Ученый Бойль Роберт: биография, научная деятельность

Бойль Роберт - ученый, на много веков опередивший свое время. Он был не только физиком, но занимался и химией, и даже богословием. Сегодня кажется, что это несовместимые занятия. Но для 17 века, в котором Бойль жил и работал, это было нормальным явлением.

Бойль Роберт
В то время человек не мог считаться образованным, если не владел основами богословия.

Роберт Бойль: биография раннего периода

Ученый родился в благородной, зажиточной семье, но наследником отцовского имущества быть не мог, являясь седьмым сыном. Отец, тем не менее, любил ребенка и сделал все, чтобы обеспечить ему хорошее образование. Роберт Бойль, биография которого полна подобными событиями, отправился учиться в Итонский университет. Там он изучал естествознание и медицину. Выбор направления был не случайным - в то время это практически гарантировало приличную должность в будущем. После окончания университета он вернулся в одно из отцовских поместий. Бойль Роберт много путешествовал. В 12 лет с братом они пустились в странствие по Европе, продлившееся 6 лет. Ученый вернулся, только узнав о смерти отца.

Бойль Роберт и его жизнь в Оксфорде

Переехав в Столбридж, он в течение нескольких лет вел спокойную жизнь, изучая богословие и философию.

роберт бойль вклад в химию

Через некоторое время ученый принимает решение уехать в Оксфорд для изучения химии и физики и дальнейшей работы над этими направлениями. В Оксфорде он стал членом "Невидимой коллегии", и именно благодаря ему появляется Лондонское королевское общество. Через 20 лет, в 1680 году, Бойль Роберт был даже избран президентом общества, но отказался от почетной должности. Через 5 лет ученому присваивают степень доктора в области физики. Используя деньги, которые были получены им в наследство, он открывает лабораторию и сотрудничает с многими известными физиками 17 столетия.

Физик-первооткрыватель

1660 - поворотный пункт в жизни ученого. В это время он занимался изучением трудов О. Герике и хотел повторить его опыты, что вскоре и сделал. Он не только построил воздушный насос, но и открыл один из фундаментальных физических законов, согласно которому, изменение объема газообразного вещества находится в обратной пропорциональной зависимости от давления.

роберт бойль биография

То есть теперь можно было точно вычислять объемы газообразных веществ. Примечательно, что этот же закон открыл и Мариотт, причем совершенно независимо от Бойля. В современной физике он фигурирует как закон Бойля-Мариотта. Он был человеком, обосновавшим экспериментальные методы исследования не только в физике, но и в химии. Большой пласт работы Бойль проделал в области атомистической теории. Для него опыт был критерием и показателем истины, как и для Бэкона, на работы которого ссылался Бойль.

Одно из направлений работы Бойля-физика - создание вечного двигателя. Эта идея занимала умы множества ученых. Как считал Роберт Бойль, вечный двигатель реален. Круговорот воды в природе - самый лучший пример. По его мнению, он возможен благодаря действию капиллярных сил, которые можно использовать для создания вечного движения. По замыслу ученого, если длина капилляра небольшая, то поднимающаяся по нему жидкость будет выливаться обратно в сосуд, расположенный внизу.

Химик-скептик

Роберт Бойль, вклад в химию которого также невозможно переоценить, опубликовал множество научных работ, связанных с этой наукой. "Химик-скептик" - известнейшая из его работ. В ней Бойль Роберт успешно опровергает фундаментальное учение Аристотеля и учение "О трех принципах", которому следовали алхимики. Они считали, что все в мире состоит из ртути, серы и соли. Бойль же доказал, что это далеко не так. По его мнению, химия - наука самодостаточная. Она не сводится к одним попыткам превратить металл в золото, а должна изучать свойства металлов и быть на страже человеческого здоровья. Несмотря на выдающиеся открытия, ученый не мог найти душевный покой. Его, как верующего человека, смущал тот факт, что он не может объяснить многие из явлений, с которыми сталкивается во время проведения экспериментов.

Он первым начал использовать понятие "анализ состава тел" и ввел его в химическую науку. Он изучал количественные результаты обжига различных металлов, горения и так далее. 1663 год стал годом первого в истории науки применения индикаторов с целью определения щелочей и кислот. Бойль также получил фосфор в результате своих независимых экспериментов. Ученый описывал свойства нового вещества, указывая на его способность светиться, растворимость, запах и цвет.

роберт бойль вечный двигатель

Это было началом аналитической химии как отдельной отрасли химического знания.

Богословие как спасение для души

Бойль Роберт считал, что делает нечто нечестивое, проводя эксперименты и получая результаты, которые ни он, ни ведущие умы не могут объяснить. Он надеялся найти спасение в вере и спасти свою душу. Его стремление было настолько сильно, что он самостоятельно выучил арамейский и греческий. Последней волей ученого было отдать все его нажитое состояние на развитие науки в Великобритании.

Какой вклад в развитие экологии внес Роберт Бойль