Алла Гербер: биография, произведения

Алла Гербер - российская писательница, правозащитница, общественный и политический деятель, кинокритик, одна из организаторов и участников Гражданского форума. Родилась в 1932 году, 3 января.

Родители

алла гербер
Для начала нами будет приведена краткая биографическая справка о писательнице. Она появилась на свет в Москве. Мать ее — педагог. Отец – инженер. Его репрессировали в 1949 году, реабилитировали в 1956 г. Училась на юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Окончила его в 1955 году. Работала юрисконсультом и адвокатом. Создавала судебные очерки.

Газеты

я есть кто
Гербер Алла Ефремовна с 1963 г. регулярно печаталась на страницах самых разных изданий. Ее авторству принадлежит свыше 1000 статей. Первая газета, в которой она публиковалась - «Московский комсомолец». Также занимала должность разъездного корреспондента журнала «Юность». Работала в изданиях «Комсомольская правда», «Известия», «Литературная газета».

Творческий путь

общественная еврейская организация
Автор восьми книг, первая из которых называется «Я есть кто». Участник Союза писателей СССР, а также «СЖ» и «СК». С 1970 по 1973 гг. работала редактором киностудии Горького. С 1973 по 1978 гг. была обозревателем в журнале «Советский экран». В 1989 году была одним из организаторов объединения «Апрель», которое стало независимым движением писателей. В 1990 году занималась первым антифашистским процессом. Он закончился осуждением К.В. Смирнова-Осташвили – руководителя организации «Память», по статье 74 Уголовного Кодекса РСФСР. Речь идет о разжигании национальной ненависти.

Деятельность

гербер алла ефремовна
Алла Гербер в 1991 году стала членом координационного совета в движении «Демократическая Россия». Выступила организатором Московского антифашистского Центра. В 1993 г. была избрана в депутаты Государственной думы от организации «Выбор России» по Северному округу Москвы. В Думе занималась разработкой ряда законов. В частности, они касались ограничения привилегий депутатов, а также государственных чиновников, среднего образования, запрета экстремистских организаций, пропаганды нацистской символики и национальной ненависти. Принимала участие в создании законов о кино, внешкольных детских учреждениях, сохранении музеев, библиотеках. Является сторонником срочного введения в Российской Федерации ювенальной юстиции.

Выступила организатором парламентского слушания, тема которого - «Опасность фашизма». Лично приняла, а также участвовала в непосредственном решении проблем свыше 1000 избирателей округа. С 1995 г. является научным сотрудником Института экономики в переходном периоде. К ее личности имеет прямое отношение и общественная еврейская организация, поскольку она является президентом Фонда «Холокост». Провела несколько десятков семинаров специально для учителей. При этом проходили они в различных регионах России.

Является участником редакционной коллегии «Библиотеки Холокоста». Составитель множества изданий, среди которых «Истории Холокоста» и «Книга Праведников». В 2003 г. награждена премией от Федерации еврейских общин Российской Федерации. Ей присуждено звание «Человек года 5762». Получила она его за «Просветительскую деятельность». С 2007 г. является участником Общественной палаты Российской Федерации, руководителем рабочей группы, занимающейся решением проблем мигрантов. В 2014 году, в марте, подписала письмо КиноСоюза «Мы с Вами!» в поддержку Украины. Сын - Зельдович Александр Ефимович - российский сценарист и режиссёр.

Произведения

В 1968 году писательница опубликовала очерки под названием «Я есть кто». В 1969 г. вышла книга «Один на один». В 1972 году появляется труд «Ещё ничего не случилось». В 1981 г. выходит книга «Беседы в мастерской». В 1984 году появляется произведение «Про Илью Фрэза». В 1985 году выходят две книги «Василий Ливанов» и «Судьба и тема». В 1994 г. появляется произведение «Мама и папа».

Сюжеты

биографическая справка
Алла Гербер в книге «Мама и папа» говорит о том, как иногда человеку хочется остаться совсем одному. С каким нетерпением он часто ждет ухода близких, чтобы пригласить гостей. Человеку кажется, что если их не будет, делать можно что угодно. Однако проходят годы, при этом совершенно ничего не оставляя в памяти людей от столь долгожданной свободы. Сохраняются лишь осколки любимой тарелки мамы, пробоины в шкафу с книгами и пятна на сукне знакомого письменного стола. Это все, что память смогла сберечь от вечеров, папы и мамы дома не было.

Следующая книга, которую стоит обсудить, называется «Инна Чурикова». Она состоит из двух частей, между выходом которых проходит без малого 30 лет. Страна изменилась. Актриса успела сыграть новые роли на театральной сцене и в кино. Аллы Гербер провела с Инной Чуриковой шесть бесед. За этот период разговор вышел далеко за пределы актерской профессии. Он о самых важных в жизни событиях, семье, детстве, переменах, которые произошли в обществе. Автор признается, что существуют актеры, писать о которых трудно, особенно если хочешь добиться объективности и излагать материал беспристрастно. Их нет желания оценивать в общепринятом значении этого термина. Не следует их исследовать и разбирать. О них можно говорить лишь непривычными словами, поэтическими и взволнованными. По словам писательницы, в настоящее время нет недостатка в целиком научном киноведении и театроведении, где пишутся методологически выверенные, оснащенные цитатами, обстоятельные работы. В таких трудах можно найти исторические обстоятельства, связи, анализ образов. Однако душа художника, а также самого искусства при этом незаметно улетучивается. Впрочем, писательница признает пользу научных трудов.

Алла Гербер создала книгу об удивительном явлении в искусстве - Инне Чуриковой. Данный труд весьма необычен для киноведческой литературы. Автору удалось отыскать редкий жанр, который, вероятно, наиболее соответствует художественному и человеческому облику этой актрисы. Инна Чурикова еще и художник, которой беспристрастное, объективное письмо просто не идет. О ней следует говорить непривычными выражениями, не пытаться классифицировать, а именно сопереживать ей. Поэтому жанр, избранный автором, кажется чрезвычайно удачным. Речь идет о стихотворении в прозе, этюде, лирическом монологе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Наталья Гербер -- не писательница. Учиться у нее нечему. К тому же она подчеркивает, что она еврейка. Зачем? Евреи писать прозу НЕ УМЕЮТ.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.