Автомобильная противоугонная система: характеристики, рейтинг, отзывы, цены

С того самого момента, как автолюбитель приобретает "железного коня", его начинает волновать вопрос: как защитить дорогое приобретение от угонщиков? Рынок предлагает массу решений: механические противоугонные средства, различное электронное оборудование. Это обнадеживает, но и значительно усложняет выбор.

Простейшая защита от угона

Механическое оборудование — это специальные блокирующие устройства, которые устанавливаются на КПП, рулевое колесо, педали. Чаще всего такие механизмы имеют конструкцию винтов или штырей. Задача их — воспрепятствовать работе руля или коробки.

автомобильная противоугонная система
Многие помнят эти охранные системы из эпохи 90-х. Кто-то скептически настроен насчет механики. Но сегодня все значительно изменилось. Современные противоугонные блокираторы больше не выглядят как костыль на руле.

Краткий экскурс в прошлое

История развития механических противоугонок начинается еще со времен появления на дорогах первых автомобилей. Если говорить более конкретно, то заниматься вопросами безопасности машин начали еще в 1886 году. Ведь тогда автомобиль могли себе позволить далеко не все. Новинка была по карману лишь людям очень обеспеченным. Остальные, естественно, им завидовали. И неудивительно, что некоторые граждане мечтали угнать чудо техники.

Так впервые встал вопрос о том, как надежно и эффективно защитить дорогую игрушку. Тогда еще в помине не было никаких электронных систем защиты. Единственное, что было доступно первым автолюбителям, — противоугонная система на руль, блокировка замков двери, различные вилки и штекеры, а также прочие предметы, которые могли воспрепятствовать работе авто и тем самым сберечь его от угона. Интересно, что даже несмотря на защиту, первый автомобиль был украден в 1889 году прямо из гаража одного богатого французского барона.

Первые защитные элементы не требовали какого-то особого монтажа и были просто навесными. Несколько позже защитное оборудование стали непосредственно встраивать в автомобили прямо на заводах. Далее автомобильная противоугонная система стала набирать популярность, и установкой занялись частные мастерские.

Типы механических защитных систем

Все их можно разделить на три больших вида. Так, различают:

  • Оборудование, препятствующее движению.
  • Устройства, защищающие от проникновения в салон.
  • Блокировочные системы для различных узлов автомобиля.

Элементы для блокировки передвижения

К группе оборудования, главной задачей которого является препятствование передвижению, можно отнести блокираторы для карданного вала. Такие механизмы устанавливают на полно- и заднеприводных авто. Блокиратор состоит из запорного и силового элементов.

Запирающая часть устанавливается в салоне, а второй элемент — под днищем автомобиля.

противоугонная система на руль
Здесь применен принцип блокировки вращения карданного вала, а него машина, естественно, не поедет.

Механическая защита от доступа в салон

Эта группа является одной из самых распространенных систем. Противоугонная защита ориентирована на охрану внутреннего содержимого и оборудования салонна. Эти устройства блокируют двери, капот, а также крышку багажника. Зачастую данные механизмы ставят еще в процессе сборки на конвейере. Чаще всего в большинстве моделей применяют также электромагнитную систему защиты, к которой дополнительно устанавливаются какие-либо механические элементы.

Блокираторы узлов машины

Это, наверное, самая популярная и вполне надежная автомобильная противоугонная система. Механизмы мешают работе основных узлов в машине. Можно выделить два главных типа. Первые блокируют КПП, а вторые запирают руль и не позволяют ему вращаться. Оба устройства могут устанавливаться производителем или же дополнительно.

Для блокировки работы коробки передач рядом с селектором трансмиссии в салоне можно обнаружить специальное отверстие. Туда вставляется металлический штырь со специальным замком. Снять его без ключа практически невозможно даже с применением ручного инструмента. Оборудовать такой защитой можно как машину с механикой, так и с АКПП.

В случае с механической КПП блокиратор сделает невозможной работу всех передач, кроме заднего хода.

противоугонная система техноблок

На современных АКПП невозможно будет снять селектор и коробку с режима парковки. Автомобиль вообще никуда не поедет.

Кроме штыревой конструкции, сегодня также в продаже появляются конструкции без штырей. В них используются внутренние замки. Эта автомобильная противоугонная система не даст угонщику возможности работать с рычагом. Для открытия или закрытия механизма необходим специальный ключ. Замок располагается на приборной панели либо между передних кресел.

Блокираторы рулевой колонки прилагаются к каждому автомобилю штатно. Интересен принцип работы этого оборудования. Так, механизм соединен с замком зажигания. Если в замке нет ключа, то рулевое колесо удерживается и не сможет вращаться. Все в этом блокираторе хорошо, кроме одного. Зачастую металл, из которого изготавливают эти механизмы, не обладает высоким уровнем прочности: один сильный и резкий поворот — и блокиратор сломан.

Многие автолюбители дополнительно применяют дополнительную навесную защиту. Противоугонная система на руль по внешнему виду напоминает муфту, которая крепится к рулевому колесу. Эта деталь соединяется со специальным штопором, расположенным над панелью приборов. Вместе этот комплекс огранивает вращения руля.

Механизм оснащен замком, который можно открыть только при наличии специального ключа. Возможно, кто-то считает, что это недостаточно эффективно и замок можно вскрыть. На самом деле, чтобы открыть его и снять, даже профессиональному угонщику придется изрядно попотеть. Редко какой вор захочет разбираться с автомобилем, когда рядом стоит незащищенный, угнать который гораздо проще. Здесь есть и положительный психологический эффект.

Меньшее распространение получили механизмы для блокировки педалей. Но это не значит, что их нет в продаже. Также используются так называемые «секретки» для колес. Что такое «секретки»? Это нестандартные болты, которые можно отвинтить лишь специальным ключом, который существует в одном экземпляре и находится у владельца.

«Секретки» защищают не от угона, а от любителей более легкой наживы — часто воры скручивают колеса, а автомобиль ставят на кирпичи.

При всех достоинствах этого спецкрепежа установка противоугонных систем не дает гарантий защиты.

установка противоугонных устройств
Их научились скручивать еще в 90-х годах. Сейчас, конечно, выпускается более технологичная продукция. Но если колеса не украдут, ключ существует только в одном экземпляре, а крепежные детали могут банально прикипеть или владелец потеряет этот ключ.

Конечно, механика — это отнюдь не электроника, и для опытных угонщиков такие устройства не станут большим препятствием. Однако большинство водителей уже очень много лет пользуется такими защитными системами, а механизмы хорошо выполняют свою задачу.

Механическая автомобильная противоугонная система: выбор

Перед приобретением важно решить, какой именно механикой оборудовать машину. Многие берут только блокираторы для руля, другие — в довесок еще и блокиратор КПП. Третьи же покупают все и сразу. И это правильно: хорошая защита — только комплексная.

Итак, механическое противоугонное оборудование должно состоять из трех частей. Первым делом необходимо не позволить угонщику попасть в салон. В этом помогут помочь устройства для блокировки капота, багажника и дверей. Далее важно лишить злоумышленника возможности завести машину, поможет нестандартная блокировка цепей, блокировка капота посредством электромеханической системы.

И наконец, третье — не позволить злоумышленнику уехать на машине. Устанавливается блокировка коробки передач, руля, педалей. Для надежной и комплексной защиты придется приобрести все это. Однако при покупке только блокиратора для КПП важно знать три небольших, но очень важных нюанса.

Механический блокиратор должен работать вместе с сигнализацией. Замок блокирующего устройства должен быть изготовлен из хорошего, качественного металла. При приобретении стоит отдать предпочтение универсальному оборудованию.

Универсальный блокиратор — это наиболее верный способ надежно защитить машину. Стоит такая система от 50 долларов.

противоугонная сигнализация цена
Выбор конкретной системы зависит от бюджета и марки авто. Выбор стоит делать по потребностям. Например, если машина будет ночевать во дворе, стоит также приобрести блокираторы для капота и блокирующее устройство на рулевой вал.

Гарант: противоугонное устройство

Под брендом «Гарант» с 1995 года производятся механические противоугонные системы. Как заявляет сам производитель, тольяттинская фирма «Флим», и их «Гарант» не спасет от угона, но задержит вора на время от получаса и более. Для злоумышленников полчаса — непозволительная роскошь. В ассортименте компании множество самых разных систем, которые подойдут для иномарок и отечественных авто. Механизмы постоянно модернизируют и улучшают.

В ассортименте бренда представлены бесштыревые замки для блокировки КПП «Консул». Они отличаются тем, что в салоне устанавливается лишь личинка замка. Механизм же находится внутри. Селектор устанавливается в определенном положении и затем блокируется. "Бастион" — электромеханическая защита. Это замок зажигания и одновременно защита от угона. Рядом с ним устанавливается кнопка, с помощью которой можно завести двигатель.

"Блок-люкс" — система блокировки рулевого вала. Это штырь, который фиксируется на специальной муфте. Стоит система от 300 долларов.

электронная противоугонная система
Данное изделие подходит для большинства моделей иномарок. Для автомобилей ВАЗ и других отечественных марок есть серия CL.

"Техноблок"

Противоугонная система "Техноблок" — это новинка среди механических противоугонных систем. Это оборудование работает с тормозами и сцеплением. Комплекс полностью совместим с большинством марок автомобилей. Это сложный механический иммобилайзер, единственный в своем роде.

В основе лежит специальный блок высокой прочности с обратными клапанами. Система устанавливается скрытно в салоне. Блок встраивается в пневмо- и гидросистему автомобиля. Принцип работы основан на действии обратных клапанов, которые при постановке машины на охрану прерывают движение воздуха или гидравлических жидкостей.

Производители утверждают, что демонтаж в принципе невозможен. Попытка снятия приведет к разгерметизации. А для ее восстановления угонщик должен будет проработать всю ночь.

Противоугонная система "Техноблок" может быть простой и активной.

противоугонные системы цены
Разработана из расчета работы в России с ее зимами и низкими температурами. Особенность — возможность защиты от угона даже с применением спецсредств.

"Техноблок": отзывы

Владельцы отмечают эффективность данной системы. Но действенна она лишь в том случае, если угонщик не профессионал. Среди достоинств выделяют отсутствие абонентской платы за использование, скидки по “Каско” на угон.

При всех достоинствах есть и минусы. Первое — это неправильная концепция. "Техноблок" сработает лишь при определенных действиях угонщика. В остальное время система не оказывает никакой защиты. Второй минус, которым обладают противоугонные системы, — цены (от 500 долларов). Еще отмечают как недостаток вмешательство в работу и устройство тормозной системы. Многие владельцы сообщают о заводском браке продукции и различных мелких неисправностях.

Рейтинг

Лучшая пятерка производителей на сегодня:

  1. «Шерхан».
  2. «Томагавк».
  3. «Сентурион».
  4. «Аллигатор».
  5. «Фараон».

Электронное оборудование

Электронная противоугонная система в большинстве случаев сможет защитить машину комплексно. Различают электронику по функциональному назначению. Так, различают иммобилайзеры и сигнализации. Реже можно встретить смешанные системы.

Иммобилайзер, да и механические замки — это все пассивная охрана. Иммобилайзер — это специальное устройство, которое дополняет замок зажигания. Когда он включен, разорваны важные цепи в электрической системе. Двигатель не заведется. Современные иммобилайзеры разрывают 2—3 цепи.

Сигнализация используется для активной охраны и привлечения внимания. С этим все понятно. Электронная сигнализации сводит дискомфорт от использования иммобилайзеров и замков к минимуму, а также создает дополнительные преимущества. Хорошие защитные возможности имеет противоугонная сигнализация, цена которой предельно высока — от 30 тысяч рублей.

Иммобилайзеры

Включать и выключать устройство должен один владелец. Для этого применяются электронные кодовые ключи. Это специальный чип, в котором прописан уникальный код. Его невозможно подобрать за полчаса-час.

Сигнализации

Современные устройства имеют некоторые интересные возможности. Это работа с центральным замком, стеклоподъемниками, режим гаража, дистанционный запуск мотор. Некоторые модели также являются и иммобилайзерами.

Включенная сигнализация контролирует несколько ключевых точек в авто, а при попытке вторжения запускает световой и звуковой сигнал.

гарант противоугонное устройство
Количество точек зависит от уровня устройства, комплекта поставки и самих датчиков.

При выборе многие интересуются эффективностью сигнализации. В зависимости от стоимости модели будут защищать по-разному. Электронный брелок-ключ работает в дециметровом диапазоне. Частоты постоянны и нормированы. Сигнал передатчиков кодируется. В современных дорогих моделях алгоритмы устойчивые, а для подбора кода было достаточно минуты.

Современное оборудование имеет высокий уровень защиты. Так, блоки оборудованы антисканированием, динамическим кодом, передатчиками на инфракрасных лучах. Все это затрудняет взлом такой системы. Установка противоугонных устройств такого плана — это уже достаточно надежная защита.

Сегодня очень популярны сигнализации с GPS и GSM. Управлять этим оборудованием можно при помощи SMS-сообщений. Радиус — вся страна. Многие приобретают сигнализации с системой ГЛОНАСС. Эти модели не будут шуметь, а по команде заглушат двигатель.

Такое оборудование имеет самую высокую популярность. Это показывает рейтинг противоугонных систем. Продвинутые модели могут полностью контролировать всю электронику, блокировать работу всех узлов. Эффективная защита автомобиля сегодня — это реальность. Защита от угона с современным оборудованием не дает 100 % гарантии, но хорошо защищенные авто угоняют крайне редко.

Итак, мы выяснили, как производится установка противоугонных устройств автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Друзья беда. Что это появился за значок "i" на дисплее. Прикол в том что и тачка не заводится. Помогите!!!
Картинка
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.