"Убить Билла": актерский состав, режиссер. "Убить Билла": интересные факты о фильме

После выхода в прокат 2003 году фильма «Убить Билла» (Kill Bill: Vol. 1) одного из самых влиятельных тренд-мейкеров 90-х засыпали вопросами о том, почему он ничего не снимал долгие шесть лет (после создания «Джеки Браун» в 1997 году). Режиссер «Убить Билла» без раздумий и колебаний отвечал, что не желал повторять ошибку других талантливейших постановщиков, которые на волне триумфа наспех создали массу некачественных, проходных киноработ. По словам Квентина Тарантино, он хотел значиться в истории мирового кинематографа создателем исключительно хороших кинолент.

режиссер убить билла

Эстетское гангстерское кино с восточными единоборствами

После просмотра кинофильма приходит понимание что стратегия, которую выбрал режиссер «Убить Билла», делает его передовым постановщиком современного кино. Тарантино, несмотря на статус живого киноклассика и возраст, остался полным энтузиазма, восторженным мальчишкой, с неподдельным восхищением, цитирующим свои любимые киножанры в авторских работах. Интересным фактом является то, что каждую из новелл «Убить Билла» режиссер посвятил одному из них.

Разножанровые новеллы

«Окровавленная невеста» и «Вторая жертва» навеяны «мусорным» поджанром blaxploitation (подразделом эксплуатационного кино), в котором также была выполнена «Джеки Браун». В Первой новелле все внимание сосредоточено на Невесте (актриса Ума Турман), которая после избиения и выстрела в голову приходит в себя в больнице после четырехлетней комы. Во «Второй жертве» Невеста посещает Верниту Грин (актриса Вивика А. Фокс), одну из убийц банды, принимающую участие в расправе над ней. Беатрикс убивает Верниту на глазах ее четырехлетней дочери.

убить билла режиссер

Новелла «История О-Рэн Ишии», повествующая о детской трагедии, взрослении и становлении лучшего женщины-киллера О-Рэн Ишии (актриса Люси Лью). Эта история является красноречивой отсылкой к восточноазиатским кун-фу-картинам, фанатом которых режиссер «Убить Билла» является с детства. Как и «Разборка в Доме Голубых Листьев», вдохновение для создания новеллы Тарантино черпал в «Кулаке ярости» (1972 г.).

Актерский ансамбль. Интересные факты

Если в роли Невесты-Беатрикс Квентин Тарантино не видел никого другого, кроме своей музы Умы Турман, которой он предложил сыграть в фильме в тридцатый день ее рождения, то на роль главного антагониста Билла рассматривались кандидатуры Кевина Костнера и Уоррена Битти. В результате его сыграл харизматичный Дэвид Кэррадайн.

режиссер фильма убить билла

Актер Майкл Паркис, воплотивший на экране Эрла МакГроу (шерифа), будто перенесся на съемочную площадку «От заката до рассвета», ведь его героя техасского рейнджера в кино Тарантино в 1996 году звали точно так же.

Изначально режиссер планировал привлечь в работу над проектом троих актеров разных национальностей, как бы представляющих каждый свое государство: Китай - Джа Хуи Лью, Японию - Сонни Чиба, Америку - Дэвид Кэррадайн. По словам легенды мировой режиссуры, если был бы жив легендарный Брюс Ли, он сделал бы все возможное и невозможное, чтобы тот принял участие в его фильме.

Одним из самых любимых картин постановщика является «Королевская битва» (2000), поэтому Квентин настоял на участии в своем проекте Чиаки Курияму, сыгравшую роль ГоГо Юбари. Актриса «отплатила» режиссеру. Во время съемки одного из эпизодов с ее участием случайно попала стоявшему за камерой Тарантино в голову металлическим шаром на цепи.

В роли О-Рен Ишии режиссер изначально видел только японскую актрису, но практически в день начала кастинга обратил внимание на игру актрисы Люси Лью в фильме «Шанхайский полдень». Он был настолько восхищен ею, что незамедлительно изменил национальность своей героини, пригласив без кастинга на роль О-Рен Люси.

американский режиссер убить билла

Праздничный фейерверк

Если особенно скептичным кинокритикам удавалось отыскать в некоторых проектах К. Тарантино проходные или безударные моменты, то в «Убить Билла» режиссер, имя которого известно каждому киногурману, не предоставляет такого шанса. Развитие сюжетного действа фильма схоже с пышным праздничным фейерверком, в котором нет пауз. Начиная с драки героинь картины на сковородках и ножах и до самой кульминационной схватки, зритель не имеет возможности перевести дух. Впрочем, даже среди такого неумолимого пиршества глаз все же выделяется одна сцена – эпичное сражение Невесты с «88 бешеными», представляющее собой не только кульминацию, но и уменьшенную копию самой картины, ее манифест, утрамбованный до 7 минут. Режиссер фильма «Убить Билла» намеренно визуализирует зачастую звучащий в адрес его работ эпитет - «кровавая баня». Кровь буквально заполняет бассейны, брызжет фонтанным напором, томно стекая по стеклу объектива кинокамеры.

убить билла режиссер имя

Почти без диалогов

К своему четвертому по счету авторскому проекту режиссер «Убить Билла» приступил в позиции живого киноклассика. Поэтому в затяжной кульминационной сцене он, будто лишний раз желая продемонстрировать ревностным приверженцам свое могущество, Тарантино предумышленно связывает себя по ногам и рукам. Для начала постановщик отказывается от значимой силы кино – диалогов. Семь минут персонажи, присутствующие в кадре, общаются друг с другом исключительно посредством боевых выкриков «кия!». После американский режиссер «Убить Билла» убирает цвет, оставляя ч/б изображение (в цветовом визуальном решении эту сцену лицезрели лишь невозмутимые японцы), а вслед за тем полностью свет, предоставив зрителю наблюдать за танцующими в смертельном поединке тенями. Это режиссерский ход был признан ведущими кинокритиками самым интересным моментом в картине и неординарным решением в истории кино.

Диапазон аттракционов

Впрочем, кульминационная сцена была лишь заключительным актом в широчайшем диапазоне сногсшибательных аттракционов фильма. Квентин Тарантино использовал всю широту своей режиссерской души. Среди основных фишек картины: съемка от первого лица подобная компьютерной игре, поднятие хрупкой героиней над головой пронзенного мечом противника, разрубка тем же мечом человека напополам. Все эти эпизоды позволили кинокритикам и обычным зрителям долго спорить о чувстве меры и хорошем вкусе Тарантино.

Никому до культового режиссера не удавалось столь изящно и одновременно беспардонно совместить японское и китайское. За это сразу после выхода картины многие почитатели восточного кинематографа всерьез ополчились на варвара-американца. Фривольное обращение с восточными традициями многие называли откровенным хамством, возможно, так и было, но хамство это было элегантным из мира хулиганских перформансов и арт-галерей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.