Классные часы в 3 классе. Тематика классных часов (3 класс)

Одним из направлений воспитательной работы в начальной школе считается проведение классных часов. Чем старше становится ребенок, тем более серьезные темы с ним необходимо обсуждать.

классные часы в 3 классе
Классные часы в 3 классе должны по своему содержанию соответствовать возрастному критерию ученика. При этом разработки прошлых лет не всегда идеально подойдут. Стоит учитывать, что современные дети развиваются гораздо активнее. С ребенком 9-10 лет вполне можно и нужно разговаривать на взрослые темы.

Возрастные особенности учеников 9-10 лет

Обучаясь в начальной школе, первые два года дети учатся действовать по шаблону, у них идет строгое разграничение между плохим и хорошим. 3 класс – начало формирования собственного мнения, своего «Я». В данном возрасте на первый план выходят проблемы успешности и личностные взаимоотношения с учениками, родителями и учителями. Ребенок должен стремиться к самопознанию и самосовершенствованию.

классный час 3 класс дружба
У малышей на данном возрастном этапе происходит формирование новых определений и понятий, они учатся самостоятельно давать оценку тому или иному поступку взрослого. В этой ситуации очень важно держать марку самому педагогу, чтобы из идеала не перейти в разряд презрения. Такие моменты, к сожалению, нередки в жизни школьников. Нельзя постоянно публично ругать учеников, нужно находить положительные стороны в каждом ребенке и по мере возможности хвалить за совершенные поступки и успехи. Согласно вышеперечисленным критериям должен строиться воспитательный процесс. Классный час - это не только обсуждение особенностей учебного процесса. На таких мероприятиях ребята должны открывать что-то новое для себя. Именно поэтому так важно заранее продумать тематику.

Цели и задачи классных часов в 3 классе

Безусловно, основной целью классного часа как воспитательной работы является формирование всесторонне развитой личности человека. Независимо от выбранной тематики, на каждом занятии должны прослеживаться следующие задачи:

  • развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся;
  • помощь детям в развитии собственного «Я»;
  • формирование понятия дружелюбия, солидарности, сочувствия и переживания, взаимопомощи, терпимости;
  • развитие умения анализировать сложившиеся ситуации (познакомить с понятием самоанализа);
  • развитие общения ребенка;
  • развитие ответственности через выполнение конкретных поручений.

Как дети будут вести себя в конкретном коллективе, зависит только лишь от педагога. А направить ребят в нужное русло и решить ряд проблем на начальном этапе удастся с помощью классных часов.

Основные темы для классных часов

Успешность проведения занятия во многом определяет тематика классных часов. 3 класс позволяет в условиях развития детей раскрыть следующие темы:

  • "Дружба и взаимоотношения со сверстниками".
  • "Что значит быть вежливым".
  • "Я и моя семья".
  • "Что такое бережливость".
  • "Кем стать в будущем".
  • "Пешеход и водитель".
  • "Россия – родина моя".
  • "Беречь природу – заповедь предков".
  • "Красная книга – необходимость или прихоть?"
  • "Мир вокруг нас".

3 класс
На основании тематического планирования составляется конспект занятия, в котором отражаются цели и задачи мероприятия, а также указываются основные этапы его проведения. Если продумать все заранее, классный час будет не только полезен, но также интересен для ребят.

Как подготовить классный час по заданной теме

Как только педагог составил тематическое планирование, нужно определиться с методом проведения классного часа. Это могут быть:

  • беседы;
  • интеллектуальные игры;
  • экскурсии;
  • открытые классные часы.

3 класс темы классных часов
3 класс позволяет познакомить учащихся с новой формой проведения мероприятия – диспут. В данном случае очень важно правильно подобрать тему. Она должна быть довольно объемной и рассматривать множество мнений. Учителю также нужно помнить, что диспут не должен приводить к «базару», а тем более к дракам. Поэтому используя данный метод, нужно быть предельно осторожным и постоянно держать ситуацию под контролем.

Когда выбран метод, необходимо приступать непосредственно к его разработке.

Основная тема - межличностные отношения

Находясь на данном этапе развития, ребенок все чаще начинает искать себе друзей. Происходит деление класса на подгруппы и очень часто могут наблюдаться межгрупповые конфликты. Для того чтобы этого не происходило, классному руководителю необходимо предусмотреть классные часы в 3 классе, посвященные теме «Дружба».

классные часы 3 класс разработки
На таком классном мероприятии можно:

  • рассмотреть литературные произведения, посвященные данной тематике;
  • поговорить о дружбе и товариществе;
  • разобраться в вопросе о том, хорошо ли быть одиноким;
  • найти ответ на вопрос о том, кто такой друг;
  • провести анкетирование на тему «Хотят ли со мной дружить и почему».

Это только примерные аспекты. Педагогам, заинтересовавшимся данным мероприятием, на помощь может прийти опыт коллег. Классный час (3 класс) «Дружба» поможет найти ребятам ответы на многие вопросы.

Беседа как форма проведения классного часа

Беседа – это основной метод воздействия на учащихся начальной школы. Его наличие предусматривает и классный час (3 класс). Дружба – это не просто отношения детей в школе. Необходимо через диалог класса и учителя объяснить данное понятие в широком смысле этого слова, сформировать четкое разграничение между товарищами и друзьями.

тематика классных часов 3 класс
Очень часто педагоги, запланировав беседу с ребятами, проводят лекционное занятие. Для того чтобы этого не происходило, нужно тщательно продумывать классные часы (3 класс). Разработки должны быть описаны со всеми задаваемыми вопросами и предполагаемыми на них ответами. Дети в возрасте 9-10 лет пока еще ведомы преподавателем, и поэтому иногда неправильно сформулированный вопрос может испортить всю беседу и увести ее в неправильное русло.

Открытый классный час

Заранее можно запланировать открытый классный час (3 класс). Предусматривается наличие родителей в мероприятиях, посвященных общей направленности. Темы могут быть следующими: «Служу России», «Ее Величество Мама», «Женский день в кругу друзей» и т.д.

Данного рода классные часы способствуют укреплению взаимоотношений между взрослым и ребенком, позволяют пересмотреть свои взгляды на некоторые аспекты успешности, открыть новые стороны личности, сгладить недоверчивое отношение друг к другу.

открытый классный час 3 класс
Классные часы в 3 классе обязательно должны затрагивать эмоциональный фон ребенка, способствовать развитию его интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

Интеллектуальная игра

В связи с развитием современных технологий дети уже с детства знакомятся с такими интеллектуальными играми, как «Один против всех», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы». Проведенные классные часы в 3 классе в знакомой форме позволяют ученикам расширить границы своих знаний, умений и навыков. А также данная возрастная категория дает возможность попробовать себя в роли ведущего.

В этом случае педагог совместно с учениками занимается разработкой и подготовкой классного мероприятия. Наличие сценария у новоиспеченного ведущего обязательно, поскольку дети еще только начинают проявлять себя. Иногда излишнее волнение или стремление к совершенству может спровоцировать ряд проблем и мероприятие пойдет не по плану.

Для данной формы проведения могут подойти следующие темы:

  • «Животные Красной книги».
  • «В мире профессий».
  • «Я - пешеход».
  • «Мир вокруг нас».

Безусловно, каждый учитель может выбрать свою тему.

Имитацию интеллектуальных игр очень любит 3 класс. Темы классных часов должны быть заранее озвучены учащимся – это основное правило успешности. У детей должно быть время на самостоятельное изучение темы, через предложенные педагогом дополнительные материалы.

Как правильно определиться с темами классных часов?

Безусловно, опытному педагогу не составит труда определение тематики классных часов в начальной школе. Но все же кроме возрастного аспекта следует учитывать еще несколько факторов.

  1. На родительском собрании в начале года необходимо обсудить совместно данный вопрос. Спросить совета о том, какие лучше классные часы провести открытыми. Педагог должен предложить родителям свой план мероприятий на год.
  2. Учет мнения обучающихся. На первом классном собрании стоит обсудить с детьми, какие мероприятия хотели бы они посетить в течение года. Можно узнать методом анкетирования темы, интересующие ребят больше всего.

Только совместная сплоченная работа родителей, учеников и педагога может дать положительные результаты в воспитании детей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.