Вертолет Ми-171А2: обзор, технические характеристики

Первый летный образец новой модели вертолета Ми-171А2 прошел испытания в 2014 году, продемонстрировав неплохие эксплуатационные способности. На текущий момент готовится уже пятый опытный экземпляр, после испытаний которого московские специалисты смогут принять решение о возможных улучшениях аппарата. Модель является многофункциональной, поэтому не исключено и дальнейшее развитие платформы, на которой был основан вертолет. Фото, представленное ниже, демонстрирует облик текущей модификации 171А2.

ми 171а2

Общие сведения о модификации

Выпуском модели занимается Улан-Удэнский авиазавод, с которого и были получены первые образцы для испытаний. Разработка является одной из самых ожидаемых новинок отечественного вертолетостроения за последние годы. Хотя машина во многом является самобытным творением конструкторов, ее основу все же составляет база многоцелевых аппаратов Ми-17. При этом вертолет Ми-171А2 обладает современными летно-техническими способностями, повышенным уровнем автономности и безопасности.

Создатели модификации стремились сохранить все лучшие качества прежних генераций семейства, но и делали поправку на запросы сегодняшнего дня. С одной стороны, это позволило оптимизировать характеристики технической платформы, а с другой – поднять уровень электронной начинки и сбалансировать эргономические свойства. Стоит отметить, что версия Ми-171А2 разрабатывалась группами инженеров и конструкторов в тесном взаимодействии с операторами машин, что и позволило реализовать достаточно высокую степень комфорта при эксплуатации техники. В немалой степени этому способствовало внедрение электронных ассистентов и цифровых систем.

Отличия от предшествующих поколений

российские вертолеты

Проектировался аппарат с расчетом не только на Ми-17, но и на модели линейки Ми-8. Хотя у этих семейств немало общего, есть и ряд отличий. Новый же аппарат вобрал наилучшие качества этих представителей летательного комплекса, но и получил немало серьезных дополнений. В частности, это касается несущей платформы. Конструкцию Ми-171А2 также снабдили X-образным рулевым винтом, усовершенствованной втулкой несущего механизма и обновленным автоматом перекоса. Примечательно, что в ряде случаев новые детали выполнены из композиционных материалов, что добавило надежности аппарату.

Конструкционные улучшения не могли не отразиться на эксплуатационных показателях. Например, модель демонстрирует высокие показатели управляемости и тяговитость винта. Есть и заметные изменения в плане автономности, которой обладает новый вертолет. Фото, представленное ниже, демонстрирует базовую версию модели, дальность полета которой составляет 650 км. Однако в новой модификации вертолет позволяет преодолевать расстояния до 800 км.

вертолет фото

Основные технические характеристики

Аппарат является представителем среднего класса и рассчитан на многоцелевое использование. Перед конструкторами стояла нелегкая задача сбалансировать такие качества модели, как практичность, эргономичность и функциональность. Во многом эти качества удалось совместить в Ми-171А2 – характеристики машины это подтверждают:

  • Взлетная масса – максимум 13 т.
  • С грузом на внешней подвеске – максимум 13,5 т.
  • Полезная нагрузка в грузовой кабине – 4 т.
  • Нагрузка на подвеске – 5 т.
  • Длина салона – 636 см.
  • Ширина кабины – 234 см.
  • Высота аппарата – 180 см.
  • Объем в салоне – 23 м3.
  • Вместимость пассажиров – до 24 чел.
  • Летный состав – 1-2 чел.
  • Рабочие температуры – от -50 до 50 °С.

Характеристики силовой установки

вертолеты нового поколения

Силовая установка является одним из главных достоинств модификации. Комплекс сформирован несколькими газотурбинными двигателями серии ВК-2500ПС-03. К слову о внедрении современных технологий – агрегаты обеспечены электронной системой настройки рабочих параметров и контроля, а также устройством ВСУ Safir, которое позволяет осуществлять запуск установки на высоте до 6 км. На взлетном режиме силовой потенциал Ми-171А2 составляет 2400 л. с., а чрезвычайный формат эксплуатации увеличивает мощность до 2700 л. с. Что касается динамических показателей, то скоростной максимум вертолета в обычной программе использования достигает 280 км/ч, а в крейсерском режиме – 260 км/ч.

Особенности вертолета

Вертолет примечателен по многим характеристикам. Разработчики внедрили немало новых систем, работа которых направлена на повышение безопасности, удобства эксплуатации и в целом надежности машины. К основным технико-конструкционным особенностям вертолета Ми-171А2 можно отнести модернизированную несущую платформу и улучшенную трансмиссию. Это позволило добиться возможности решения широкого спектра задач и облегчить мероприятия по обслуживанию. С точки зрения операторов и летного состава в целом, особенно значимо внедрение интегрированного пилотажно-навигационного комплекса. Комфорту и удобству при эксплуатации вертолета способствует и авионика нового поколения. Если же говорить о преимуществе содержания данного вертолета, то оно заключается в сокращении стоимости летного часа.

Эксплуатационные возможности

вертолет ми 171а2

Машина предназначена для выполнения широкого спектра задач. И доработка конструкции, и оптимизация силовой установки были подчинены нуждам многоцелевой эксплуатации. В итоге новый вертолет может использоваться и в условиях высокогорья, и при воздействии повышенных температур. Благодаря упомянутой пилотажно-навигационной системе оператор может эксплуатировать машину днем и ночью независимо от метеоусловий. Более того, даже полеты над водной поверхностью не представляют серьезной опасности. Стабильная работа навигации вкупе с функциями передового радиоэлектронного оборудования позволяет максимально использовать ресурс вертолета в любых условиях. Кстати, помимо автоматики, расширяются и возможности летного состава. Этому, в частности, способствует необычная реализация «стеклянной» кабины.

Будущие улучшения модели

В данный момент аппарат проходит испытания в полетной лаборатории. Первые несколько опытных образцов конструкторы оставили без изменений, а одна из вариаций модели должна получить новые лопасти рулевого и несущего винтов. Предполагается, что в будущем российские вертолеты этой модификации будут выпускаться в нескольких специализированных версиях. В частности, должна появиться поисково-спасательная, транспортная, противопожарная, пассажирская и медико-эвакуационная версия. В соответствии с направлениями использования, разработчики будут планомерно вносить и конфигурационные изменения. Впрочем, основа модели с большей вероятностью останется прежней, а доработки будут ориентироваться на модернизацию технико-опционального оснащения и расширение состава комплектации.

новый вертолет

Перспективы вертолета

Интерес к новому вертолету проявляется с разных сторон. Например, модель способна расширить возможности современного бизнеса, что уже подтверждается представителями российской нефтегазовой отрасли. Как отмечают эксперты, летно-технические способности аппарата дают возможность эффективно выполнять работы в удаленных зонах, при этом реализуя и специализированные задачи. Такими особенностями будут обладать все вертолеты нового поколения, а модификация 171А2 в этом ряду станет одной из первых. По некоторым сведениям, модель может найти применение не только на традиционных для отечественного рынка площадках, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Правда, в ближайших перспективах Улан-Удэнский завод планирует сотрудничество с участниками рынка из стран СНГ.

Заключение

ми 171а2 характеристики

Семейство вертолетов Ми-171 имеет множество модификаций, специальных серий и VIP-исполнений. Большинство из них относятся к узкоспециализированной технике или занимают место эксплуатационного средства в конкретной области. Однако российские вертолеты линейки 171А2 будут иметь принципиальное отличие. Дело в том, что это многоцелевая платформа, ориентированная на средний уровень эксплуатационных запросов. Это самый популярный сегмент в современном вертолетостроении, поэтому конструкторы пытались сделать аппарат максимально надежным, безопасным и в то же время выгодным с практической точки зрения. Даже помимо основных направлений развития этого вертолета, не исключена серьезная переработка базы уже в ближайшее время. Этому будет способствовать и развитие технологического потенциала, и наращивание мощностей предприятия в Улан-Удэ. К этому же стоит добавить и явный интерес к новым разработкам со стороны рынка.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.