Пословицы про учение: народная мудрость для школьников и студентов

Русский фольклор – это источник мудрости для каждого. В особенности много информации в нем почерпнет ученик школы или студент. Ведь пословицы про учение составляют немалый пласт среди невообразимого множества высказываний и поучительных крылатых фраз.

пословицы про учение

Роль усилий в получении знания

«Корень учения горек, да плод его сладок» - гласит мудрость русского народа. Здесь процесс получения новых знаний сравнивается с растением, которое обещает принести хорошие плоды. Почему же его корень назван горьким? Да потому, что никакое учение не представляет собой легкий и беззаботный процесс. Это известно и школьникам, и студентам. Каждый из них может рассказать свою историю о том, как тяжело он готовился к экзаменам, контрольной работе или корпел над курсовой. Эту же мысль несет и другая пословица: «Без палки нет учения». Это нелегкий опыт. Пословицы про учение отображают все моменты процесса образования. Ведь, несмотря на прогресс, особенности психики человека во многом схожи с теми, что имели наши предки.

пословицы про учение и знания

Уверенность в себе – условие разума

Также народная мудрость учит человека умению руководствоваться собственным опытом. «Научат добрые люди воду решетом носить» - гласит пословица. Нельзя всегда и во всем слепо повиноваться чужой воле. Те люди, которые не имеют своего мнения, склонны во всем «заглядывать в рот» друзьям, знакомым или начальству на работе, рано или поздно понесут в своей деятельности убытки – растеряют воду из решета.

Как работа учителя помогает получать знания?

Многие пословицы про учение раскрывают секреты добычи новых знаний. «Преподавание – полпути к знанию» - одна из них. Люди привыкли, что учитель – это профессионал в своей области. Они даже не ставят под сомнение вопрос о его правоте. Но на самом деле преподаватель является тем же человеком из плоти и крови, что и ученики со студентами. И точно так же он трудится или трудился в юном возрасте над тем, чтобы стать компетентным. Однако его профессия – это тот инструмент, что позволяет учителю получать знания гораздо быстрее и в больших объемах. Секрет очень прост – преподаватель, как и ученик, должен готовиться к уроку. Только, в отличие от учащихся, делать он это должен регулярно в течение жизни и совершенно в ином качестве.

пословицы и поговорки про учение
Место ученика и место учителя

Многие пословицы про учение и знания известны и даже банальны. Но от этого они не теряют своего практического смысла. Одна из таких – всем знакомая фраза: «Яйца курицу не учат». Что может быть актуальнее в наше время, чем такое поучение? Сейчас во многих образовательных учреждениях вводится так называемый субъектно-ориентированный подход в образовании, при котором ученик должен быть поставлен на ту же позицию, что и учитель. А также он пропагандируется в семьях, где ребенок уже часто забывает о том, что такое уважение к взрослым. Он, наоборот, становится своеобразным идолом для поклонения.

Пословицы и поговорки про учение часто открывают те истины, над поиском которых трудятся преподаватели и психологи. И в этом отношении не всегда стоит «изобретать велосипед» - достаточно лишь прислушаться к народной мудрости. Конечно, школьники и студенты должны быть поощряемы преподавателем в процессе обучения. Хотя в рамках новомодного подхода ученики, к счастью, не учат преподавателя, но они занимают равную с ним позицию. Однако пословица ясно дает понять, что они пока что являются несмышлеными и неопытными «яйцами».

Учение - вызов для школьника или учащегося в вузе

«Кто любит науки, тот не знает скуки» - говорит народная мудрость. На самом деле для того ученика, который искренне заинтересован в изучаемом предмете, никогда не будет трудностей с качественным выполнением домашнего задания или своевременной сдачей зачета. Вовлеченность в процесс чтения, решения математических задач или рисования способна превратить процесс обучения в настоящую игру. Такая игра будет намного интереснее компьютерных бродилок или стрелялок – просто потому, что она сложнее, и представляет собой вызов умственным способностям ученика.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.