"Сухой Суперджет 100-95". Sukhoi Superjet: схема салона, лучшие места в самолете

Самолет «Сухой Суперджет 100-95» — короткомагистральное воздушное судно отечественной разработки. Он по праву считается гордостью российской авиационной промышленности. Разрабатывался он на базе конструкторского бюро «Гражданские самолеты Сухого» (закрытое акционерное общество «ГСС») совместно с зарубежными предприятиями.

сухой суперджет 100 95

История разработки

Разработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре.

Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном.

Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета – 100LR. К 2018 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа.

Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2015 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты.

sukhoi superjet

Особенности конструкции

Sukhoi Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан. Крылья имеют стреловидную форму и оснащены однощелевыми закрылками. В конструкции носового обтекателя, механизации и корневой части крыльев использованы композитные материалы. В кабине пилотов функцию штурвала выполняет боковая ручка управления, так называемый сайдстик. Конструкторы в данный момент занимаются разработкой законцовок для крыльев как для новых моделей, так и для существующих. Механические амортизаторы отсутствуют в конструкции, поскольку здесь предусмотрена система защиты от касания хвостовой части самолета с ВПП во время взлета.

самолет сухой суперджет 100 95 [

Какими авиакомпаниями эксплуатируется «Суперджет»?

«Сухой Суперджет 100-95» эксплуатируется не только российскими перевозчиками, но и зарубежными. Среди отечественных авиакомпаний-эксплуатантов — «Аэрофлот» (26 единиц), «Газпромавиа» (10), «Московия» (3), «Якутия» (2). Также один самолет принадлежит Рособоронэкспорту, а два – МЧС России. Авиалайнер данного типа присутствует в авиапарках следующих иностранных перевозчиков:

  • «Армавиа» (Армения) – 1 единица;
  • «Лао Централ Эйрлайнз» (Лаос) – 1;
  • «Интерджет» (Мексика) – 20;
  • «Скай Авиэйшн» (Индонезия) – 3;
  • «Комлюкс» (Швейцария) – 1.

сухой суперджет 100 95 отзывы

Перспективы

Сейчас основным конкурентом самолета «Сухой Суперджет 100-95» на рынке воздушных перевозок является самый востребованный американский авиалайнер «Боинг 737». Согласно статистическим данным, во всем мире в периодичностью в пять секунд садится один «Боинг 737». Несмотря на это, отечественный «Суперджет» может с ним конкурировать, поскольку его стоимость существенно ниже.

Сейчас самолеты эксплуатируются в основном российскими и несколькими иностранными авиакомпаниями. К 2025 г. аналитики спрогнозировали рост спроса на самолеты SSJ во всем мире, таким образом, они будут эксплуатироваться в 26 государствах. Даже несмотря на антироссийские санкции, некоторые европейские перевозчики, такие как «Блю Панорама Эйрлайнз» (Италия) и «СитиДжет» (Ирландия), уже заключили контракты на поставку. Однако приоритетным рынком для нашей страны является азиатский, а не американский. Производитель непрерывно ведет переговоры с авиакомпаниями азиатского региона, в частности специализирующимися на низкобюджетных перевозках.

«Сухой Суперджет 100-95»: схема салона, лучшие места

Классическая схема двуклассного пассажирского салона предполагает наличие 12 кресел для пассажиров класса «бизнес», и 75 — для экономического. Отличительной особенностью компоновки является расположение кресел — в одном ряду их 5 (2 слева, 3 справа). Бортовая кухня находится в начале салона. Имеется два туалета — в хвостовой и передней части самолета.

сухой суперджет 100 95 схема салона

Самые удобные места располагаются на 6 ряду. Здесь достаточно пространства для ног. К тому же нет впереди сидящих пассажиров. Кресла, находящиеся в середине салона, также являются сравнительно удобными, поскольку имеют откидывающиеся спинки. Расстояние между креслами составляет 81 сантиметр.

Самыми неудобными местами являются места крайнего ряда около туалетов, поскольку перегородки сзади не позволяют креслам полноценно откидываться.

Выше представлена стандартная схема компоновки. Каждая авиакомпания в зависимости от своих нужд может ее менять.

«Сухой Суперджет 100-95»: отзывы путешественников

Отзывы пассажиров о самолете встречаются как хорошие, так и не очень. Среди положительных сторон авиалайнера выделяют:

  • Широкий и просторный салон.
  • Удобные широкие мягкие пассажирские кресла.
  • Новизну самолетов.

Среди недостатков пассажиры отмечают:

  • Плохую систему шумоизоляции.
  • Узкие проходы;
  • Отсутствие индивидуальной системы вентиляции.
  • Сильную вибрацию пола.
  • Скрип при посадке.
  • Посторонние звуки во время полета.
  • Мало аварийных выходов (по сравнению с «Боингами» и «Аэробусами»).
  • Неудобное расположение аварийных выходов.
  • Между салонами обслуживания отсутствует перегородка – есть только шторки.
  • Постоянные задержки по техническим причинам.

«Сухой Суперджет 100-95» — национальная гордость российской авиационной промышленности, ведь это первый самолет, разработанный в постсоветское время. При его разработке использованы современные цифровые технологии. В ближайшем будущем будет изготовлено и поставлено более 150 самолетов для российских и зарубежных авиакомпаний. Авиалайнер ориентирован на региональные перевозки малой загруженности дальностью до 4000 километров. Пассажиры, летавшие на «Суперджете», отмечают, что воздушное судно нуждается в доработке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Спасибо за статью. Ещё весь авиапарк у Азимута состоит из Суперджетов. Большинство наших сограждан обосрали Суперджет после катастрофы, но они просто не понимают, что если, например, сравнить кол-во катастроф с Суперджетом и, например, с боингом 747, то на боингах надо было уже бы во всех странах давно запретить летать. Просто либерасня и западная пропаганда им ещё в 90 вбили в голову, что всё, что отечественное плохое, а всё, что западное - гораздо лучше. Почему-то все пропускают катастрофы...
Копировать ссылку
0
...c боингами, где погибают сотни людей, но после этой небольшой катастрофы в шереметьево все начали говорить, какой Суперджет плохой самолёт и мы на нём летать не будем...Мне кажется таких людей ждут психиатрические лечебницы. А ваша статья всё расставила на свои места. Огромное вам спасибо!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.