Дизельные топливные форсунки: диагностика и ремонт

Большое количество автомобилистов сталкиваются с поломками и некачественным функционированием деталей системы питания дизельных силовых установок. Это приводит к потерям мощности, тяговых характеристик, работе с перебоями. Причиной всего этого могут быть неисправные дизельные топливные форсунки либо их составляющие части.

Процесс прохождения впрыска

Питание двигателя берет начало от бака, откуда идет забор топлива насосом высокого давления. После этого оно двигается по системе трубопроводов отдельно в каждую форсунку и камеры сгорания цилиндров.

При достижении необходимого давления плунжерная игла преодолевает усилие пружины и поднимается, в результате чего происходит впрыск. Важно, чтобы поддерживалась периодичность работы - плунжер должен вовремя открываться и закрываться. В случае незакрывания стабильность действия мотора будет невозможной по причине отсутствия распыления.

дизельные топливные форсунки

Воспламенение проходит за счет температуры сжатия - топливо должно подаваться в цилиндр в виде очень мелких гигроскопических частиц. Игольчатая деталь не снабжена уплотнителем, поэтому сквозь некоторые люфты смесь может попадать в камеру размещения пружинного механизма с толкателем.

Для отвода топлива предусмотрен обратный канал, чтобы не заперло плунжер. На детали имеются гайки, использующиеся для регулирования давления впрыска. Корпус с элементами механизма обтянут зажимной шайбой.

Составляющие элементы

Топливные форсунки для дизельных двигателей состоят из корпуса, систем каналов прохождения солярки, плунжерной пары (игла, толкатель, пружина), камеры подвода и отвода топлива, а также седла плунжерной иглы.

Каналы предназначены для доставки питания от насоса. Пружина должна срабатывать при определенном давлении, чтобы игла вовремя поднималась, осуществлялось образование распылительного факела и обеспечивалось питание камеры сгорания цилиндров двигателя. Здесь также отсутствуют уплотнительные прокладки - все гарантируется точностью изготовления деталей.

топливные форсунки для дизельных двигателей

Что может препятствовать нормальному распылению

Образование номинального распылительного процесса зависит от исправного состояния пружины, толкателя и наличия разнообразных выработок деталей, препятствующих закрытию системы. Под воздействием неких боковых сил плунжерная игла оказывается прижатой к корпусу, не допуская полного закрытия.

Для предохранения от таких воздействий в конструкции предусмотрен толкатель, поглощающий боковые нагрузки, возникшие по причине искривления пружины. Но он может и не выполнять свои функции в результате появления выработок металла. Тогда потребуется замена толкателя или пружинного механизма. Надобность же менять корпус возникает крайне редко.

Как демонтировать дизельные топливные форсунки

Все работы проводятся при неработающей силовой установке согласно правилам безопасности.

стенд для проверки форсунок

Изначально следует осмотреть участок на предмет наличия грязи и других лишних частиц.

После этого требуется проделать тщательную очистку места посадки, протереть ветошью и продуть сжатым воздухом, используя обычный пылесос с функцией обдува или компрессор. Потребуется набор рожковых гаечных ключей для отворачивания основного и обратного трубопровода.

Снятие и замена топливных форсунок проводится головочным либо трубочным ключом. Использование (для выкручивания данной детали) рожковых инструментов крайне нежелательно – имеется риск деформации граней. А это может привести к трудностям во время съема или вынудит к смене части корпуса.

После отворачивания форсунки хорошо зачищаем установочный колодец и все резьбовые соединения. Присутствие сорных частиц в резьбе пагубно скажется на плотности и состоянии всего соединения.

После очистки надеваем шайбы и уплотнительные кольца топливных форсунок, выполненные из меди. Посадочную область необходимо обработать графитовым смазочным материалом. Неплохое состояние соединения позволит закрутить деталь почти до конца, не прилагая усилий. Ключом нужно умеренно поджать и приступить к подсоединению топливных трубопроводов.

Какие могут быть проблемы по вине распылителей

Значительная часть автолюбителей нередко ломает голову над проблемой длительного запуска двигателя.

замена форсунок

В этом случае имеется эффект начальной работы, но через короткий промежуток времени демонстрируется неустойчивое функционирование. Причина может заключаться в неудовлетворительном состоянии либо неправильном действии распылителей.

Существуют случаи, когда подается в цилиндры неравномерное количество солярки и это увеличивает ее расход. Либо оказывается питания слишком мало для номинальной работы мотора. Не исключена и возможность некачественного распыления.

Если вовремя не реагировать на подобные симптомы, то может потребоваться замена форсунок. От исправности деталей питания зависит стабильная работа силовой установки.

уплотнительные кольца топливных форсунок

Как провести замену распылителя

Для осуществления решения задачи о постановке новых элементов потребуется их приобретение. А при наличии элементов требуется демонтировать дизельные топливные форсунки, следуя рекомендациям по правильному выполнению данных операций.

Далее нужно провести разборку детали, заменить распылительный узел и собрать в обратной последовательности. Необходимо исключить вероятность попадания внутрь устройства и места сопряжений грязи и механических абразивных частиц. Это может привести к быстрому выходу из строя новых частей либо к их неудовлетворительному функционированию. Все элементы необходимо промыть в емкостях чистым бензином.

Обратите внимание, что во время проведения любых операций следует закрывать отверстия и выходы топливных трубопроводов защитными колпачками.

Постановка на двигатель без проверки характеристик работы деталей не принесет желаемого результата. А стенд для проверки форсунок поможет определить и отрегулировать требуемые параметры.

Каков алгоритм действий при настройке параметров впрыска

Когда проводятся демонтажные работы, повлекшие замену отдельных узлов или составляющих элементов, то понадобится обязательное определение и регулирование рабочих характеристик. В домашних условиях проделать такой комплекс операций крайне затруднительно, не имея должного материально-технического обеспечения.

замена топливных форсунок

Оборудование для проверки элементов питания мотора очень дорогостоящее, поэтому нужно будет посетить специализированную мастерскую, где имеется стенд для проверки форсунок. Мастера проведут диагностику и настройку следующих показателей:

  • номинальное рабочее давление впрыска;
  • регулировка распылительного факела: до срабатывания плунжерной иглы по заданным величинам давления не допускаются любые течи или струи топлива;
  • проверка распылительного конуса, который должен иметь четкие границы и действовать по направлению от отверстия без смещений в какую-либо сторону;
  • правильность рабочего процесса.

Настройка проводится в условиях, аналогичных тем, при которых происходит установка форсунок на мотор. Проверка проходит с реальными рабочими нагрузками.

В условиях СТО есть возможность выполнение ультразвуковой очистки элементов системы питания.

Какими методами промыть детали подачи топлива

Дизельные топливные форсунки часто терпят частичное или полное забивание. Проблема заключается в составе топлива. Оно содержит разнообразные смолы. Существуют такие способы удаления сорных частиц:

  1. Не снимая элементы с двигателя, путем добавления в заправочный бак специальных химических присадок. В процессе работы загрязнения будут растворены и выведены из системы.
  2. Очистка с помощью ультразвуковых приборов. Детали при этом размещаются внутри рабочей камеры прибора, и под воздействием низкочастотных волн происходит удаление разных отложений. Такая процедура не занимает много времени и денежных вложений, но дает неплохой результат.
  3. Самостоятельная промывка в емкостях с чистой соляркой или бензином. Ее можно провести дома или в гараже, это не вызовет каких-либо трудностей.
  4. Очищение от смолистых нагаров с помощью специальных средств на стендах.

При несвоевременном выявлении дефектов и проведении обслуживания может потребоваться замена форсунок.

Какова стоимость деталей системы питания

Приобретение устройств, подающих топливо в камеру сгорания дизельных силовых установок, дело недешевое.

установка форсунок

В зависимости от марки, модели автомобиля и производителя, на форсунки топливные дизельные цена держится в границах от 10 до 25 тыс. руб., а в некоторых случаях и выше. А капитальный ремонт таких деталей на сервисных станциях будет стоить от 5 до 9 тыс. рублей за комплект.

Типоразмеры форсуночных систем питания моторов

По конструкции и принципу действия различают следующие виды форсунок:

  • механические. Установлены эти элементы на ранних моделях автомобилей и тракторах. Имеют понятное строение и простой алгоритм разборочно-сборочных операций;
  • электромеханические. Присутствуют на иномарках среднего возраста;
  • пьезоэлектрические. Новейшая разработка, которая присутствует на недавно выпускаемых транспортных средствах брендовых производителей. Отличаются сложной конструкцией и высокой стоимостью.

топливные форсунки для дизельных двигателей

Материал для изготовления форсунок имеет много разновидностей. Основным сырьем является латунь, титановые сплавы, карбид кремния, а также специальные сплавы прочных нержавеющих сталей.

Срок службы таких элементов зависит от режимов эксплуатации и вредных воздействий и может составлять несколько десятков лет интенсивной работы. Потребуется только замена комплектующих частей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.