Ледокол "Владивосток": технические характеристики, фото. Испытания ледокола "Владивосток"

В четвертом квартале 2012 года на Выборгской судостроительной верфи был заложен ледокол «Владивосток» проекта 21900 М. Судно является одним из самых мощных в своем классе. 21900 М является усовершенствованным вариантом ранее запущенного 21900. «Владивосток» является первым ледоколом из трех, созданных по проекту 21900 М, и третьим в серии 21900. В 2006 году на воду сошли «Москва» и «Санкт-Петербург». Оба судна перешли в ведение компании «Росморпорт».

ледокол владивосток

не На картинке изображен ледокол «Москва» - флагман серии 21900. К отличиям модернизированного проекта можно отнести большее количество членов экипажа, возможность принятия на борт спецперсонала, перенос вертолетной площадки на нос судна, установку более мощного подъемного крана, расширенную грузовую палубу. В октябре 2015 года ледокол «Владивосток», первый из трех судов нового типа, был передан заказчику — копании «Росморпорт».

Этапы создания

Строительство двух из трех запланированных ледоколов серии 21900 М началось в 2012 году. Срок сдачи обоих был назначен на начало зимней навигации 2015-16 годов. Третий должен быть сдан в конце 2016 года. Суда назвали «Владивосток» и «Мурманск». Первый строился на заводе в Выборге (Ленинградская область), второй - на заводе в Хельсинки (Финляндия). По официальным данным, на февраль 2016 года ледокол «Владивосток» работает в сравнительно новом нефтеналивном морском порту Приморск, расположенном в Финском заливе Балтийского моря. Так как оба судна строились параллельно, получили одинаковые блоки и даже сроки испытания, коротко пройдемся по датам создания одного из них. А именно флагмана серии, которым является ледокол «Владивосток», фото которого представлено ниже.

ледокол владивосток фото

В данном ракурсе хорошо видна вертолетная площадка, расположенная на носу судна — отличительная особенность проекта «М».

Итак, хронология постройки:

  • В октябре 2012 года началось строительство.

  • 5 августа 2013 года - церемония начала формирования корпуса.

  • 29 апреля следующего года будущий ледокол спускают на воду. Переход к настройке оборудования.

  • 18 ноября этого же (2014) года — монтаж винто-рулевых колонок.

  • Декабрь 2014 — апрель 2015 года — швартовые испытания.

  • 12 августа — доставка буксирной лебедки, брашпиля и швартовых лебедок финскими коллегами.

  • 12 сентября 2015 года начинаются ходовые испытания ледокола «Владивосток», которые продлились до 5 октября.

  • 9 октября 2015 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подписания акта сдачи-приема судна.

Особенности конструкции

Одной из интересных особенностей проекта 21900, которая стала более простой реализацией проекта 21180, стала винто-рулевая колонка. У ледоколов этого проекта практически не существует понятия «задний ход». Благодаря системе дополнительных валов «Владивосток» может двигаться в любом направлении с одинаковой скоростью, хоть носом, хоть кормой, хоть бортом. В проекте 21180 системы валов нет — там гребные винты посажены прямо на ось электродвигателя, который фактически находится за пределами корпуса ледокола, тогда как у «Владивостока» он находится внутри.

испытания ледокола владивосток

Так же, как и атомный ледокол, «Владивосток» имеет запас топлива, позволяющий находиться в море до 40 суток, современное навигационное оборудование, дающее возможность работать как в чистом море, так и в сложных арктических условиях, но при этом его не относят к классу атомных ледоколов.

«Атлант»

Для «Владивостока» и последующих заказов выборгские корабелы за 10 месяцев построили специальную самопогружную баржу «Атлант». Принцип работы ее мало чем отличается от обычного плавучего дока, за исключением того, что «Атлант» занят на постройке, а не текущем ремонте. Возможности баржи позволяют строить суда длиной до 150 и шириной до 30 метров (длина «Владивостока ~ 120 метров, ширина 27 метров).

ледокол владивосток технические характеристики

При ее строительстве применялись специальные виды стали, благодаря которым баржа имеет возможность работать во льдах. Работы внутри нее могут вестись 24 часа в сутки и 365 дней в году. Поэтому ледокол «Владивосток» был построен всего за 2 года. Кроме спуска на воду и постройки судов, баржа также рассчитана на получение грузов вне акватории судостроительного завода.

Поднятие флага

Крупным ходовым испытанием судна можно назвать прибытие в Санкт-Петербург и швартовку у набережной Лейтенанта Шмидта. В течение трех дней (с 22 по 25 сентября) в ходе нескольких экскурсий любой желающий мог попасть туда и осмотреть новый ледокол «Владивосток». Церемония поднятия флага на судне была одним из запланированных мероприятий выставки, и 23 сентября российский триколор взмыл над ледоколом.

ледокол владивосток церемония поднятия флага

Как заметил губернатор области на пресс-конференции, это настоящий праздник для всей страны. На мероприятии присутствовали представители местных органов власти, заместитель министра транспорта, представители дирекции портов Черного, Каспийского и Азовского морей, представитель администрации портов Балтийского моря.

Испытания

Кроме «посещения» выставки, без малого месяц ледокол находился в открытое море. Проверялись маневренность судна, работоспособность отдельных агрегатов и всех систем в целом. Ходовые испытания для кораблей такого класса состоят из двух частей. Непосредственно ходовые — в чистом море, и ледовые испытания — в зонах, максимально приближенных к местам будущей работы судна. Это позволяет вовремя выявить все недочеты. Вторые ледовые испытания назначены на апрель 2016 года. В отличие от работы в порту, на этот раз в планах заход в порт Мурманск, а затем «Владивосток» отправится в Арктику для проверки ледопроходимости.

ледокол владивосток проекта 21900 м

Как сообщается в официальных источниках, в Арктику ледокол пойдет не один. Компанию ему должен составить «Мурманск» - второй корабль, построенный по проекту 21900 М в Хельсинки. По окончании всех испытаний оба судна должны вернуться в Санкт-Петербург.

Характеристики судна

Теперь настало время подробнее рассмотреть ледокол «Владивосток»: технические характеристики, водоизмещение, мощность машины и другие параметры. Для лучшего понимания сравним ледоколы «Москва» (21900) и «Владивосток» (21900 М). Итак, количество экипажа на «Москве» составляет 26 человек, на новом корабле — 37. Кроме основных задач, новый ледокол может использоваться как научно-исследовательское судно, и взять на борт еще 25 человек ученых. Длина - 114 и 119 метров соответственно. Водоизмещение - 14000 и 14400 тонн. Ширина - 28 и 27 метров. По палубным характеристикам сравнивать не будем, просто укажем, что у нового ледокола рубка вытянута от борта до борта, а под вертолетной площадкой, переместившейся на нос у «Владивостока», также продолжается полезное пространство палубы. Общим у обоих проектов является одно — и тот и другой относятся к классу дизель-электрических судов, в данном случае это линейные дизель-электрические ледоколы.

атомный ледокол владивосток

Исходя из этого, сфера использования судов нового проекта достаточно широка. Кроме прокладки пути с непрерывной скоростью движения до 2 км/час, они смогут работать как научно-исследовательские, промышленные и как суда снабжения.

Изнутри

Кроме основных технических характеристик, отдельно можно упомянуть, что разработчики пересмотрели не только ходовые характеристики. Для ледоколов нового проекта сделали и новый дизайн. Каждая деталь отвечает условиям экономичности, прочности, пожаробезопасности. Как отметили представители многих питерских вузов (чьим выпускникам, возможно, выпадет честь попасть в состав команды новых судов) — впервые его можно назвать «настоящим морским домом». Отметим, что в планах корпорации, в которую входит выборгский завод, создание специальных фабрик по производству практичной и хорошей судовой мебели. Ведь главное в деле не металл, конструкции, машины, а люди, управляющие всем этим. А если учесть, что сфера применения новых ледоколов не ограничивается только работой в акваториях портов, этот вопрос приобретает первостепенную важность.

Заключение

Ледокол «Владивосток» начал свою трудовую жизнь в зимнюю навигацию 2015-2016 годов в Российском морском нефтеналивном порту Приморск. В апреле 2016 года он в паре с «Мурманском», вторым ледоколом проекта 21900 М, уходит на ледовые испытания в Арктику. Как говорят всем кораблям — 7 футов под килем и успешной работы как в условиях льдов, так и в чистой воде

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.