Дэн Хаузер - английский разработчик компьютерных игр

Rockstar Games на сегодняшний день является одной из самых известных компаний, занимающихся разработкой компьютерных игр. Именно эта компания стоит у истоков всемирно известной серии GTA, а также ряда других проектов, в создании которых непосредственное участие принял главный герой этой статьи Дэн Хаузер. Если вы не слышали это имя, то данный материал позволит вам познакомиться с одним из самых влиятельных людей в мире компьютерных игр, а также проследить путь, который он проделал, и наследие, которое оставит за собой. Кто же такой Дэн Хаузер? И какое отношение он имеет к Rockstar Games?

Ранние годы

дэн хаузер

Дэн Хаузер родился в 1974 году в Лондоне. Он и его старший брат Сэм мечтали стать рок-звездами. Они хотели играть на концертах и прославиться на весь мир, однако, к сожалению, мечтам было не суждено осуществиться так, как этого хотелось бы братьям. В возрасте 21 года Дэн устроился на работу в компанию BMG Interactive – там в его обязанности входило тестирование дисков. Однако довольно быстро для руководства компании открылся другой талант Дэна, а также его брата, которого он привел с собой. Оказывается, у молодых парней был писательский талант, и они прекрасно справлялись с ролью сценаристов и даже продюсеров. В результате к 1998 году, когда Дэну было 24 года, а Сэму – 26, братья уже работали над своей первой игрой – аркадной стрелялкой с видом сверху, где геймеру необходимо было угонять автомобили, разъезжать по большому городу без каких-либо ограничений, выполнять сюжетные задания или же просто устраивать беспредел на улицах. В 1999 году в свет вышла игра GTA, которая стала первым шагом к невероятному успеху братьев Хаузеров. К тому моменту компания BMG Interactive была продана другому более крупному разработчику игр, но Дэн Хаузер и его брат не хотели начинать все сначала под новым руководством – они переехали в Нью-Йорк, где довольно быстро отсоединились от новой компании, организовав свою собственную. Компания получила название Rockstar Games – как вы уже могли понять, это отсылка к мечте двух братьев, которая так и не реализовалась – стать рок-звездами. Но в итоге они стали звездами совершенно другого мира.

Серия GTA

сэм дэн хаузеры

Итак, чего же в своей жизни добились Сэм, Дэн Хаузеры? Так как данная статья рассказывает именно о младшем брате, то на него и будет делаться основной упор. Самое главное достижение Дэна на сегодняшний день – это участие в создании серии игр GTA, которая на нынешний день является культовой. Как вы уже узнали, Дэн стал продюсером и сценаристом первой части игры, но на этом он не остановился. Он продюсировал также третью часть игры в тот самый момент, когда благодаря переходу в трехмерный мир проект стал на самом деле мировым шедевром. Кроме того, Дэн являлся продюсером всех дополнений к третьей части. Что касается деятельности в качестве сценариста, то в данном случае он отвечал за написание сценариев абсолютно ко всем частям игры и дополнениям к ним, вплоть до пятой части, вышедшей в свет в 2013 году. Также стоит отметить, что Дэн Хаузер, биография которого является крайне насыщенной, был не только продюсером и сценаристом для серии игр GTA – он также поучаствовал в создании третьей части и дополнений к ним в роли актера озвучки.

Озвучка X-Squad

дэн хаузер биография

Раз уж речь зашла об озвучке, стоит отметить еще один проект, в озвучивании которого поучаствовал Дэн Хаузер. Фотографии молодого таланта тогда уже начали появляться в различных тематических журналах, но он хотел реализовать себя на разных уровнях. Поэтому он значится в числе актеров озвучки для игры 2000 года под названием X-Squad. Однако сразу же после этого Хаузер понял, что его призвание - в другом, и вплотную занялся серией "ГТА", в частности продюсированием и написанием сценариев к проектам, которые затем станут легендарными.

Побочный проект

дэн хаузер фото

Не стоит думать, что только серией "ГТА" известен Дэн Хаузер. «Рокстар Геймс» - это компания, которая выпустила немало внушительных компьютерных игр, и в создании многих из них Дэн принимал непосредственное участие. Например, стоит взять во внимание проект 2002 года под названием Smuggler's Run 2. Это гоночный симулятор, для которого Хаузер написал сценарий, а также выступил в процессе создания исполнительным продюсером. Это далеко не самая известная и успешная игра, но ее пример демонстрирует, что Дэн Хаузер занимался не только играми серии "ГТА".

Bully

дэн хаузер интервью

До 2006 года Хаузер занимался исключительно серией "ГТА", которая в тот период нуждалась в особо пристальном внимании – это был ее расцвет. В свет вышла третья часть, превратив качественную аркаду с видом сверху в шедевральный шутер в 3D. Но когда работа над третьей частью серии и всеми дополнениями к ней была закончена, Дэн написал сценарий к еще одной игре, получившей серьезную популярность – Bully. Этот проект рассказывает о жизни школьных подростков, и вам предстоит стать одним из них – научиться защищаться от нападок недоброжелательных хулиганов и пройтись по невероятно увлекательной сюжетной линии, которую и создал сам Дэн Хаузер. Интервью он давать не очень любил, как и его брат – они большую часть времени скрывались в тени собственной студии, отказываясь признавать личные успехи. Но в итоге в 2009 году все же оказались в списке ста самых влиятельных людей на земле. Можно быть скромным, но от правды не уйдешь – Дэн стал одним из легендарных персонажей в истории разработки компьютерных игр.

Red Dead Redemption

 дэн хаузер рокстар

Следующим проектом, в создании которого Дэн напрямую поучаствовал, стал вестерн Red Dead Redemption, предназначенный эксклюзивно для консоли PlayStation. Опять же, с 2006 по 2010 годы он усердно трудился над четвертой частью серии "ГТА" и дополнениями к ней, после чего сразу же взялся за другой крупный проект. И опять игра Rockstar Games получила невероятно высокие оценки и всеобщее признание. В отличие от предыдущей игры, на этот раз Дэн был ответственен не только за сценарий, но и за продюсерскую деятельность.

L.A. Noire

На тот момент стало ясно, что в серии игр "ГТА" настал перерыв – ходили даже слухи о том, что новых частей уже не будет. Дэн занялся работой над новыми проектами – про RDR вы уже узнали, она вышла в 2010 году. В 2011 же появилась еще одна невероятная игра, которая завоевала огромный успех – это был приключенческий шутер L.A. Noire. Там вам предстояло выступить в роли детектива, расследующего различные дела. Сценарий к этому проекту был написан Бренданом Макнамарой, Дэн Хаузер, в свою очередь, полностью сосредоточился на продюсерской деятельности.

Max Payne 3

Дэн работал без устали, и уже в 2012 году «Рокстар» выпустила очередную игру, в создании которой Хаузер сыграл важнейшие роли. Компания купила права на продолжение легендарного шутера «Макс Пейн» и выпустила третью часть, которая сильно отличалась от предыдущих двух и вызвала волну критики. Учитывая тот факт, что Дэн отвечал и за написание сценария, и за продюсирование, многие «шишки» он взял на себя. Но это не остановило его перед дальнейшей работой.

Возвращение "ГТА"

В 2013 году всех ждал огромный сюрприз – компания «Рокстар» выпустила пятую часть легендарной серии "ГТА". И сценарий для нее написал именно Дэн Хаузер. В отличие от «Макса Пейна», эта игра была воспринята исключительно положительно. Но с тех пор прошло уже три года, а новых проектов, в которых Хаузер бы участвовал напрямую, так и не выходит. Частично это обусловлено тем, что долгое время пятая часть серии "ГТА" дорабатывалась – она была выпущена сначала на консолях и только затем уже отдельно на компьютерах, затем к ней был добавлен многопользовательский режим и так далее. Но возможно, Хаузер решил взять перерыв, чтобы отыскать новую идею – и в будущем порадует геймеров новыми шедеврами.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.