Трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 80W90 или 75W140 - какое выбрать?

Выкладывая за трансмиссионное масло 75W90 незаурядную сумму, обычно автолюбители уверены, что это смазка приемлемого качества. Можно попробовать пойти еще дальше и выбрать такую жидкость, которая бы подошла и конкретной модели автомобиля, и по деньгам не была сверхдорогой.

трансмиссионное масло 75w90

Классы трансмиссионок

Смазки группы Gl принадлежат к гипоидным. То есть ими смазывают задние мосты и отдельные коробки передач таких отечественных марок автомобилей, как «Жигули», «Нива», «Волга». Для грузовиков, конечно, оно также подойдет, но обойдется чересчур дорого.

Самый распространенный имеет трансмиссионное масло 75W90 класс вязкости. В число исключений вошли масла марки «Кастрол». В их линейку входят смазки 85W90 и более жидкое 80W90. Кроме того, рядом встало с GL 5 75W90 масло трансмиссионное 75W140. Этот последний вариант вязкости не очень подходит для российских автомобилей. Его заливают обычно на задние и полноприводные версии, а также в модели с блокируемым дифференциалом. Они, скорее всего, отлично послужат на «Патруле» или «Ленд-Крузере», а для отечественных будут чересчур густыми. Заливать их при нормальном режиме работы нет смысла. Зато если задние мосты «запели», то им такая смазочная жидкость может подойти в самый раз.

Но если недорогая минералка отлично справляется со своими функциями, зачем тратить лишние деньги на синтетику?

трансмиссионное масло 75w90 отзывы

Трансмиссионные масла разной вязкости

Среди моторных масел полностью искусственная синтетическая основа давно завоевала самую большую популярность. За ними распространяется и трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 75W140. Большинством смазочных жидкостей на синтетической основе можно пользоваться целый год. Даже при очень низких температурных показателях они будут выдавать хорошие функциональные результаты. К примеру, если сравнить минералку 85W90 при отрицательных двенадцати градусах c синтетикой 75W140 на морозе при сорока градусах, то результат по вязкости будет практически неотличим. А если их поместить в один температурный режим на -20 градусов, то результат окажется разным в 30-50 раз. Это очень серьезный задел. Получается, что в одном случае двигатель заведется еле-еле, а в другом — почти как в теплое время года.

Испытания смазочных жидкостей

Достоинства раскроются еще больше, если их попробовать в эксплуатации при экстремальных условиях. При сильных нагрузках смазочные жидкости становятся более жидкими. Поэтому были проведены соответствующие испытания. Конечно, ожидалось, что те, которые имеют более высокое качество, здесь поведут себя лучше и покажут наиболее стойкие результаты. Так и произошло.

gl 75w90 масло трансмиссионное

Яснее итог будет виден в цифрах. Нагрузка сваривания на обычной 4-шариковой машине трения выявляет умение держать критическую нагрузку. По ней масла разделяют на группы. Так, GL 3 имеет минимальное значение 2760Н, трансмиссионное масло 75W90 – GL 4 - 3000Н, а GL 5 – 3280Н.

Итоги испытаний

А результаты испытаний оказались следующими. Самые дешевые масла вязкости 85W90 имели от 2607 до 4635Н. Средний показатель у них — 3827Н. Казалось бы, он превышает даже GL 5. Но посмотрим дальше. "АвтоВАЗу" требуется трансмиссионка с показателем выше 3483Н, а АЗЛК — 3924Н. Для соответствия таким требованиям результат уже не видится отличным.

Другое испытуемое масло имело вязкость 80W90. Среднее его значение дало число 4122Н, что уже значительно лучше. Еще более хороший результат показало трансмиссионное масло 75W90. Здесь значения варьировались от 3685 до 5204Н, а средний показатель дал 4508Н, что, безусловно, обрадовало.

Лучшие результаты, конечно, были даны вязкости 75W140. Однако такая трансмиссионка вряд ли необходима для всех.

трансмиссионное масло 75w90 gl 4

Так какое масло заливать?

Резюмируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что если эксплуатация транспортного средства предполагается при температуре не ниже -12 градусов, то вполне можно обойтись маслом с классом вязкости 85W90. Это самый недорогой вариант, а отечественного производства обойдется совсем дешево.

Если температура в местности опускается до 26 градусов мороза, то необходимо приобретать масло 80W90. С ним при такой отметке автомобиль будет чувствовать себя увереннее.

Ну, а трансмиссионное масло 75W90, отзывы о котором можно встретить в сети очень часто, а тем более класса вязкости 75W140, уже остается для любителей экстремальной езды. Конечно, и цена на него будет выше.

Рассчитав необходимое количество (например, на «Жигули» - задний мост уходит порядка трех литров) и сопоставив с километражом (на этой же марке замена требуется каждые 60 000 км), каждый автолюбитель может подсчитать, сколько по деньгам будет обходиться ему то или иное масло, и на основании этих данных делать выбор.

Если говорить о конкретных марках трансмиссионных смазочных жидкостей, то можно отметить несколько зарубежных масел, показавших хорошие результаты:

  • Wellrun показал рекорд по нагрузке сваривания.
  • Liqui Moli - абсолютный рекорд по стойкости к холоду.
  • Castrol 75W140 - это лучший результат по стойкости к перегреву.
  • Spectrol Synax (отечественная марка) уложилось во все стандарты, но до завышенных требований не дотянуло.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.