Днепропетровский метрополитен: история строительства, описание, интересные факты

Мало кто знает, что на Украине находится самая маленькая в Европе система метро. Она состоит всего из одной ветки, проехать которую пассажир сможет за двенадцать минут! Днепропетровский метрополитен строился более 15 лет, но так и не был достроен до конца.

История строительства

В конце 70-х годов в Днепре (тогда - Днепропетровске) родился миллионный житель. Вскоре после этого события муниципальные власти осознали, что город нуждается в новом и прогрессивном виде транспорта. Было решено построить Днепропетровский метрополитен.

Но были и другие причины такого решения. Холодная война между двумя сверхдержавами была в разгаре. И Днепропетровск, как один из закрытых городов Советского Союза, остро нуждался в надежном укрытии от возможных атомных ударов. Кстати именно этим и объясняется тот факт, что почти все нынче действующие станции Днепропетровского метрополитена заложены достаточно глубоко (до 60-70 метров).

В 1979 году ходатайство о прокладке в городе системы метро подписал Л. И. Брежнев. В строительстве метрополитена участвовали специалисты из самых разных городов СССР: Киева, Ленинграда, Харькова, Кривого Рога. Однако работы шли медленно, а к концу 80-х годов проект и вовсе "заморозился". Затем пришли "лихие" и глубококризисные 90-е.

Днепропетровский метрополитен всерьез заинтересовал лишь второго президента независимой Украины Леонида Кучму. В последние дни 1995 года он был открыт для пассажиров. Правда, выделенных государственных денег хватило лишь на шесть станций.

днепропетровский метрополитен

Днепропетровский метрополитен: фото и описание

Шесть станций, одна ветка длиной 7,1 км и 45 вагонов для перевозки пассажиров - вот основные показатели городской системы метро. Интервал движения поездов - от 7 до 20 минут. За год Днепропетровский метрополитен перевозит около 7 миллионов человек.

Цена жетона в метро - одна из самых низких в Украине (дешевле только в Кривом Роге). Стоимость одной поездки с 2011 года составляет всего две гривны (это 5-6 русских рублей).

Единственная из эксплуатируемых линий метрополитена связывает район железнодорожного вокзала с жилыми микрорайонами западной части города. На ней расположено всего 6 станций:

  • «Вокзальная».
  • «Метростроителей».
  • «Металлургов».
  • «Заводская».
  • «Проспект Свободы».
  • «Покровская» (прежнее название - «Коммунаровская»).

днепропетровский метрополитен фото

Кстати, четыре из них практически идентичны по своему внешнему виду, и отличаются лишь цветом панелей, которыми изнутри украшены стены станций.

Загадки недостроенного метро

На протяжении 2000-х годов неоднократно планировалось продлить ветку метро до исторического центра города и вывести ее к берегам Днепра. Деньги на это обещала выделить и Юлия Тимошенко, и Виктор Янукович. Однако планы так и остались на бумаге.

Вместе с тем горожане сочинили не одну легенду насчет того, почему же Днепропетровский метрополитен никак не могут достроить. По одной из версий, метростроители еще в далекие 80-е обнаружили под городом пласт неизвестного металла. Преодолеть его не могла ни одна из буровых установок. В тот же день всех работников вывезли из города в неизвестном направлении, а бригадир смены, по слухам, и вовсе потерял рассудок.

станции днепропетровского метрополитена

Скорее всего, это обычная городская легенда. А метрополитен не смогли достроить вовсе не из-за неведомого металла, а вследствие банальной нехватки денег.

Какое будущее у метрополитена города Днепра?

С начала 2016 года властями города всерьез рассматривается вариант затопления недостроенных участков метро. По словам чиновников, общая стоимость проекта составляет около 7 миллиардов гривен (18-20 млрд, если переводить на русские деньги). И все же, эта идея была отброшена.

На данный момент времени власти города и области обещают достроить первую ветку метрополитена. Для этого они даже нашли инвестора - турецкую фирму Limak Ins SanVetic AS.

Как обещают жителям Днепра, в ближайшие три года будет окончена первая очередь строительства. Продление ветки метро хотя бы до ЦУМа, по словам экспертов, позволит существенно улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками и пробками на центральных улицах города.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.