечая комфортабельность, функциональные возможности и удобство управления авто «Шкода Рапид» 2015. Отзывы владельцев относительно ходовых качеств тоже в целом положительны. Несмотря на увеличенные размеры, модель по-прежнему активна в плане динамики и по-хорошему азартна в условиях города. Правда, именно для любителей быстрой езды автомобилисты рекомендуют отказаться от технологичной АКПП в сторону «механики».

В остальных показателях чешский хэтчбек тоже неплох. Особенно многих радует качество сборки и нетребовательность в техническом обслуживании авто «Шкода Рапид» 2015. Отзывы владельцев не выделяют серьезных проблем с технической начинкой, хотя в отношении качества расходников все же есть некоторые нарекания.

Негативные отзывы

шкода рапид 2015 технические характеристики

Из явных недоработок, которые отмечают владельцы, можно с уверенностью назвать шумоизоляцию и жесткую подвеску. Вообще, выполнение изоляции стоит рассматривать в контексте общей отделки. Производитель использовал недорогие материалы, что не только создает ощущение бюджетности машины, но и сказывается на той же защите от шума. Не менее проблемна и подвеска в автомобиле «Шкода Рапид» 2015, отзывы владельцев о которой отмечают ее недружелюбность к водителю и пассажирам. В итоге приходится выбирать участки с минимальным количеством ям, так как любая неровность ощущается в салоне.

Заключение

Если сравнивать модель с альтернативными европейскими вариантами этого же класса, то разница будет существенной. Компактные городские хэтчбеки от лидеров мирового автопрома отличаются технологичностью, широкой функциональностью, повышенной комфортабельностью и эргономикой. На этом фоне авто «Шкода Рапид» может конкурировать только в плане управляемости – она очень грамотно выполнена, что привлекает многих клиентов. Однако по остальным показателям модель явно отстает. И этому есть объяснение, так как «Рапид» все-таки занимает низшее ценовое звено по европейским меркам. Для сравнения: на отечественном рынке этот автомобиль можно приобрести за 700-800 тыс. руб. В свою очередь, аналогичные представители от ведущих немецких брендов оцениваются минимум в 1 млн руб.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.