Уго Тоньяцци: легенда итальянского кинематографа

Изначально человек и персонаж, и только потом актер. Так охарактеризовал Марко Феррери своего коллегу по цеху Тоньяцци, упоминая о нем в интервью как об одном из создателей комедии в итальянском стиле. Благодаря неординарному исполнительскому таланту, ироничности и чувственной подаче Уго Тоньяцци удалось представить на большом экране массу сложных, ироничных, а порой гротескных образов. Они сразу полюбились зрителям и заложили основу самого понятия "комедия в итальянском стиле".

Уго Тоньяцци

Детство и юность

Будущий знаменитый итальянский актер и режиссер родился в Кремоне 23 марта 1922 года. Его отец трудился простым инспектором страховой компании, и хоть бюджет семьи Тоньяцци был весьма скромным, глава семейства не жалел денег на образование сына и оплачивал его уроки игры на скрипке. Несмотря на одаренность и актерский талант, который проявился в раннем возрасте, четырнадцатилетний Оттавио (Уго) Тоньяцци все же был вынужден бросить учебу и пойти работать в компанию по производству колбасных изделий Salumificio Negroni, чтобы помочь своей семье. Молодой человек, однако, продолжал мечтать о театральной сцене и посещал всевозможные конкурсы и кастинги на участие в театральных постановках и эстрадных шоу. Тем более что вкусить плоды актерской славы ему довелось в нежном возрасте четырех лет, когда в составе драматического общества своего города он вышел на сцену Доницетти ди Бергамо.

Комический жанр

Во времена Второй мировой войны Уго Тоньяцци был призван в армию. Некоторое время молодой человек прослужил на флоте, где в короткие минуты отдыха развлекал своим актерским мастерством сослуживцев. Его комический талант был замечен командованием, которое посчитало, что в составе фронтовых театральных бригад Тоньяцци принесет больше пользы. Так молодое дарованье стало гвоздем развлекательных программ, предназначенных для поднятия боевого духа солдат. Создаваемые актером на основе анекдотов и народных баек персонажи пользовались у военных особой популярностью, и Тоньяцци, определившись со своим амплуа, решил не останавливаться на достигнутом.

Уго Тоньяцци фильмы

Первые успехи

Вернувшись в 1943 году в родную Кремону, Уго Тоньяцци устраивается работать архивариусом, а в свободное от работы время устраивает небольшие представления в кинотеатрах перед началом сеанса. Комические сценки с его участием начинают пользоваться у зрителей большой популярностью, и амбициозный молодой человек решает покинуть провинцию и отправляется в Милан. Там он вначале продолжает развлекать своим юмором зрителей кинотеатра, но очень скоро обращает на себя внимание импресарио театрального коллектива «Осирис». Гастролируя и выступая в составе этой труппы, Тоньяцци набирается опыта и достигает значительных успехов в актерской карьере. К концу войны театральный коллектив распадается, и актер переходит в труппу знаменитого римского комедийного театра Витторио Каприоли.

Серебряная лента

Путь к большому кино

Талантливый актер был замечен режиссером Марио Маттоли, который приглашает Тоньяцци принять участие в фильме «Мальчишки-курсанты» (1950 год). Так состоялся дебют актера в кинематографе. Ему начинает поступать масса предложений на участие в комедийных картинах, пусть не всегда качественных, но востребованных у послевоенного зрителя, который истосковался по юмору.

Слава и признание зрителей

Попутно со съемками в кино актер со своими юмористическими сценками становится любимым участником телешоу Раймондо Вианелло. Оно в течение шести лет пользовалось неизменной популярностью у итальянского телезрителя во многом благодаря талантливому комику Уго Тоньяцци. Фильмы с его участием, такие как «Радость жизни», «Фашистский вожак», «Современная история: Королева пчел», «Поход на Рим», «Чудовища», «Антисекс», «Женщина-обезьяна» и многие другие также пользуются неизменной популярностью зрителя.

Трагедия смешного человека

Признание критиков

Работа актера в картине режиссера Антонио Пьетранджели «Я ее хорошо знал» в 1965 году наконец принесла Тоньяцци признание кинокритиков. Он был награжден премией ассоциации итальянских киножурналистов «Серебряная лента». Лауреатом этой национальной премии Тоньяцци впоследствии становился еще три раза. Один из самых любимых актеров европейского зрителя сыграл роли в более чем ста с лишним фильмах, как режиссер выпустил шесть полнометражных картин. Признанными работами актера являются «Свиток в носу» 1967 года (номинация «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля), «Аморальный» 1968 года (номинация «Золотой глобус»), но самые значительные роли, по мнению критиков, Тоньяцци исполнил в фильмах «Большая жратва» (1973) режиссера Марко Феррери и в трилогии картин «Клетка для чудаков» (1978, 1980, 1985) режиссера Примо Спаджиарри.

Лучшая мужская роль

Главной и заслуженной для Тоньяцци стала премия Международного Каннского кинофестиваля в 1981 году. Работа с режиссером Бернардо Бертолуччи над драматической ролью главного героя фильма Примо Спаггьяри, который терзается нелегким выбором: потерять сына или дело всей жизни, принесла актеру мировую известность и признание критиков. За роль хозяина сыроварни Спаггьяри в фильме «Трагедия смешного человека» Тоньяцци получил премию за лучшую мужскую роль.

Лучшая мужская роль

Личная жизнь

Друзья называли Тоньяцци человеком «чересчур»: его неуемная энергия кипела как на съемочной площадке, так и в личной жизни. Множество романов, в том числе и с французской актрисой Элен Шанель, не могли не отразиться на его имидже. Актер слывет знатным сердцеедом, тем не менее это не умоляет интерес женщин к его персоне. В 1955 году он влюбляется в Пэт О’Хара, ирландскую танцовщицу. Прожив с ней много лет, но так и не оформив отношения, он порывает, несмотря на сына Рики, появившегося от этого союза. От романа с норвежской актрисой Маргарет Робсхам в 1964 году у Тоньяцци рождается еще один сын, Томас. Наконец, в 1965 году актер встречает любовь всей своей жизни, итальянскую актрису Франку Бетойя. В этом брачном союзе у них родилось двое детей: Жан-Марко в 1967 году и Мария в 1971 году. С Франкой Тоньяцци прожил до конца своих дней, сыновья от предыдущих союзов также жили вместе с отцом, а позднее пошли по его стопам. Несмотря на успехи в кино и на телевидении последние годы Тоньяцци находился в творческой депрессии и появлялся в основном только на театральной сцене. Умер актер скоропостижно от инсульта 27 октября 1990 года, оставив после себя богатое наследие в виде своих ролей для всех поклонников кино.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.