Резина для внедорожников 4х4: описание, характеристики, фото

Внедорожник создан для того, чтобы преодолевать разные по сложности дорожные препятствия. Конечно, не все приобретают их именно с этой целью, некоторых водителей преимущественно привлекают огромные размеры кузова. Шины для таких автомобилей должны быть особенными, предназначенными для эксплуатации в совершенно других условиях, нежели покрышки для легковых машин. Резина для внедорожников, фото которой предоставлено ниже, отличается большим разнообразием рисунка протектора.

резина для внедорожников

Летняя резина для внедорожников 4х4: виды

Такие покрышки делятся на три типа: универсальные гравийные, всесезонные грязевые и шоссейные. Первая категория характеризуется широким рисунком протектора и устойчивостью к вредному воздействию. Эти шины прекрасно ведут себя на асфальте, а также показывают хорошие возможности на бездорожье.

У грязевых шин самый широкий и агрессивный рисунок, что способствует их самоочищению. Имеют высокие сцепные свойства на любой дороге и при любой погоде. Третий вариант отличается четко направленным узором протектора: такие шины комфортны и бесшумны, к тому же обеспечивают великолепное сцепление как с сухим, так и мокрым асфальтом. Отмечается, что эффективность этих покрышек несколько снижается на сельской дороге.

Шины Cordiant Off Road

Резина для внедорожников грязевая "Кордиант Офф Роад" является отечественной маркой, которая была создана на основе покрышек "Бриджстоун". Они были доработаны в соответствии с российскими условиями эксплуатации и завоевали большую популярность у автолюбителей. Протектор имеет очень крупный рисунок и жесткую гравировку. Крупные боковые зацепы способствуют тому, что внедорожник может легко выбраться из колеи, благодаря наличию широких канав от покрышек хорошо отводится вода и грязь.

Ее еще одно немаловажное преимущество перед резиной иностранной производства - приемлемая цена. При тестировании она показывает хорошие результаты при движении по проселочному бездорожью. При этом немного уступает зарубежным аналогам при поездках на асфальте (сухому и мокрому). Модель заняла пятую позицию в ходе тестирования, обогнав даже такие шины импортного производства, как Bridgestone Dueler H/T. Эти покрышки идеальны для движения по снегу и с легкостью могут вытолкнуть из грязевых ям внедорожник. Однако на укатанном снегу и льду нужно быть максимально осторожным, потому что на таком дорожном покрытии они ведут себя хуже всего.

резина для внедорожников 4х4

Характеристики вседорожных шин

От шин, предназначенных для внедорожников, требуются совершенно иные качества, нежели от резины, которую устанавливают на обычные легковые авто. Вместо примерного поведения на асфальте и эффективного сопротивления аквапланированию, важно чтобы они имели хорошую проходимость по грунтовым дорогам и способность к самоочищению. Но, конечно, и стандартный набор свойств, которыми должны обладать все без исключения шины, никто не отменял.

Шины для таких автомобилей должны быть очень мощными и выносливыми, ведь вес внедорожника большой, соответственно, износ покрышек будет более заметным. Протектор должен быть высоким и отвечать жестким требованиям. Стоит помнить, что устойчивость внедорожника низкая за счет большой высоты, поэтому противодействие скольжению в таких шинах должно быть по-настоящему огромным.

В производстве покрышек должно быть также учтено, что тормозной путь у таких автомобилей достаточно большой. Для таких автомобилей требуется резина с высоким неравномерным протектором. Это основные характеристики, соблюдение которых необходимо для такой резины, но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает своими определенными требованиями к шинам.

Маркировка

Шины на внедорожники 4*4 подразделяются на те, которые устанавливаются на автомобили премиум-класса, а также представляют собой «настоящие» покрышки, которым нипочем никакие трудности. Что касается первого варианта, то в них должны сочетаться хорошие эксплуатационные качества в совокупности с высоким уровнем комфорта, при этом они и стоят недешево. Второй класс шин ориентирован, прежде всего, на обеспечение более высокой степени сцепления на бездорожье в любых погодных условиях. Данные покрышки отличаются прочной каркасной конструкцией, а также широким и неровным рисунком протектора.

Существуют так называемые маркировки шин для внедорожников. Всего их четыре: HP, HT, AT, MT. Первое семейство High Performance предназначено для джипов премиум-класса. Они больше всего подходят для твердых дорожных покрытий, при этом рисунок протектора часто ассиметричен. Такие шины хорошо будут чувствовать себя на большой скорости, предел которой ограничен отметкой 210 км/ч.

резина для внедорожников грязевая кордиант

Следующий вариант шин Half Terrain является универсальным вариантом. В целом, они пригодны для любых дорожных покрытий и для разных моделей внедорожников. При этом ограничение по скорости составляет 180 км/ч – в этих пределах поездка будет с ними безопасна.

АТ подойдут для внедорожников всех классов. Отличие этих покрышек от вышеназванных в том, что они имеют более грубый узор протектора, который сконструирован подобным образом с целью эффективного самоочищения. Эксплуатация на них приемлема как на бездорожье, так и на твердых покрытиях. Максимальная скорость будет на 20 км ниже, чем у шин с маркировкой HT.

Стихия покрышек Mud Terrain – песчаные и глинистые трассы, а также горные дороги. Такие шины называются грязевыми, и они созданы для путешествий по бездорожью. Их рисунок имеет защиту от боковых проколов и порезов. Скорость движения при этом самая минимальная – 160 км/ч. Следует отметить, что на обычных покрытиях эти шины быстро изнашиваются и имеют высокий уровень шума.

Резина для внедорожников 4х4 зимняя

Принадлежность комплекта покрышек к зимним шинам отмечается особой маркировкой в виде снежинки, заключенной в контур. Отметим также, что такое обозначение как M+S говорит о том, что для нашей зимы такие шины не подходят. Большинство покрышек на внедорожниках, произведенных в США, отмечены именно этой маркировкой, а также ее можно обнаружить иногда и на летних шинах. Но североамериканский климат отличается от нашего, и для эксплуатации машины в России зимняя резина должна обладать рядом опрделенных свойств, которые сделают использование ее в суровых условиях безопасной. Самое главное, что она должна выдерживать температурные нагрузки российской зимы.

Выбор зимних шин для внедорожников нельзя недооценивать, так как неверное решение, принятое при их приобретении, может в дальнейшем привести к ДТП. Универсальных шин, которые были бы одинаково хорошо приспособлены к разным дорожным условиям во все времена года, еще не придумали. Стоит помнить, что зимняя резина, какая бы качественная она ни была, не сможет эксплуатироваться в тех же условиях, что и летом. Среднюю скорость придется снизить по сравнению с той, которая была бы безопасна в летний период, на 30 % как минимум. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть увеличено раза в два.

Раньше внедорожники в большинстве своем имели маркировку «снег-грязь», и поэтому эти колеса можно было эксплуатировать на протяжении круглого года, не меняя их. До некоторого времени их еще можно было использовать подобным образом, но с увеличением мощности внедорожников и предельной скорости возросли запросы и к техническим параметрам покрышек. Такие шины и ранее не могли обеспечить высокую безопасность в случае езды на большой скорости, а в связи с изменениями, которые вносятся со временем во внедорожники, становится все более очевидным, что эксплуатация таких шин уже становилось нецелесообразной.

резина для внедорожников 4х4 зимняя

Лучшие производители внедорожной резины

При производстве летней и зимней резины учитываются будущие условия, в которых будут применяться покрышки. Для этого разрабатываются специальные химические составы, которые позволят успешно эксплуатировать изготовленные из них покрышки.

Считается, что лучшие шины производят в Скандинавии. Преимущество финской автомобильной резины, например, заключается в ее экономичности. В результате уменьшения сопротивления качению удается снизить расход топлива на 5 %. Они имеют превосходное сцепление с дорогой, кроме этого, они невероятно прочны и не создают шума.

В числе лидеров зимних шин для внедорожников можно назвать Nokian HKPL 7 SUV. С таким покрытием автомобиль будет уверенно себя чувствовать как на обледенелой трассе, так и на заснеженной дороге. С этими шинами легко тормозить и разгоняться. Они являются самыми быстрыми на плотном слое снега и на ледяном круге, однако они несколько хуже показывают себя на асфальте: отмечаются задержки при подруливаниях, и тормоза срабатывают хуже.

Pirelli Winter Carving Edge - хорошая альтернатива финнской «Нокиан». Преимущество этих шин в том, что цена на них заметно ниже. Внедорожник с этими покрышками будет хорош в управлении на снегу и льду. Они показывают хороший разгон, хороши в торможении и поворотах, из минусов можно отметить такие моменты, как затянутое скольжение и резкое восстановление сцепления после него. Легко пересекают самые высокие сугробы, на асфальтовом покрытии чувствуют себя достаточно комфортно, идут ровно, но отмечается, что при изменении направления движения откликаются с ощутимой задержкой.

А вот для тех владельцев, которые в зимний период нечасто выезжают за город, больше подойдет такой комплект шин, как Vredestein Arctrac. Они неплохо цепляются за ледяную прослойку при разгоне и торможении. На таких шинах лучше не стоит входить в виражи, а также не заезжать в сугроб выше дорожного просвета.

резина для внедорожников фото

Bridgestone IC5000 – более бюджетный вариант, при этом универсальный. Но эти покрышки плохо контактируют со льдом, но их уровень выше, чем у "Максис". На снегу чувствуют себя достаточно уверенно, с сугробами справляются без труда, и им не страшны буксования. Входят в список лучших зимних шин для асфальта, но и, конечно же, имеют и свои недостатки, например, на них не удается четко входить в повороты, а на дуге появляются заносы, с которыми справиться не так просто.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.