Масло трансмиссионное: какое лучше, выбор, характеристики

Для уменьшения износа трущихся деталей, защиты поверхности при высоких температурах и защиты от коррозии используют масло трансмиссионное. Какое лучше и в чем их отличие? Какие бывают классификации смазочных жидкостей? Об этом поговорим в данной статье.

Общая характеристика

Благодаря применению смазывающей жидкости в коробке передач обеспечивается защита механических деталей от заедания, преждевременного износа и иных повреждений. Это обеспечивается благодаря образованию плотной пленки. Помимо этого оно снижает нагрузку на шестерни и вследствие этого шум при работе механизма. Еще на смазывающую жидкость выпадает функция отвода тепла от соприкасающихся поверхностей. Таким образом, значительно снижается потеря энергии при трении. Масла для коробки передач так же, как и для моторов, имеют различные классификации.

масло трансмиссионное какое лучше

Классификация по ГОСТу

Существует отечественный ГОСТ на трансмиссионные смазочные жидкости. В зависимости от вязкости и эксплуатационных качеств они подразделяются на пять групп. Каждое из них имеет свое обозначение. К примеру, ТМ4-10 означает:

  • ТМ — трансмиссионное масло;

  • 4 — группа эксплуатации;

  • 10 — класс вязкости.

Рассмотрим их более подробно.

  1. ТМ-1 — это группа, к которой отнесены нигролы летние и зимние. Речь идет о неочищенных остатках, которые образовались при перегонке нефти.

  2. ТМ-2 — это группа для масел рулевого управления и КПП. Они характеризуются низким качеством и потому используются лишь на старых отечественных легковых автомобилях.

  3. ТМ-3 — это такие смазки, как, например, Тсп-10, Тсп-15К. Их применяют для тяжелонагруженных грузовиков цилиндрического, конического и спирально-конического типов.

  4. ТМ-4 составляют масла: Тсп-14гип, Тсгип и ТСЗ-9гип. Последний вид применяется в северных районах для грузовиков, где температура может доходить до пятидесяти градусов мороза. Первый тип применяется для умеренных зон и при жарком климате.

  5. ТМ-5 — это масла ТМ5-12рк и ТАД-17и. Первый вид применяется для грузовиков при холодном климате в качестве всесезонки, и второй — при жарком и умеренном климате.

Другие классификации

В Европе, Соединенных Штатах и у нас в стране распространены две классификации: SAE и API. Они удобны и дополняют друг друга. Одна из них определяет вязкость, а другая отличается в зависимости от содержащихся в ней присадок.
Эта классификация существует не только для трансмиссионных, но и для моторных масел, хотя и отличается от нее. Рассмотрим оба вида более подробно.

масло трансмиссионное 75w90

SAE

Эта классификация была разработана Американским обществом инженеров. По ней смазывающая жидкость подразделяется на типы в зависимости от вязкости. Эту классификацию знают все, и ею пользуются потому, что большинство изготовителей автомобилей рекомендуют, ориентируясь на этот показатель вязкости, масло трансмиссионное.

Какое лучше, решается исходя из температуры, в которой будет эксплуатироваться транспортное средство. Поэтому и предлагаются виды для высоких и низких температур.

Вязкость при низкой температуре проверяют, измеряя показатель, при котором достигается сто пятьдесят тысяч сР по Брукфильду. Тогда температура фиксируется. При превышении этого значения подшипники начнут разрушаться. Конечно, процесс зависит от структуры мостов. Но то, что негативное воздействие на них начнется, это установленный факт. Вот почему настолько важно исполнять рекомендации по низкотемпературному показателю.

трансмиссионное масло 80w90

Если температура часто достигает тридцати градусов мороза, то для МКПП подойдут синтетические масла, имеющие маркировку 75W-XX и лимит вязкости пять тысяч сР.

Высокотемпературный максимум определяется при ста градусах. Поэтому элементы трансмиссии не будут начинать разрушаться, даже если будут работать в течение двадцати часов при высокой температуре.

API

Данная классификация является наиболее универсальной, по которой определяется необходимое масло трансмиссионное. Какое лучше, выбирается по маркировке GL. Самыми распространенными у нас являются GL-4 и GL-5.

Для механики в принципе приобретают также трансмиссионные масла GL-1 и GL-2. Они подойдут при щадящем и среднем режимах работы, а второй вариант даже содержит присадки. Но большее применение они нашли для сельскохозяйственной техники.

GL-4 и GL-5 являются универсальными для различных условий, имеют достаточный набор присадок. Последний вид для механической трансмиссии уже не подойдет.

ZF

Существует еще одна классификация по продукции производителя Zahnadfabrik Friedichshafen. Если вы приобрели такое масло трансмиссионное, какое лучше, уже вопрос стоять перед вами не будет, так как эта смазка относится к самому высокому знаку качества. Маркировка при этом может быть от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 15. Сегодня такой показатель качества становится очень популярным.

  1. ZT TE-ML 01 означает принадлежность масла для несинхронизированных КПП.
  2. ZT TE-ML 02 подходит для грузовых автомобилей и автобусов.
  3. ZT TE-ML 03 - для гидротрансформаторов;
  4. ZT TE-ML 04 - для судов.
  5. ZT TE-ML 05 - для ведущих мостов внедорожной техники.
  6. ZT TE-ML 06 - для тракторов.
  7. ZT TE-ML 07 - для подъемных кранов, систем электроприводов.
  8. ZT TE-ML 08, 09 - для систем рулевого управления.
  9. ZT TE-ML 10 - для легковых автомобилей.
  10. ZT TE-ML 11 - для механических и автоматических коробок передач.
  11. ZT TE-ML 12 - для мостов автомобилей коммерческого назначения и автобусов.
  12. ZT TE-ML 13 - для транспортных автомобильных средств НАТО.
  13. ZT TE-ML 14 - для автоматических коробок передач коммерческих авто.
  14. ZT TE-ML 15 - для тормозных систем специальных транспортных средств НАТО.

В каждый класс входят смазки на различной масляной основе: минеральные, полусинтетические и синтетические. Также подразумевается различная степень вязкости и типа смазочной жидкости.

трансмиссионное масло zic

Особенности применения

И минеральное, и полусинтетическое, и синтетическое трансмиссионное масло имеет большой срок службы: от двадцати до ста тысяч километров пробега. Расстояние зависит от качества смазки, а также от условий эксплуатации и конструкции механизма. Замена масла осуществляется лишь в случае существенного изменения его показателей.

Стабильная работа обеспечивается за счет того, что имеется надежная защита от проникновения дорожной пыли, которая становится основной причиной снижения качества. Также функциональность падает при попадании в механизм влаги. Поэтому если агрегату обеспечена отличная герметизация всех узлов и соединений, то и эксплуатационные свойства будут в течение продолжительного времени оставаться на высоком уровне.

трансмиссионное масло gl

Масло трансмиссионное 75W90

Данная смазывающая жидкость относится к всесезонному классу. Масла бывают загущенными и незагущенными. Первые имеют специальные присадки и обозначаются двумя цифрами, а вторые не содержат в своем составе загустителей и обозначаются одной цифрой.

Трансмиссионное масло 75W90 относится к загущенному виду. Его особенность заключается в том, что при рабочей температуре вязкость одинакова, а при низкой смазка становится жиже.

На масло трансмиссионное 75W90 цена традиционно является высокой, так как оно обладает отличными характеристиками, обеспечивая механизму длительную исправную работу при разных режимах эксплуатации.

Смазка достойно выдерживает низкую температуру до сорока градусов мороза. Высокие температуры переносятся ими, как и другими видами, очень легко.

масло трансмиссионное 75w90 цена

Трансмиссионное масло 80W90

Этот вариант имеет в названии букву W, что означает winter, а в переводе с английского "зима". Трансмиссионное масло 80W90 относится к зимним видам. Оно так же, как и 85W90, отлично подойдет для холодного климата. Это масло, как и предыдущее, относится к загущенным видам. 80W90 вполне способно перенести температуру до двадцати шести градусов мороза.

ZIC

Рассмотрим в качестве примера трансмиссионное масло ZIC 75W90. Оно характеризуется одной из лучших текучестей при низкой температуре.

  1. По API масло характеризуется GL-4/5.

  2. Температура вспышки составляет 230 градусов.

  3. Температура потери текучести — 45 градусов мороза.

Таким образом, можно сделать вывод, что это масло трансмиссионное 75W90 (цена которого более полутора тысяч рублей, то есть обходится оно совсем недешево), обеспечит отличную работу агрегату, и передачи будут переключаться мягко и плавно. Высокие характеристики синхронизации в то же время защитят передачи от преждевременного износа и гарантируют отличную работу в течение длительного периода времени.

синтетическое трансмиссионное масло

Однако не нужно забывать о том, что для того, чтобы выбрать правильное трансмиссионное масло ZIC или другой модели, необходимо в первую очередь обращать внимание на руководство по эксплуатации. Ведь бывают автомобили, для которых замена масла в течение всего срока эксплуатации не предусматривается вообще.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.