Бизнес-план интернет-магазина: пример с расчетами. Как открыть интернет-магазин

Интернет-магазин – аналог обычной торговой точки, только не требующий столь больших затрат, рисков, рабочей силы и вложений. Онлайн-торговля привлекает многих именно благодаря таким свойствам. Однако это не означает, что успех в этом поприще гарантирован каждому.

Бизнес-план интернет-магазина: пример с расчетами

Причин привлекательности онлайн-торговли много, в числе которых следует особо отметить относительную простоту для старта и низкий уровень издержек. Но это не значит, что этот вид бизнеса доступен каждому. Потребуются определенные базовые знания. Вопрос о том, как открыть интернет-магазин, интересует многих начинающих предпринимателей неспроста. Необходимы сведения. Их можно получить из данного материала.

Если нет опыта, а есть только желание работать и зарабатывать деньги, то это также не является препятствием. Чтобы рационально оценить собственные возможности, определить слабые и сильные стороны потенциального бизнеса, следует изучить основные моменты организации. Они основаны на опыте других людей, которые регулярно делятся опытом и знаниями в Сети.

Важный этап – это продвижение

Расчеты и затраты

Основное условие составления бизнес-плана интернет-магазина с расчетами связан с финансовыми вложениями. Ошибочно полагать, что интернет-бизнес не требует вложений. Но то, что размер вложений гораздо меньше, чем для старта обычного бизнеса, – это факт. Различные предложения в Сети, предлагающие огромные заработки без вложения – это не более чем примитивная реклама, рассчитанная на тех, кто задается вопросом о том, как открыть интернет-магазин абсолютно без вложений.

Предприниматель должен позаботиться о следующих расходах:

  1. Разработка сайта – от 300 долларов и выше.
  2. Продвижение магазина – ежемесячно от 5000 рублей и выше.
  3. Поддержка сайта – ежемесячно от 10 000 рублей и выше.
  4. Покупка домена и регистрация сайта – около 300 долларов в год.
  5. Регистрация формы собственности как ИП или ООО – от 200 до 500 долларов.
  6. Если ООО, то услуги бухгалтера ежемесячно – от 10 000 рублей и выше.
  7. Оплата услуг интернета.
  8. Иные маркетинговые мероприятия.
  9. Услуги доставки – индивидуально, в зависимости от региона доставки.

Это базовые расходы. В зависимости от специфики бизнеса могут потребоваться дополнительные средства. На этапе планирования бизнес-плана интернет-магазина с нуля следует определить также источники финансирования: хватит ли собственных средств или придется брать кредит в банке.

Несколько аргументов «за»

Чтобы увидеть перспективы, предпринимателю необходимо предварительно четко представить алгоритм действий. Если говорить о преимуществах или перспективах, то очевидны следующие факты:

  • Доля онлайн-покупок в стране уверенно растет год за годом. Например, россияне совершили покупок в 2016 году на 106 % больше, чем в 2015 году. Общий объем онлайн торговли на 2016 год составил около 850 миллиардов рублей.
  • Количество пользователей интернета во всех странах только растет.
  • Снижается стоимость интернета, в частности мобильного интернета.
  • Если в России доля онлайн-торговли составляет 4 % от экономики, то в Великобритании эти показатели равны 12 % (казалось бы, причем тут Великобритания? Этот вопрос рассмотрим далее).
  • По мнению специалистов, российский онлайн рынок практически пустой.

Это доводы общего характера, которых необходимо освоить на этапе актуальности вопроса о том, как составить бизнес-план интернет-магазина. В онлайн-торговле есть преимущества, которые существенно облегчают ведение бизнеса на всех этапах. Например:

  • Для ведения онлайн-бизнеса нет необходимости иметь физический продукт: можно не производить, не закупать предварительно и даже не проверять самому качество продукта. Все эти вопросы решаются на расстоянии.
  • Нет необходимости арендовать торговую площадку. Вся территория для бизнеса – удобный веб-сайт.
  • Нет необходимости в логистике и транспортировке. Этот пункт относится не ко всем видам онлайн-торговли. Речь идет о дропшиппинге, когда предприниматель закупает оптом и продает оптом на расстоянии.
  • Наличие способов продвижения с минимальными затратами.
  • Небольшой объем работы.
  • Низкие издержки.
  • Большие перспективы.
  • Безграничность региона действия.
  • Доступность со всего мира.
Бизнес отличается с минимальными издержками

С чего начать?

Мыслить на бумаге – привычка успешных людей. Начать следует с определения продукта для продажи: будет ли это что-то оригинальное или товары широкого потребления? Бизнес-план интернет-магазина должен четко ответить на этот вопрос. Есть несколько ключевых вопросов, на которых предприниматель должен знать ответ до того, как приступит к реализации своего плана.

Это следующее:

  1. Что будет продаваться?
  2. Где брать товары?
  3. Какое преимущество перед конкурентами?
  4. Кому будет продаваться? В какой стране?
  5. Интерфейс магазина.
  6. Способы продвижения.
  7. Способы приема оплаты.
  8. Порядок доставки.

Несмотря на кажущуюся простоту, некоторые пункты могут быть сложными для реализации. В отличие от реального бизнеса, здесь на помощь приходит аутсорсинг. О том, какие части следует отдать аутсорсингу и какие можно сделать самостоятельно, также следует определить при составлении бизнес-плана интернет-магазина с расчетами.

Найти нишу

Согласно мировому опыту, основу онлайн-торговли составляют мобильные телефоны, аксессуары для них и иные гаджеты. Следом идут подарки. А вот техника для дома и одежда зависит от каждого региона. Проект будет реализован успешно, если в стране предпринимателя на эти товары цена высокая. Продукты питания и другие скоропортящиеся продукты имеют свою специфику. Их хорошо продавать в рамках одного города. Основной упор в этом случае должен быть на скорость закупок и доставки. Бизнес-план интернет-магазина должен также учитывать такие аспекты.

Товары в целом можно поделить на два типа: эксклюзивные и для широкого потребления. Что ценится в интернете? В первую очередь люди покупают то, чего нет в их регионе или стоит слишком дорого.

Успешными являются магазины, предлагающие эксклюзивные товары по доступной цене. Например, есть много англоязычных ресурсов, специализирующихся на оптовой продаже стоковой одежды мировых брендов. Другие локальные онлайн-магазины покупают у них оптом для реализации в розничном порядке.

Но имеет свои нюансы

Самым большим источником товаров широкого потребления является производство Китая. Почти все их товары реализуются через мировую площадку Aliexpress. Там же можно найти оптовых продавцов. Этот тип бизнеса называется drop shipping. Система подходит, если речь идет о бизнес-плане интернет-магазина одежды или техники из Китая, которая способна выигрывать низкими ценами. Но в этой сфере конкуренция слишком большая.

Есть возможность открыть свой интернет-магазин на базе товаров Aliexpress. Для этого следует зарегистрироваться в партнерской сети бренда и купить Aliexpress VPN.

Другой вариант – продажа товаров, производимых в своем регионе. Это гораздо проще, чем знакомство, проверка и сотрудничество с китайскими или другими заграничными производителями. Такие магазины называются агрегаторами. Они собирают лучшие предложения от разных брендов и предлагают в одном месте.

Этот пункт также должен быть отработан до того, как составить бизнес-план интернет-магазина.

Организовать сайт

Завести сегодня собственный сайт – задача простая. Есть три способа:

  1. На основе бесплатного шаблона.
  2. Разработка уникального дизайна.
  3. С помощью конструкторов.

При этом все варианты требуют некоторых знаний. Если выбран готовый шаблон, то к нему нужно установить большое количество дополнительных расширений и опций, чтобы упростить процесс продвижения и пользования сайтом в целом. Также необходимо будет самостоятельно установить CMS, заполнить все товарные позиции, составить для них описание и постоянно контролировать доступность страницы.

Этап разработки уникального дизайна в рамках бизнес-плана интернет-магазина требует денежных вложений. Уникальный дизайн подразумевает непохожесть дизайна, интерфейса и в целом порядка технической организации ни с одним другим ресурсом. Следует учитывать, что это не прихоть, а техническая необходимость. Суть в том, что поисковые роботы обращают внимание и на дизайн сайта. Для них приоритетными к показу являются именно сайты с уникальным дизайном и эксклюзивным профессиональным программным кодом. Его стоимость начинается от 300$ и выше.

При расчетах необходимо учитывать все расходы

Но это не значит, что шаблонные сайты не обделены вниманием поисковиков. Просто уникальные сайты преимущественны для показа. Если принято решение использовать готовый шаблон, то необходимо хорошо продумать его структуру. Для поисковых систем предпочтительная древовидная структура сайта, где меню содержит подразделы по группам товаров.

Второй важный параметр для шаблонных сайтов – описание товара, где должны быть употреблены ключевые фразы для поиска. Этот раздел продвижения называется SEO. Услуги специалиста в этой области начинаются от 5000 рублей и выше.

Конструкторские сайты больше подходят для личного блога или онлайн-дневника. На практике невозможно представить онлайн-магазин на базе конструктора – слишком уж функционал ограничен.

Продвижение

Продвижение – обязательная мера для онлайн-бизнеса. Процесс носит комплексный характер. Этот момент следует учитывать еще на этапе заполнения сайта. Но хорошая новость заключается в том, что способов продвижения множество, и среди них можно выбрать варианты с минимальными расходами. Вот что следует вписать в шаблон бизнес-плана интернет-магазина по пункту "продвижение":

  1. SEO-оптимизация. Должна быть организована до заполнения магазина товарными позициями. Ошибочно полагать, что описания ко всем товарам пишутся исключительно для клиентов. Отчасти это так, но описание должно быть составлено с учетом требований поисковых роботов. Особенности этой работы хорошо известны специалистам, которых можно нанять удаленно или выполнить работу самостоятельно. Во втором случае предстоит проделать огромный объем работы.
  2. Регистрация на агрегаторских площадках. Агрегаторы собирают со всех магазинов релевантные предложения. Принцип работы очень прост: агрегатор – это обычно уже раскрученная онлайн торговая площадка. Благодаря постоянным SEO-работам, его посещает множество пользователей ежедневно. Новый интернет-магазин проходит регистрацию и заполняет форму. Владелец агрегатора получает установленную плату за предоставление площадки, а новый интернет-магазин получит шанс попасть в поле зрения клиентов как можно быстрее.
  3. Образец бизнес-плана интернет-магазина должен рассматривать использование баннерной рекламы на других сайтах. Следует заранее подготовить баннеры различных размеров. Есть различные площадки, где собираются владельцы сайтов для размещения рекламы. Предприниматель может платить за определенное количество показов на стороннем сайте или за совершение конкретного действия со стороны пользователей.
  4. Контекстная реклама. Размещается на крупных поисковиках Яндекс или Гугл. В этом процессе есть масса тонкостей, так как заполнение формы по умолчанию может потратить средства и не дать ожидаемой эффективности. Поэтому следует поручить это дело специалисту. Суть рекламы заключается в том, что формируются короткие объявления, показываемые по целевым запросам пользователей. Объявления носят форму ссылок, которые ведут на сайт предпринимателя.
  5. Продвижение в социальных сетях. Социальные сети – отличный источник трафика для сайтов. Предварительно необходимо создать группу или публичную страницу, где постепенно будет наращиваться целевая аудитория. Предложения размещаются в виде постов или в виде прямой рекламы. Многие социальные сети имеют специальные рекламные инструменты, позволяющие собирать трафик, исходя из различных параметров: место расположения, возраст, пол и другие особенности.
Заказ уникального сайта – идеальный вариант

Платежные системы

Еще один важный этап в организации бизнес-плана интернет-магазина – налаживание системы оплаты. Выбор зависит от территории покрытия онлайн-площадки. Если планируются продажи в зарубежные страны, то следует присмотреться к международным системам. Также важно учитывать возможность снятия средств в собственной стране. Если речь идет о ближайших странах, в частности СНГ, то можно остановить выбор на таких системах как:

  • "Яндекс Деньги". Дает большие возможности как для ИП, так и для юридических лиц. Необходимо пройти идентификацию в системе. Для этого в офис "Яндекса" предоставляются основные документы на компанию и на предпринимателя. После идентификации можно взять API "Яндекс Денег" и установить на свой сайт. Система удобна тем, что есть специальная форма для сбора средств.
  • Web Money. Система в последние годы часто подводит пользователей. Причина – частые проверки и связанные с ним периоды, когда невозможно выводить деньги. Для использования в бизнесе необходимо пройти специальную аттестацию.
  • RBK Money. Легок для работы. Подключение происходит менее чем за день по минимуму документов. Лимита на оборот средств не существует.
  • Qiwi. Аналогичная система. Средства можно выводить в любое время.
  • Pay U – относительно бюрократичная система. На подключение уходит 5-7 дней. Его могут использовать только субъекты бизнеса, являющиеся резидентами РФ. Деньги выводятся один раз в месяц. Предоставить образец бизнес-плана интернет-магазина сюда нет необходимости, нужно лишь учитывать сроки подключения в нем.
  • Pay Online. Отличается минимальным комиссиями, но процесс подключения занимает в среднем 2-3 недели. Вывод денег осуществляется в течение 6 суток.
  • Pay2Pay. Комиссия составляет 4 %, а срок подключения – около месяца. Вывод денег происходит два раза в месяц.

Следует учитывать, что чем больше способов оплаты, тем лучше. Виджеты платежных систем устанавливаются на сайт в последнюю очередь, после подключения.

Тестирование – обязательная мера

Тестирование

Бесперебойная работа – важный критерий для интернет магазинов. Этап тестирования должен быть предусмотрен для всех видов онлайн-бизнеса, будь это бизнес-план интернет-магазина игрушек или оптовая торговля техникой. На этапе тестирования следует проверить все опции интерфейса, систему оформления заказов, систему обработки и работу платежных систем. Если будут обнаружены недочеты, то они должны быть устранены, так как ошибки могут стоить очень дорого. Недовольный клиент может написать отрицательный отзыв на сторонних ресурсах, а репутация будет испорчена.

Маркетинговые кампании

Маркетинговые кампании должны быть непрерывными, так как именно они обеспечивают устойчивый поток клиентов. Каналы маркетинга различны в зависимости от вида продаваемой продукции. Например, через Instagram хорошо продавать одежду, косметику, товары для дома и для детей. Цифровые товары хорошо продаются через VK или Facebook. Чтобы найти оптимальный канал, следует изучать опыт специалистов или постигать азы путем проб и ошибок.

Когда оптимальный канал будет найден, следует ежемесячно выделять средства и поддерживать эффективную кампанию.

Конкуренция в этой сфере достаточно высокая

Заключение

Независимо от того, реализуется ли бизнес-план интернет-магазина продуктов или спецтехники, для развития увеличения прибыли важны несколько факторов – постоянство в продвижении и поиски оптимальных путей решения задач. Именно такой подход отделяет успешные компании от тех 95 % компаний, которые не смогут выдержать и 2 лет с момента открытия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.