Одни из самых глубоких в мире - станции метро Киева

То, что сейчас кажется само собой разумеющимся, раньше было из разряда фантастики. Конфеты стали общедоступны, но ещё сто лет назад они были ужасно дороги и дефицитны. Телефоны наделены такими функциями, которыми может похвастаться не каждый компьютер, а еще двадцать пять лет назад представить себе телефон не стационарным могло позволить только огромное воображение. Метро, которое является составляющей повседневной жизни и средством передвижения большинства киевлян, появилось менее шестидесяти лет назад.

Третье в Союзе

Киевское метро было третьим в Советском Союзе после столичного и ленинградского. Открытие первой линии метрополитена произошло накануне годовщины октябрьской революции в 1960 году. Первые станции метро Киева составили линию, соединяющую железнодорожный вокзал с Днепром и проходящую по центральной оси города. Ради исторической справедливости следует отметить, что первый проект подземной железной дороги в городе по примеру Лондона рассматривался ещё в конце девятнадцатого века, но городские власти его не поддержали. Как не поддержали аналогичный проект и в начале двадцатого века, буквально за год до революционных событий. Уже в тридцатые годы сделали новую попытку и даже начали проводить подготовительные работы, но они были прерваны войной, и проект затих на десятилетие. Во время послевоенного восстановления города к возобновлению подземных работ не возвращались, было не до того. Но уже с 1949 года закипело строительство киевского метрополитена.

станции метро киева

Затяжной старт и быстрый рост

Подземные манипуляции были новыми для строителей, рельеф местности особо не изучен, из-за чего возникали осложнения и работы по сооружению и соединению первых пяти станций растянулись на десятилетие. В это время была сооружена одна из самых глубоких станций метро в мире - «Арсенальная», а сама линия, получившая название «Святошинско-Броварской», так по сегодняшний день и носит звание самой глубокой в мире. Первые станции метро Киева не долго оставались в одиночестве. Их количество постепенно увеличивалось, а даты открытия новых станций постоянно приурочивали к главному празднику Советского Союза. Уже было открыто одиннадцать станций первой линии метро, когда в 1970 году началось строительство новой ветки. Новая линия получила название «Куреневско-Красноармейской» и пересекала существующую почти под прямым углом. Первые станции метро Киева этой линии начали действовать в 1976 году. Третьей, последней на сегодня, стала «Сырецко-Печерская» линия, станции которой открылись в 1989 году, хоть строиться она начала еще за восемь лет до этого. Новейшая линия связала исторический центральный и новоотстроенный южный Киев. Станция метро «Харьковская» была построена буквально в центре нового городского района и введена в действие в 1994 году.

киев станция метро харьковская

Схема метрополитена

Первых станций было немного, и пассажиры знали их все наизусть. Но количество их увеличивалось, появились станции пересадок, и возникла острая необходимость наглядно показать все станции метро Киева. Схема сегодняшнего метрополитена столицы Украины выглядит так:

станции метро киева схема

Красная «Святошинско-Броварская» линия насчитывает теперь восемнадцать станций и имеет протяженность более двадцати двух километров. Синяя «Куреневско-Красноармейская» включает в себя тоже восемнадцать станций протяженностью почти в двадцать один километр. Самая молодая, зеленая «Сырецко-Печерская» включает только шестнадцать станций, но она самая протяженная – около двадцати четырех километров.

Станции сегодня

Изначально станции носили названия, употребление которых требовалось в стране победившей революции. Но после провозглашения независимости большинство было переименовано. Станции получили названия исторические или новые, по имени мест, возле которых они находились. Ко времени проведения в стране чемпионата Европы по футболу метро обзавелось озвучиванием английских названий станций и местами пересадок на городскую электричку. Но несмотря на большой объем нового строительства и значительность человекопотока (более пятисот миллионов пассажиров в год) жители столицы Украины хотят получить новые станции метро Киева, которые позволят передвигаться на самом удобном городском транспорте без пересадок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.