Синантроп является представителем мира людей?

Многие из нас интересуются древней историей нашей планеты. Мы знаем, что, согласно научной точке зрения, у современных людей есть многочисленные предки из мира животных. Также мы знаем, что синантроп является представителем такого древнего человека. Поговорим об этом более подробно.

Определение феномена

Синантропами называют подвид древних людей, которые жили приблизительно 600-400 тысяч лет назад на нашей земле в период ее сильного оледенения.

Синантропов называют «хомо эректусами» (людьми прямоходящими) или еще «пекинскими людьми», так как первый ископаемый синантроп был обнаружен в Китае, недалеко от нынешней столицы этого государства.

По внешним параметрам этот человек выглядел так: рост соответствовал росту современных китайцев, правая рука была развита лучше левой, объем мозга - около 1000 сантиметров кубических.

синантроп является представителем

На что способен был такой человек?

Безусловно, что синантроп является представителем древнейших людей. Это подтверждают и современные научные изыскания в области древнейшей анатомии и физиологии, и археологические раскопки.

Так, в жилищах данных людей обнаружены остатки золы, что свидетельствует о том, что синантропы могли использовать в своем быту огонь, остатки костей животных, их зубы, простейшие орудия труда.

Существует предположение о том, что данный вид людей мог охотиться и на животных, употреблять в пищу мясо своих сородичей. Однако эта версия родилась в западном мире, китайские же ученые ее отрицают, они трактуют археологические находки на местах обитания синантропа по-своему.

Так, китайские ученые полагают, что факт того, что в пещерах этих древних людей были найдены части человеческих черепов (преимущественно верхняя часть черепа), свидетельствует о древнейшем религиозном ритуале погребения останков умерших. Данный вид погребения, к слову сказать, сохранился у некоторых народов, находящихся на доцивилизационной ступени развития. При этом обряде уже истлевшие кости родных возвращаются в общий ритуальный костер и находятся там как символ единства всего племени.

синантроп является представителем древнейших людей

История обнаружения костей синантропа

То, что синантроп является представителем древнейшего человека, стало научным фактом относительно недавно: только в начале прошлого века. Именно тогда, в 1927 году, в Китае проводились крупные археологические раскопки, в которых участвовали как китайские ученые, так и западные исследователи.

Тогда были обнаружены остатки скелета и кусочки черепов этого древнейшего человека. Всего было найдено около 20 фрагментов скелетов.

Однако в результате трагических событий середины прошлого века, обусловленных мировой войной, все эти находки были утрачены.

представителем кого является синантроп

Представителем кого является синантроп: современные версии

В современном Китае неоднократно производились попытки вновь произвести археологические исследования в области находок столетней давности.

Были найдены некоторые части черепов и скелетов в местечке Чжоукоудянь. Поэтому в современном мире данного древнейшего человека принято называть именно этим именем «Чжоукоудянь». Это подтверждает тот факт, что синантроп – представитель древнейшей ветви людей.

Однако в современном научном знании нет единого мнения относительно этого древнейшего ископаемого вида человекообразных.

Часть ученых считает, что именно эволюция синантропов способствовала формированию монголоидной расы, поэтому данные люди являются предками современных китайцев. Но другие исследователи полагают, что данная ветвь человекообразных стала тупиковой, и в процессе эволюции полностью прекратила свое существование.

синантроп представитель

Кто из них сегодня прав, сказать очень трудно, так как в древнейшей истории нашей планеты до сих пор остается слишком много белых пятен.

Поэтому на вопрос о том, синантроп является представителем древних предков современных людей или нет, нельзя дать однозначного ответа. Пожалуй, в этом вопросе каждый сам волен искать те ответы, которые кажутся ему наиболее приемлемыми.

Однако о том, что такой подвид существовал, свидетельствуют многочисленные археологические раскопки, с которыми трудно поспорить.

По всей видимости, именно следующим поколениям ученых придется разгадывать эту сложную загадку, которая приготовила нам всеобщая история. Будем надеяться, что у них все получится.

Спасибо очень помогло