"Форд Фиеста" хэтчбек: технические характеристики и отзывы

Осенью 2012 года в Париже состоялась премьера рестайлинговой версии шестого поколения автомобиля «Форд Фиеста» (хэтчбек). Машина сохранила все положительные черты дореформенной модели и обрела несколько новых «изюминок», которые помогли ей сохранить свои позиции на рынке и завоевать больше покупателей. На просторы СНГ машина попала в 2015 году. Примечательно, что она получила российскую прописку и теперь собирается в Набережных Челнах.

"Форд Фиеста" хэтчбек

Внешность

«Форд Фиеста» (хэтчбек) шестого поколения доступен в трех- и пятидверном исполнении. Оба варианта выглядят спортивно, агрессивно и слегка футуристично.

«Форд Фиеста» (хэтчбек), фото которого сразу удивляют, получил очень интересную переднюю часть. Она выполнена в новом фирменном стиле компании, напоминая своим обликом машины фирмы Aston Martin. Всему виной огромная решетка радиатора, которая имеет форму трапеции. Она сразу бросается в глаза и вызывает интерес к машине. Дополняют динамичный вид передней части рубленые фары и многогранный бампер.

Боковую часть хэтчбека украшают две граненные выштамповки. Первая идет параллельно с порогами, а вторая вместе с подоконной линией вздымается навстречу к ниспадающему контуру крыши. Все это выглядит стремительно и динамично. Завершают интересный образ красивые диски, расположенные в «мускулистых» колесных арках.

Задняя часть бросается в глаза необычными фарами и компактной дверью багажника, с таким же компактным спойлером на вершине. Мощный бампер с пластиковой накладкой завершает образ задней части.

"Форд Фиеста" хэтчбек: фото

Габариты

Габариты шестого поколения «Форд Фиеста» (хэтчбек) обеспечивают ему место в В-классе. Длина машины составляет 3969 мм, ширина – 1495 мм, а высота – 1722 мм для 4-дверной версии и 1709 мм - для 3-дверной. Колесная база автомобиля равна 2489 мм, а клиренс 140 мм.

Салон

Новый "Форд Фиеста" хэтчбек

Интерьер новой «Фиесты» по стилю полностью соответствует экстерьеру – он такой же неординарный и в какой-то степени праздничный. Салон пестрит интересными, необычными решениями. Под козырьком приборной панели расположились два довольно глубоких «колодца» с белыми цифрами. Они не только хорошо выглядят, но и отлично читаются при любом освещении. Первое, что бросается в глаза тому, кто сел за руль нового «Форд Фиеста» хэтчбек, - это, конечно же, трехспицевый руль, на котором ненавязчиво красуются несколько кнопок.

На массивной передней панели расположилась двухуровневая консоль. На верхнем уровне находится дисплей мультимедийной системы диагональю 6,5 дюйма, а под ним блок управления аудиосистемой. На нижнем «этаже» расположилась климатическая система в очень стильном исполнении.

"Форд Фиеста" хэтчбек: отзывы

Салон шестого поколения «Форд Фиеста» (хэтчбек) собран довольно качественно. В отделке применяются добротные материалы, а именно: мягкий фактурный пластик, декоративные лакированные панели и металлические вставки. Внутреннее убранство может выполняться в разных цветах, причем меняется цвет не только обшивки (как в основной части машин), но также приборной панели и пластиковых деталях.

Внутреннее пространство

Передние кресла автомобиля имеют очень удобный профиль и умеренную боковую поддержку. Они регулируются в больших диапазонах и подстраиваются под любого водителя. На заднем ряду усесться троим пассажирам будет тяжело. Над головой и в ногах пространства хватает, тем более что тоннель выступает из-под пола минимально. Однако по ширине задний ряд все-таки рассчитан на двух пассажиров.

Багажник «шестой Фиесты», как и в дореформенной версии, очень скромен – всего 276 литров. Если сложить задние сидения, объем багажного отделения возрастает до 980 литров, но между салоном и багажником возникает внушительная ступенька. В нише под фальшполом лежит компактное запасное колесо и немного инструментов.

"Форд Фиеста" хэтчбек: технические характеристики

«Форд Фиеста» хэтчбек: технические характеристики

На нашем рынке рестайлинговая версия шестого поколения доступна с двумя моторами. Оба двигателя работают на бензине, имеют объем 1,6 литра, оснащаются 16 клапанами и непосредственным впрыском топлива.

Первый из них считается базовым. Он достигает мощности в 105 лошадиных сил, и дает 150 Нм момента на 4-4,5 тысячах об/минуту. Второй двигатель доступен для топовой комплектации, его отдача составляет 120 л.с. и 152 Нм крутящего момента при 5 тысячах об/минуту. Есть еще один 85-сильный агрегат, но он пока доступен лишь для базовых комплектаций машины в кузове седан.

В паре с силовыми установками доступны две КПП: 5-ступнечатая механическая и 6-ступенчатая роботизированная коробка PowerShift.

Самый производительный хэтчбек способен развить скорость 100км/ч за 9,9 секунды. При этом максимальная скорость машины составляет 193 км/ч. Аппетиты авто колеблются от 7,3 до 7,6 литров на 100 км пути, в смешанном режиме.

Платформа

Новый «Форд Фиеста» (хэтчбек) строится на платформе B2E. Она предполагает наличие независимой подвески McPherson спереди и полунезависимой подвески со скручивающейся балкой сзади. Элекроусилитель рулевого колеса отвечает за облегчение управления. Спереди машина имеет дисковые тормоза с вентиляцией, а сзади дисковые или барабанные, в зависимости от комплектации.

"Форд Фиеста" хэтчбек: отзывы владельцев

На дороге

Эту машину без угрызений совести можно назвать драйверской. Более того, она претендует на первое место в своем классе по управляемости. И это при том, что для нашего подобия дорог машина оснащается совсем не той подвеской, что для Европы. Хэтчбек прекрасно «рулится», не хуже, кстати, чем аналогичный седан. Он четко и быстро откликается на повороты рулевого колеса и хорошо держит прямую. При этом руль достаточно «тяжелый», чтобы водитель мог почувствовать полный контроль над автомобилем.

Обычно отточенная управляемость негативно сказывается на плавности хода, но не в случае «Фиесты». Она хорошо проглатывает как мелкие ямки, так и «лежачих полицейских».

Комплектации и цены

Хэтчбек «Фиеста» 2015 года предлагается в трех комплектациях: Trend, Trend Plus и Titanium. Версия Trend с мотором мощностью в 105 лошадиных сил и механической КПП стоит от 599000 рублей. Топовая версия Titanium с 120-сильным мотором и роботом PowerShift стоит уже 773000 рублей.

«Форд Фиеста» (хэтчбек): отзывы владельцев

Владельцы «Фиесты» отмечают, что ее салон гораздо качественнее, эргономичнее и красивее, чем у одноклассников. В нем много всяческих ниш, которые позволяют положить мелкие вещи. Шумоизоляция в автомобиле довольно неплохая, как для В-класса. На дороге «Фиеста» ведет себя очень хорошо: четко входит в повороты и держит прямую даже при попадании в мелкие ямы.

Среди недостатков отмечают недостаточный объем багажника, маловатые зеркала заднего вида (зато у них есть электропривод), небольшой клиренс, «докатку» в подполье багажника вместо полноразмерного колеса.

Заключение

«Форд Фиеста» (хэтчбек), отзывы о котором в основном положительные, вполне соответствует своему классу и превосходит многих «одноклассников». В соотношении цена/качество машина также преуспела. Она хорошо подойдет для тех, кому нужен небольшой яркий автомобиль за умеренную (относительно, конечно) цену.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.