Авиакатастрофы в США: причины, расследование. Последняя авиакатастрофа в США

Попытки взлететь предпринимались людьми испокон веков. Вспомнить хотя бы легендарных Дедала и его сына. Правда, их опыты увенчались сомнительным успехом. Времена изменились: теперь бескрылый человек летает в любых направлениях и сколько захочет. Но самостоятельно подняться в воздух люди так и не смогли, поэтому катастрофы летательных аппаратов имеют зачастую весьма трагичные последствия.

Авиакатастрофы: мировая статистика

Вольно цитируя Ильфа и Петрова, стоит отметить, что статистика знает всё: сколько в мире матрасов, игрушек, стульев и, естественно, она учитывает количество произошедших воздушных аварий.

статистика авиакатастроф в США
Известные статистические компании подсчитали число жертв авиакатастроф с 1945 года. Выяснилось, что за данный период в лидеры по человеческим жертвам вышла Америка. Почему такая неутешительная статистика авиакатастроф в США, догадаться нетрудно. Ведь в этой высокоразвитой стране пассажиропоток и количество авиаперевозок в несколько раз больше, чем в ином регионе.

Крушения истребителей ВВС США

В основном внимание общественности обращено к авиакатастрофам, связанным с огромными гражданскими лайнерами, сопровождающимися значительным количеством жертв. Но нередко случаются аварии с вертолётами, истребителями, принадлежащими, в частности, военным силам Америки.

Например, в 2003 году потерпел аварию военный вертолёт «Блэк Хаук», совершая тренировочный вылет. Случилось происшествие в районе «Форд Дам», базы, расположенной вблизи канадской границы. На борту находилось 13 военнослужащих, в живых из которых остались только двое.

В феврале того же года с палубы авианосца по причине отказа тормозной системы упал «Провлер» с тремя пилотами на борту. Два человека в последний момент успели катапультироваться, а третьего спасли с поверхности близлежащих вод.

В январе 2003 года истребитель «Томкет» потерпел катастрофу, не долетев до палубы авианосца, стоящего в Карибском бассейне. Разбился самолет всего в 1 тыс. метров от поставленной цели. Пилоты успешно катапультировались. Причины аварии устанавливаются.

Разбился самолет
Близ границы с Мексикой, на юге Техаса, под покровом ночной темноты разбились два боевых вертолёта. Четверо морпехов-резервистов погибли. Примечательно, что так бесславно и трагично закончилась операция по поимке наркокурьеров. Адрес прописки вертолётов: база «Кемп-Пендлтон».

Декабрь 2002 года ознаменовался столкновением тренировочных самолётов «Твитти Бёрд» в небе над южной Оклахомой. К счастью, пилоты выжили, а один борт даже самостоятельно вернулся на учебную базу.

В зимнюю ночь 2002 года вертолёт, выполнявший учебные стрельбы, потерпел аварию в районе базы «Форт Ракер». Пилоты не выжили.

Два американских штурмовика столкнулись над Невадой. Один пилот погиб. К счастью, второй вовремя катапультировался.

В октябре 2002 года два новейших истребителя с базы «Лимор» разбились над калифорнийским побережьем. Тела пилотов до сих пор не найдены.

Бомбардировщики «Ф-16» столкнулись над штатом Юта. Один пилот выжил, останки другого были найдены в некотором отдалении от места аварии.

Катастрофы, с участием небольших судов

Авиакатастрофы в США не ограничиваются падениями военных самолётов. Часто, крушения терпят маленькие частные лайнеры, которые выходят из строя из-за поломок, или же в действие вступает человеческая недоработка. Одним из самых нашумевших случаев стала гибель сенатора Пола Уэллстоуна вместе с женой, дочерью и тремя сотрудниками. Разбился самолёт политического деятеля в октябре 2002 года, около 10 часов вечера, невдалеке от аэропорта Эвелет-Вирджиния.

Авиакатастрофы в США
В остальных случаях крушения, которые претерпевали лёгкие одномоторные, двухмоторные самолеты над лесами или жилыми районами, обходились без жертв, исключая несколько катастроф. В частности, В 2002 году в Нью-Мексико произошло падение самолёта на шоссе. Оборвав провода, он рухнул, при этом пилоты погибли. На земле никто не пострадал.

В январе 2003 столкнулись одно- и двухмоторный самолёт. Они рухнули на жилой район Денвера. Погибли четыре человека (экипажи бортов), а на земле 6 человек получили ранения разных степеней тяжести.

Также уникальный случай произошёл в Лос-Анджелесе. Самолёт разрушил часть дома и рухнул в гараж, при этом пилот погиб, а ребёнок, смотрящий телевизор в комнате, ничуть не пострадал.

Ещё одна примечательная авария произошла в аэропорту города Шарлотт, что находится в Южной Каролине. Пилот пытался спасти ситуацию, пикируя в сторону ангара, но тем не менее погибли 19 человек.

Непонятная атака на Федеральный банк Америки обернулась катастрофой. На самом деле пилот и менеджер известной компании направлялись на рождественскую вечеринку, и то, что самолет упал на резервный банк в Майами, было случайностью. Зданию не был нанесен серьёзный урон, но 2 человека на борту погибли.

Над Оклахомой разбился борт с шестью людьми, которые умерли, не долетев до аэропорта Макалистер буквально несколько метров.

Десятка крупнейших авиакатастроф Америки

Крупные авиакатастрофы в США, конечно, более заметны, в каком бы году они ни происходили, ведь беда не считается с хронологией. На первых трёх местах этого печального рейтинга стоит остановиться особо, что мы и сделаем чуть позже.

крупнейшие авиакатастрофы США
А пока достаточно будет назвать крупнейшие авиакатастрофы США, которые собрали самую большую жатву человеческих жертв.

  1. Первое место занимает страшный теракт, произошедший в сентябре 2001 года. Всего 2846 человек погибли в этой чудовищной катастрофе.
  2. На втором – Чикагская авария, случившаяся в мае далёкого 1979 года. Погибло 273 пассажира, среди которых и члены экипажа.
  3. На третьем – крушение аэробуса в ноябре 2001 года. Погибшие: 265 человек.
  4. В 1996 году "Боинг-747", следовавший в Рим, взорвался над Атлантикой спустя считанные минуты после взлёта. После расследования и расшифровки данных с бортовых самописцев, была установлена причина: фатальные неполадки в электропроводке. Роковой рейс 800 унёс жизни 230 человек.
  5. В 1987 году лайнер «Макдоннел Дуглас», по причине неправильных действий экипажа, врезался в путепровод сразу после неудачного взлёта. Он должен был совершить рейс из Детройта (штат Мичиган) в Финикс. В итоге погибло 156 человек, включая 2 жертвы на земле. Чудесным спасением можно назвать то, что единственная пассажирка, четырехлетняя девочка по имени Сесилия, осталась жива.
  6. "Боинг-727", следующий в Лас-Вегас разбился в 1982 году на территории Кеннера. Авиакатастрофы США пополнились ещё одним серьёзным событием, унёсшим 153 человеческих жизни. После того как упал самолет, черный ящик, естественно, был расшифрован. По результатам информационного анализа обнародована причина падения борта, поднявшегося над землёй не более, чем на 40 метров. Ею стали незаметные, но значительные воздушные микропорывы, которые роковым образом повлияли на взлёт.
  7. Сентябрь 1978 года. Произошла крупнейшая авиакатастрофа в Калифорнии. В воздухе столкнулись "Боинг-727" и "Чесна-127". Это случилось в небе над Сан-Диего. Самолёты упали на жилой квартал. Количество жертв составило 144 человека. Снова причиной аварии стала человеческая невнимательность.
  8. В августе 1985 года в Далласе от удара о водонапорную башню разорвало лайнер «Локхид». Этому предшествовала сильная турбулентность. В результате погибло 135 человек, а 30, в основном на земле, получили ранения.
  9. В декабрьское утро 1960 года, на Нью-Йорк упали два авиалайнера: «Дуглас» и «Локхид». Они столкнулись при заходе на посадку, что при падении в районе Бруклина вызвало пожар. Погибшими считаются 134 человека. Официальной версией возникновения катастрофы стал сбой навигационного оборудования.
  10. В 1994 году вблизи Питтсбурга упал самолёт. Чёрный ящик, который обнаружили специалисты и расшифровали его данные, не помог выяснить причину катастрофы. Но дальнейшие неприятности с другим бортом открыли истину: у "Боинга-737" заклинил руль в левом положении. До Флориды не долетели 132 человека.

Авария? Нет – теракт!

А теперь стоит подробнее остановиться на самой страшной катастрофе, спровоцированной чудовищным терактом 2001 года. Несмотря на то что аварии в воздухе, в частности, авиакатастрофы в США, происходят нередко, мир не видел более наглого и страшного нападения.

упал самолет, черный ящик
"Боинг-767", который захватили исламист из Аль-Каиды Мухаммед Атта и его сообщники, врезался в северное здание маркетингового центра в Нью-Йорке около 9 часов утра 11 сентября. Вскоре южную башню атакует "Боинг", угнанный фанатиком Марваном Аль-Шеххи. Между роковыми столкновениями прошло 17 минут. Параллельно с этими бортами были захвачены ещё два самолёта, один из которых был нацелен на Пентагон, а второй – на Капитолий. Но цели достиг только первый, второй же разбился на территории штата Пенсильвания. "Боингом-757" руководил Хени Хенджор, террорист из Саудовской Аравии. Он направил борт в западную часть военного центра. Ориентировочное количество жертв – 189. Человечество никогда не забудет этого страшного события.

Чикагский кошмар

Изучая катастрофы гражданской авиации, невозможно не принять во внимание жуткую трагедию, произошедшую в мае 1979 года. Эта авария до террористического нападения на башни ВЦТ была крупнейшей в истории Северной Америки. Авиалайнер «Дуглас» потерпел аварию через 30 секунд после того, как поднялся в воздух. По причине отделения двигателя и повреждения левого крыла самолёт накренился и упал на трейлерный парк, после чего последовал жуткий взрыв. Катастрофа лишила жизни 273 человека. К этому привела ошибка технического персонала аэропорта.

Аэробус: роковые секунды над Куинсом

Ещё одна катастрофа произошла в 2001 году, месяцем позже нью-йоркских терактов. "Аэробус-300", вылетевший из аэропорта Кеннеди, упал вскоре после подъёма в воздух. Оживлённый район Нью-Йорка, Куинс, сильно пострадал от падения лайнера. В целом погибло 265 человек. Причина крушения до конца неизвестна, но специалисты предполагают, что это могла быть ошибка пилота либо чрезмерная турбулентность.

катастрофы гражданской авиации,
Наряду с официальной версией, существуют мистические предположения. Дело в том, что на борту "Аэробуса" были два человека, которые чудом избежали смерти во время терактов 11 сентября. Вот, якобы, Божья длань с опозданием, но всё-таки настигла их. Так ли это, остаётся загадкой.

Последнее десятилетие гражданской авиации США

За прошедшие 10 лет в мире произошло множество страшных аварий, но авиакатастрофы в США по счастливой случайности не имели слишком ужасных последствий, хотя жертвы были. За этот период произошло 14 крушений. Самыми трагичными стали:

  • август 2006 года: лайнер потерпел крушение в штате Кентукки, упав почти мгновенно, после того, как покинул взлётную полосу; погибло 49 людей;
  • февраль 2009 года: 50 жертв после падения самолёта на жилой дом в районе Буффало.

К счастью, авиакатастрофы в США за последние 10 лет, не были впечатляющими, но любая человеческая жизнь имеет огромную ценность, поэтому горе близких, погибших в воздушных авариях неизмеримо.

Роковая посадка в Сан-Франциско

Последняя авиакатастрофа в США была зарегистрирована в июле 2013 года. "Боинг-777" потерпел крушение при попытке приземлиться в Сан-Франциско. У самолета начал отламываться фюзеляж и загорелся двигатель. В результате из 307 пассажиров, включая экипаж, трое погибли, а 181 человек пострадал.

В декабре того же года стало известно о катастрофе, произошедшей на территории штата Джорджия. Легкомоторный самолёт по неизвестным пока причинам не долетел до конечной цели и рухнул на землю. Погибло два человека.

авиакатастрофы в США за последние 10 лет
Таким образом, авиакатастрофы в США за последние 10 лет идут на спад, и это не может не радовать. По всему миру ведется работа по усовершенствованию качества полётов и их безопасности, поэтому надеемся, что скоро все ужасные крушения скроет пелена истории.

Аэрофобам на заметку

Вооруженные информацией о многочисленных авиакатастрофах люди, страдающие аэрофобией, начинают ещё больше паниковать при посадке на очередной борт. Этого делать не следует, а лучше принять к сведению тот факт, что шанс попасть в аварию в воздухе составляет 1 к 16 миллионам случаев. Поэтому разумнее запастись увлекательной книгой, любимым плеером, поработать на авиасимуляторе перед полётом. И в добрый путь!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.