«Субару Леоне»: технические характеристики всех поколений японского компактного автомобиля

Компактный автомобиль «Субару Леоне», выпускавшийся в прошлом столетии на протяжении 23 лет, был очень популярным. Возможно, его бы производили и дальше, после 1994 года, однако его заменила модель Legacy. Впрочем, данный автомобиль и так имеет богатую историю.

субару леоне

Старт производства

Первое поколение «Субару Леоне» свет увидело 7 октября, в 1971 году. Именно тогда производитель выпустил это переднеприводное купе. Ровно год компания следовала этой концепции. А потом, с 1972-го, модельный ряд расширился 2- и 4-дверными седанами. Даже полноприводный универсал начали выпускать. Он, к слову, стал очень популярным в США. Главной изюминкой этой модели были безрамные боковые стекла.

Автомобили «Субару Леоне» первого поколения комплектовались 1.2- и 1.4-литровыми карбюраторными моторами. Правда, первый из перечисленных двигателей в 1976 году было решено исключить из линейки. Зато появились агрегаты объемом в 1.6 литра.

Эти автомобили предлагались как с «механикой» (с 4 и 5 скоростями), так и с 3-диапазонным «автоматом». У некоторых моделей были даже барабанные тормоза. Правда, ближе к концу 70-х их заменили на дисковые.

Интересно, что в 1977 году появился 2-местный пикап, ставший известным под названием BRAT. И он быстро стал популярным, так как в его основу легла платформа «Субару Леоне».

запчасти субару леоне

Выпуск 80-х годов

Второе поколение стало особенным. Потому что именно эти автомобили впервые получили 4-скоростную АКПП с 4WD. В 1981 году миру представили «Субару Леоне», на которой впервые было использовано жидкое гидравлическое многодисковое сцепление. И это действительно произвело впечатление. Так как эта особенность позволяла включать полный привод не переносом рычага, а нажатием на кнопку.

Ещё появился новый двигатель «Субару Леон» объемом 1.8 л. Благодаря установке на него турбированного компрессора, удалось улучшить экономию топлива. На 100 километров в смешанном цикле уходило около 7 литров. Мощность мотора, кстати, составляла 82 л. с. (с «механикой»).

 двигатель субару леон

Третье поколение

В 1984-м модель прошла через крупный рестайлинг. Именно тогда появилось третье, последнее поколение автомобиля. Прошло немало времени с момента производства первой модели, технологии успели стать совершеннее. Так что начали появляться новые мощные двигатели. А детали и запчасти «Субару Леоне» начали делать более качественными и надежными.

Самый мощный мотор вырабатывал 136 лошадиных сил. Но ещё были двигатели на 131 и 117 л. с. У других моторов мощность составляла менее 100 «лошадей».

Интересно, что в Северную Америку не поставляли на экспорт модели с 1.6-литровыми двигателями. Всё потому, что они были недостаточно мощными для местного рынка. Но 1.8-литровый, с мульти-портом впрыска топлива и турбированными наддувом пользовался там популярностью.

Модели третьего поколения были совершенно другого уровня. Чего стоило одно только оснащение! Полностью цифровая приборная панель, бортовой и диагностический компьютеры, пневматическая подвеска и «круиз» - всё это имелось в последних автомобилях. Неудивительно, что они были такими востребованными.

Кстати, сейчас эту модель можно даже найти в продаже по объявлению, если есть желание. Стоит она в наши дни менее 100 тысяч рублей. Правда, и вложений требует соответствующих, так как возраст у машины немаленький.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.