Регулятор оборотов двигателя

Для плавной работы двигателей без скачков используются регуляторы оборотов. Выпускаются модели на 12, 24 и 220 В. Принцип работы оборудования строится на изменении тактовой частоты двигателя. По типу конструкции выделяют тиристорные, трансформаторные, импульсные и симисторные модификации.

По способу установки различают стационарные и мобильные приборы. Также на рынке можно встретить встроенные модификации. Для того чтобы более подробно разобраться в моделях, следует рассмотреть стандартную схему регулятора.

регулятор оборотов своими руками

Схема модели

Обычный регулятор оборотов постоянного двигателя включает в себя трансформатор понижающего типа и поворотный контроллер. Выпрямители используются с блоком конденсаторов. Пропускная способность колеблется в районе 5.5 мк. Если говорить про модификации на 12 В, то у них используется кенотрон. В данном случае для безопасной эксплуатации оборудования устанавливаются изоляторы.

регулятор оборотов

Делаем устройство своими руками

Сделать регулятор оборотов своими руками довольно просто. В первую очередь для него подбирается контроллер. Проще всего для двигателя постоянного тока использовать поворотные модификации. В магазинах они продаются сразу с модуляторами. Трансформатор устанавливается с высокой пропускной способностью. После этого важно заняться изоляторами. Для регулировки двигателя переменного тока применяется динистор.

Тиристорные регуляторы

Тиристорный регулятор оборотов двигателя, как правило, выпускается с высокой пропускной способностью. В данном случае выпрямители используются операционного типа. В некоторых моделях устанавливаются модуляторы. Показатель чувствительности у них зависит от выходного напряжения двигателя. Стабилизаторы во многих устройствах с системой защиты.

Максимальная допустимая температура регуляторов равняется 45 градусам. Расширители используются только для двигателей переменного тока. Также важно отметить, что на рынке представлены модификации на резисторах. Отличительной их особенностью является долгий срок службы. Однако следует отметить, что стоят такие модели довольно дорого.

регулятор оборотов вентилятора

Частотные регуляторы

Частотный регулятор оборотов способен эксплуатироваться только в цепи с переменным током. Контакты в данном случае выводятся на модуляторы. Параметр пропускной способности устройств равняется 3.5 мк. Выпрямитель устанавливается операционного типа. Многие производители изготавливают устройства с системой защиты. Показатель допустимой перегрузки колеблется в районе 3 А. В данном случае контроллеры применяются поворотного типа. Еще на рынке продаются цифровые модификации с дисплеями. Некоторые устройства оснащаются двойными изоляторами для защиты.

Трансформаторные регуляторы

Трансформаторный регулятор оборотов, как правило, выпускается для мощных двигателей. Реле у моделей используются высоковольтного типа. Непосредственно выпрямители применяются с конденсаторными блоками. Многие модификации имеют трансиверы. Они необходимы для понижения тактовой частоты.

Расширители в моделях имеются кодового и коммутируемого типа. Резисторы используются с обкладкой. Для самостоятельной сборки модели не обойтись без качественного контроллера. Электронные модификации в данном случае собрать самостоятельно проблематично. Также важно отметить, что кнопочные контроллеры используются редко. Однако для трехтактных двигателей они подходят хорошо.

регулятор оборотов постоянного двигателя

Импульсные модификации

Регулятор оборотов импульсного типа эксплуатируется с двигателями переменного тока различной мощности. Выпрямители в устройствах используются оперативного типа. Пропускания способность моделей находится на уровне 4 мк. В данном случае выходное напряжение модификации зависит от мощности двигателя. Модуляторы применяются как ортогонального, так и бесконденсаторного типа.

Расширители во многих моделях отсутствуют. Также важно отметить, что для подключения устройств используются выходные контакты. Стабилизаторы устанавливаются только в приборах с повторными контроллерами. Электронные модификации данного типа на рынке встречаются редко. Самостоятельно собрать модель довольно сложно.

регулятор оборотов коллекторного двигателя

Симисторные типы регуляторов

Симисторные регуляторы являются довольно распространенными. Работают они по принципу фазового изменения частоты. На сегодняшний день встречается много самодельных устройств. Создаются они на базе бесконденсаторного модулятора с реле. Резисторы применяются как подстроечного, так и импульсного типа.

Трансиверы, как правило, в регуляторах данного типа отсутствуют. Также важно отметить, что для мощных моделей устанавливаются стабилизаторы различной чувствительности. В среднем параметр проводимости тока равняется не более 5 мк.

Модели для вентиляторов

Устройства для вентиляторов могут эксплуатироваться в сети с постоянным и переменным током. Показатель рабочей частоты цепи не превышает 55 Гц. В данном случае симисторные модификации оснащаются выпрямительными реле. Расширители часто используются кодового типа. Также для вентиляторов применяются трансформаторные модификации. Параметр рабочей частоты цепи в данном случае не превышает 50 Гц. Чтобы подключить регулятор оборотов, устанавливаются выходные контакты.

Устройства на 12 В

Регуляторы на 12 В часто изготавливаются частотного типа. Устройства с поворотными контроллерами производятся на базе построечных резисторов. В среднем показатель проводимости тока не превышает 5 мк. В данном случае чувствительность реле зависит от мощности двигателя. Выпрямители часто используются оперативного типа. Некоторые модификации оснащаются резисторами открыто типа.

Если рассматривать модели с кнопочными контроллерами, то у них всегда применяется частотный кенотрон. Указанные устройства перегрузки способны выдерживать максимум в 4 А. Однако в данном случае многое зависит от производителя.

Модификации на 24 В

Для коллекторных и асинхронных двигателей подходит на 24 В регулятор оборотов. Схема устройства включает контроллеры модульного типа. Если рассматривать трансформаторные модификации, то у них имеется реле, а также конденсаторный блок. Транзисторы применяются, как правило, широкополосного типа. В некоторых моделях используются динисторы для понижения частоты.

Подключение регуляторов осуществляется через выходные контакты. Также важно отметить, что на рынке представлено множество электронных модификаций. Еще есть встроенные устройства, которые отличаются своей компактностью. В большинстве моделей стабилизаторы отсутствуют.

регулятор оборотов схема

Устройства на 220 В

Модификации на 220 В производятся чаще всего импульсного типа. Подходят указанные устройства для синхронных модификаций. Работать такие модели могут в цепи с постоянным током. Показатель рабочей частоты системы не превышает 60 Гц. В данном случае проводимость тока зависит от чувствительности реле. Выпрямители применяются чаще всего оперативного типа. Контроллеры используются как поворотного, так и кнопочного вида. Также важно отметить, что на рынке имеется множество мобильных модификаций. Тиристоры у них применяются полупроводникового типа. В среднем показатель проводимости равняется 6 мк. В данном случае динисторы используются с изоляторами.

Регуляторы HL-FS 1.6

Указанный регулятор оборотов коллекторного двигателя производится на базе понижающего трансформатора. Пропускная способность модели равняется 5.7 мк. Реле в данном случае отсутствует. Непосредственно выпрямители используются оперативного типа. Трансиверы у регулятора отсутствуют. Для понижения рабочей частоты применяется кенотрон.

В данном случае чувствительность модификации зависит от мощности двигателя. Степень защиты предусмотрена ИП 35. Также важно отметить, что регулятор оборотов коллекторного двигателя HL-FS 1.6 способен выдерживать большие перегрузки тока. Минимальная допустимая температура равняется -10 градусов.

регулятор оборотов двигателя

Регуляторы Bahcivan BSC/2

Регулятор оборотов вентилятора Bahcivan BSC/2 продается с однополюсным трансивером. Особенностью указанной модели можно назвать качественный расширитель. Непосредственно понижение рабочей частоты происходит за счет кенотрона. Обороты двигателя регулируются очень плавно.

Если говорить про параметры, то токовая перегрузка системы составляет 3.5 А. В данном случае регулятор оборотов вентилятора имеет пропускную способность на уровне 5.3 мк.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.