Какие виды телекомпаний существуют?

Старый добрый телевизор в наши дни превратился в настоящее чудо техники. И дизайн, и возможность подключения Интернета, и непосредственно само телевидение значительно расширило свои границы – огромное количество каналов и телепередач поражают воображение. Остается лишь выбрать и определиться, что и когда смотреть. И чтобы не тратить свое время впустую, лучше иметь представление, какие виды телекомпаний существуют и какие телеканалы вещания могут быть доступны.

Телекомпании по роду деятельности

Можно выделить три основные группы:

1. Вещательные телекомпании, главной особенностью которых является полноценное право на эфир, подтвержденное лицензией. Телекомпании этого типа могут создавать и производить собственные телепередачи, а также покупать их у других телекомпаний. Самые популярные российские виды телекомпаний и телеканалов данного формата – ТНТ, НТВ, СТС.

  • Телеканал ТНТ. Бесплатный развлекательный телеканал с миллионной аудиторией. Он входит в пятерку лучших среди общенациональных каналов.
  • Телеканал НТВ. Общероссийский канал с круглосуточным вещанием. Постоянно расширяет границы вещания и охватывает некоторые страны как ближнего, так и дальнего зарубежья.
  • Телеканал СТС. Федеральный Российский развлекательный канал. Входит в десятку лучших общенациональных каналов. Одним из первых начал вести партнерские отношения с региональными телеканалами.

виды телекомпаний

2. Программопроизводящие (продюсерские) телекомпании не имеют лицензии, и посредником для них выступают вещательные компании. Но при этом они отличаются нестандартным, креативным подходом. К ним относятся: ИГРА, ВИД и некоторые другие.

3. Дистрибьюторы (посреднические) телекомпании не имеют права создавать программы, но с большим успехом перекупают их на кино- и телерынках. Также они приобретают части кинолент и программ (например, субтитры), усовершенствуют их и предлагают для продажи вещательным компаниям.

Телекомпании по форме собственности

По форме собственности виды телекомпаний бывают:

  • Государственные. Создаются с целью продвижения государственных идей. Финансируются государством. Именно от этого зависит, насколько интересен и актуален будет тот или иной канал для зрителя.
  • Частные (коммерческие) создаются, существуют и развиваются за счет рекламы и инвестиций. Их прямая цель – получение прибыли. Для примера, в США абсолютно все телеканалы коммерческие.

виды телекомпаний и телеканалов

  • Общественные телекомпании создаются для зрителей. И именно они решают, какие программы будут транслироваться. Главным преимуществом общественных телекомпаний является практически полное отсутствие рекламы.

Самые популярные телеканалы – первый мультиплекс

Рассмотрев основные виды телекомпаний, можно выделить самые популярные среди телезрителей телеканалы.

  • Первый канал. Изначально проводились трансляции только на территории России, а с 1999 года он вышел на всемирное вещание.
  • «Россия-1», «Россия-24», «Россия-Культура» – группа каналов ВГТРК, информационные и просветительные.
  • «Карусель» – любимый детьми и их родителями детский телеканал, учредителями которого являются Первый канал и ВГТРК.

Самые популярные телеканалы – второй и третий мультиплекс

Ко второму и третьему мультиплексу относятся уже упомянутые выше каналы – ТНТ, СТС, НТВ. Но помимо них есть и другие известные и любимые зрителем телеканалы.

  • «Пятница». Общероссийский развлекательный канал, основная идея которого – легкость и непринужденность, полное отсутствие политических и серьезных информационных программ. В основном можно посмотреть познавательные и юмористические передачи, которые производит сам канал.
  • «Домашний». Российский телеканал с основной целевой аудиторией – женщины от 25 до 60 лет. Представлены программы о доме, уюте, кулинарии, а также большое количество кинофильмов и сериалов. Можно сказать, канал для домохозяек.

виды телекомпаний бывают

  • ТВ-3. Единственный канал, рассказывающий и показывающий программы мистического характера. Кинофильмы, документальное кино, шоу-программы о неизведанном и потустороннем привлекают телезрителей, и канал имеет свою достаточно обширную аудиторию.

Изучив виды телеканалов и телекомпаний, гораздо интересней и увлекательней просматривать транслируемые передачи. Ведь это уже будет не просто щелканье пультом, а осознанный выбор.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.