Сочинение "Кто может совершить подвиг?": структура эссе и рекомендации по написанию

Сочинение “Кто может совершить подвиг?” задают, как правило, ученикам средней или старшей школы. Это нравственная тема, и потому стоит давать её лишь школьникам, обучающимся в 9, 10 и 11 классах. Они уже могут рассуждать об этом и соблюдать более сложную структуру.

сочинение кто может совершить подвиг

Как выстраивается текст?

Сочинение “Кто может совершить подвиг?”, как и любое другое эссе, должно соответствовать определенной структуре. Во-первых, может быть эпиграф. То есть, цитата, подобранная по теме сочинения, которую можно поставить в самом начале, перед текстом. Она задаст “тон” – прочитав её, читатель сразу поймет, о чем дальше пойдет речь.

Затем идет непосредственно вступление, в котором автор определяет тему. После прочтения введения читатель должен понять, какие именно вопросы будут затрагиваться в тексте. Оно должно быть небольшим. Вообще, 70% текста – это содержание. Или, как его ещё называют, основная часть. И ещё по 15% на вступление и заключение. Эти две части должны быть максимально содержательными и краткими. Во вступлении автор определяет тему, а в заключении – подводит итог всему вышесказанному. Запомнив это, будет намного легче соблюдать структуру. Кстати, лучше написать небольшой план. Следуя ему, автор не упустит ни единой важной мысли.

сочинение рассуждение кто может совершить подвиг

Вступление

Пару слов стоит отметить касательно того, как лучше всего начать сочинение “Кто может совершить подвиг?“. Хорошим вступлением считается то, в котором задано много вопросов. Во-первых, такой прием заставляет задуматься читателя. Он, прочитывая вступление, невольно задает увиденные вопросы самому себе и подсознательно начинает искать ответ. Соответственно, читатель заинтересовывается. Во-вторых, употребив такой прием, автор облегчит задачу самому себе. Ему не нужно будет думать о том, что писать дальше. Ведь в основной части ему будет достаточно просто начать отвечать на вопросы, которые он задал в начале и доказывать правильность своих утверждений. Что ж, начать сочинение “Кто может совершить подвиг?” можно следующим образом: “Что в наше время есть «подвиг»? Раньше так назывались доблестные поступки, имеющие значение для многих людей. И совершали их герои. Каждый ли человек способен на подвиг в наше время? Да. Пусть это не будет сравнимо с завоеванием Константинополя. Но, тем не менее, поступок окажется важным и значимым”.

сочинение на тему кто может совершить подвиг

Основная часть

В принципе, вышеупомянутый пример вступления может иметь право на существование. Вопросы в нем заданы, а дальше автору предстоит раскрыть их суть и дать ответы. Сочинение на тему “Кто может совершить подвиг?” даёт достаточно простора для мыслей. Можно продолжить писать примерно так: “В наше время люди сосредоточены на себе. Слишком много эгоизма в наших душах. Мы редко замечаем окружающих, близких, недостаточно интересуемся их делами, проявляем слишком мало заботы. Что уже и говорить о посторонних. Такой, к сожалению, современный мир. И в нем сегодня считается подвигом порыв человека подобрать бездомного котенка, например, и выходить его. Или же увидеть поздней ночью, как на бедного незнакомца напали подпитые парни, и помочь ему отбиться. Помчаться за человеком, вырвавшим сумку из рук прохожей девушки – это тоже подвиг. Таким словом можно назвать любой поступок, от которого кому-то стало лучше. Совершение даже небольших подвигов делает нас лучше. Потому нужно стараться их делать”.

Вот так можно продолжить сочинение-рассуждение “Кто может совершить подвиг?”. В подобном тексте прослеживается мысль, есть утверждения и доказательства. В принципе, всё, что должно быть в такой работе, как сочинение-рассуждение. Кто может совершить подвиг? Каждый человек. И задача автора – доказать это.

 сочинение на тему что такое подвиг

Заключение

Напоследок – пару слов о том, как лучше завершить сочинение на тему “Кто может совершить подвиг?”. Самый удачный вариант – это авторское мнение. То есть личные мысли ученика по поводу сказанного, оформленные в виде вывода. Сочинение на тему “Что такое подвиг?” можно завершить так: “Как можно было понять, в наше время героическими поступками считаются вполне себе человеческие, обычные вещи. Просто мало кто сегодня их делает. Нет желания создавать себе дополнительные проблемы и хлопоты, не хочется тратить лишнее время. А ведь стоило бы. Каждый из нас может стать для кого-то героем”.

Вот, в общем, и всё. Тема многогранная, и раскрыть её можно практически с любой стороны. Ученику предоставляется полная свобода мыслей и выбора. Главное – грамотно и последовательно излагать свои мысли, а также соблюдать структуру.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.