Предпусковой подогреватель "Бинар 5": отзывы, обзор

Российские автолюбители в большинстве своем стараются улучшить собственные автомобили за счет установки мощных акустических систем и внешнего тюнинга – аэрографии, винила и прочих элементов. Однако приобрести действительно важную и нужную вещь – подогреватели двигателя – решается небольшое количество автомобилистов.

подогреватели двигателя

Стоимость

Для тех автовладельцев, которым жалко потратить на «игрушки» для своего автомобиля крупную сумму денег, сравнимую с половиной стоимости новенького Iphone, на рынке появились отечественные автономные подогреватели двигателя «Бинар». Стоит сразу отметить, что средняя стоимость такого прибора колеблется в пределах 27 тысяч рублей. Несмотря на достаточно небольшую цену, предпусковой подогреватель двигателя «Бинар 5» выгодно отличается на фоне своих импортных аналогов.

Конструкция подогревателя

Подогреватель двигателя «Бинар 5» по конструкции практически ничем не отличается от аналогов. Устанавливается он обычно под капотом и подключается к системе охлаждения. Помпа подогревателя «Бинар 5 Компакт» приводит в движение поток антифриза не только внутри самого прибора, но и в системе охлаждения в целом до того, как двигатель автомобиля будет запущен.

бинар 5 отзывы

Конструкция прибора создавалась для одной цели: повышение температуры охлаждающей жидкости до требуемой величины. После того как электропитание будет подключено, в воздушный нагнетатель и топливный насос прибора поступает ток, после чего дает искру от свечи накаливания и идет дальше на обмотку циркуляционной помпы. В камеру сгорания поступает воздух из окружающей среды, попутно смешиваясь с впрыскиваемым через форсунку топливом. Готовая топливная смесь вспыхивает от искры, выделяя тепло.

Получаемая в итоге энергия проходит через теплообменник, нагревая его стенки. Они, в свою очередь, разогревают антифриз, который, перемещаясь по замкнутой системе через подогреватель, поступает в магистраль двигателя автомобиля. Охлаждающая жидкость передвигается по патрубкам, в которых располагаются датчики, учитывающие температуру жидкости на выходе и входе. Полученная датчиками информация передается на блок управления, который выбирает конкретный режим работы.

После того как антифриз разогреется до температуры 400 оС, реле в автоматическом режиме отключит вентилятор отопителя, после чего прогретый воздух начнет поступать в салон. При понижении температуры на 100 оС лопасти вентилятора останавливаются.

Для того чтобы избежать чрезмерного нагревания салона авто, специалисты рекомендуют устанавливать минимальный режим работы крыльчатки. Подогреватель «Бинар 5» может работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Можно установить время его функционирования – минимум 20, максимум 120 минут. Вне зависимости от выбранного лимита, остановить подогреватель можно в любой момент.

бинар 5 отзывы владельцев

Предпусковой подогреватель «Бинар 5» комплектуется дистанционным пультом управления с электронным блоком и таймером. С их помощью управлять устройством можно как удаленно, так по роботизированной схеме после срабатывания таймера. Помимо этого, подогревателем можно управлять при помощи смартфона через SMS-сообщения.

Для чего нужен предпусковой подогреватель

Установка «Бинар 5» своими руками и в автомастерских осуществляется в основном на легковые автомобили. Используется такое устройство для:

  • Прогрева лобового стекла и салона автомобиля при заглушенном двигателе.
  • Запуска и прогрева двигателя авто при низких температурах окружающей среды.
  • Дополнительного прогрева салона и силового агрегата в условиях сильных морозов.

Принцип действия «Бинар 5»

Работа подогревателя полностью автономна и не зависит от двигателя автомобиля. Подключается прибор к топливной системе и аккумуляторной батарее. Работа «Бинара 5» основывается на разогреве охлаждающей жидкости во время ее прохождения через теплообменную систему подогревателя.

Полный цикл работы подогревателя составляет 45 минут. Отключить устройство можно в любой момент, вне зависимости от того, на каком этапе цикла оно находится. При ручном или автоматическом отключении подогревателя спустя 45 минут прекращается подача топлива, а камеры сгорания продуваются воздухом.

Включение вентилятора салона авто происходит после того, как охлаждающая жидкость прогревается до 50 оС и выше. Если температура опускается ниже 45 оС, то вентилятор отключается. Благодаря этому салон автомобиля прогревается до комфортной температуры.

Дополнительные функции «Бинар 5»

Инструкция предпускового подогревателя содержит сведения о дополнительных функциях прибора. Модульная конструкция отопителя позволяет подключать к нему разные приборы, которые выполняют дополнительные функции. К примеру, подключение минитаймера дает возможность программировать время включения «Бинара 5», либо отправлять команду запуска при помощи других устройств – с помощью звонка или смс-сообщения с сотового телефона.

Преимущества и недостатки

О таком приспособлении, как «Бинар 5», отзывы владельцев формируются только в положительном ключе. Но многие говорят об одном недостатке: непритязательном внешнем виде. Впрочем, в этом случае можно сказать о предубеждениях многих автолюбителей касательно любой продукции, произведенной в нашей стране. Если оценивать дизайн подогревателей объективно, то и импортные модели особой привлекательностью не отличаются. Впрочем, как и зарубежным приборам, так и отечественным внешняя красота не нужна. Не предназначается для выставок и конкурсов красоты «Бинар 5». Отзывы владельцев о таком подогревателе не содержат никакой информации о поломках. Это, однозначно, можно отнести к преимуществам прибора.

У отопителя «Бинар 5» (отзывы это тоже отмечают) имеется и еще один недостаток – шум от работы насосов. Правда, излишняя шумность во время функционирования прибора особого дискомфорта не приносит: работать подогреватель начинает в основном тогда, когда владельца авто в салоне нет.

Собственно, свою работу подогреватель, если судить по тому, какие существуют об устройстве «Бинар 5» отзывы, выполняет на ура: салон быстро прогревается до приличной температуры, двигатель также заводится практически мгновенно. Тем же, кто предпочитает импортные модели отопителей, можно успокоиться и вздохнуть с облегчением: подогреватель был проверен на многих иностранных марках и моделях автомобилей с дизельными двигателями. В работе с такими машинами показал себя «Бинар 5» великолепно, ни в чем не уступив своим европейским аналогам. Сюда же стоит отнести небольшую цену на прибор и дешевые детали. Кроме того, судя по тому, какие о подогревателе «Бинар 5» отзывы есть, свечи накаливания в нем установлены от фирмы Bosch.

подогреватель двигателя бинар 5

Огромнейшим преимуществом отечественного подогревателя является его простота. В отличие от европейских моделей, которые еще во время заводской сборки оснащаются так называемым чёрным ящиком, блокирующимся в случае неправильного запуска двигателя, наш «Бинар 5» восстанавливается путем простого перезапуска и полного обесточивания. Если импортные отопители восстанавливают в автосервисах, то отечественная модель легко приводится в чувства вручную.

Установка «Бинар 5» своими руками

Устанавливать самостоятельно предпусковой подогреватель не рекомендуется. Выдаваемая в комплекте на «Бинар 5» инструкция требует наличия специальных знаний и опыта в монтаже подобных систем. Кроме того, самостоятельная установка прибора может стать причиной отказа в последующем гарантийном обслуживании автомобиля.

установка бинар 5 своими руками

Если же планируется собственноручная установка прибора, то нужно соблюдать правила монтажа, от которых зависит последующая работа подогревателя.

Монтаж оборудования лучше всего производить в гараже с подъемником или ямой. Перед непосредственной установкой под капотом автомобиля оценивается свободное место, необходимое для размещения не только самого отопителя, но и всех коммуникаций: электрических проводов, патрубков и отвода газов. Должен иметься свободный доступ к топливному баку, иначе придется либо снимать его, либо делать отдельный люк, если он отсутствует под задними сиденьями.

бинар 5 компакт

Желательно заранее размотать проводку подогревателя и прикинуть, как именно она будет запущена в подкапотном пространстве. Топливную магистраль и провода от топливного насоса лучше всего провести в штатный органайзер из-под капота. Провод дистанционного пуска аппарата закладывают в гофру, идущую на пульт управления отопителем в салон. На моторном щите располагается резиновая заглушка, через которую вся проводка из моторного отсека направляется в салон. Провода для дистанционного пульта управления «Бинаром» пропускаются через упомянутую заглушку, в которой либо делается разрез, либо срезается небольшой выступ, который предназначается для прокладки дополнительной проводки.

В салоне определяется место нахождения пульта управления. В зависимости от него придется снимать некоторые элементы приборной панели. Пульт управления крепится к панели, идущие от него провода соединяются с проводами от подогревателя. К реле крепится провод дистанционного запуска, само реле – к центральному блоку сигнализации. Минусовой провод обычно крепят к болту массы автомобиля.

предпусковой подогреватель двигателя бинар 5

Недалеко от топливного бака устанавливается насос, причем сделать это нужно таким образом, чтобы он не подвергался механическим воздействиям во время движения. Минимальный угол наклона насоса составляет 15 градусов, в идеале он должен располагаться строго вертикально, причем выходной штуцер должен смотреть вверх. Питающая проводка и топливопровоод размещаются в штатном органайзере автомобиля. Электропроводка и топливопровод должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга, нагревающихся и движущихся деталей.

Котел устанавливается на прочное и надежное основание таким образом, чтобы он мог свободно передвигаться под нагрузкой. Проводка и прочие коммуникации подводятся к котлу на расстоянии от движущихся и нагревающихся деталей и элементов.

Прежде чем приступать к врезке подогревателя в систему охлаждения, желательно приобрести пару литров охлаждающей жидкости – она может понадобиться при заполнении помпы и новых патрубков.

Трубки охладительной системы не должны перегибаться, поскольку это уменьшает поток жидкости и может стать причиной полной блокировки потока.

Воздушный насос устанавливается как можно ближе к котлу подогревателя. Штуцеры воздуходувки должны смотреть строго вниз для обеспечения слива конденсата и воды. Впускная трубка должна быть защищена от попадания в нее грязи и воды.

Выхлопная труба крепится таким образом, чтобы не задевать окружающие детали. Желательно, чтобы она была закрыта теплоизоляционным материалом.

К положительной клемме аккумуляторной батареи подключается питающий провод подогревателя. Предохранитель «Бинара 5» крепится в доступном месте, но при этом он должен быть защищен от влаги и грязи.

Коды неисправностей «Бинар 5»

Возникающие при запуске и функционировании предпускового подогревателя «Бинар 5» ошибки в большинстве случаев сопровождаются сигналом от блока управления на отключение отопителя. У каждой возникшей неисправности имеется код, отображающийся на индикаторе. В случае ошибки светодиод и код неисправности на дисплее будут редко мигать.

Часто встречаемые ошибки подогревателя

Зачастую владельцы автомобилей с подогревателями «Бинар 5» сталкиваются с двумя типами неисправностей – H 01 и H 02. Первая из них сообщает о перегреве, вторая – о возможном перегреве со слишком большой зафиксированной разницей температур, замеренных датчиком температуры и датчиком перегрева.

бинар 5 ошибки

Устранение неисправностей

Устраняются перечисленные ошибки просто. Для этого необходимо:

  1. Провести полную проверку жидкостного контура.
  2. Проверить помпу, в случае необходимости сменить на новую.
  3. Проверить датчики перегрева и температуры, также заменить в случае неисправностей.
  4. Проверить качество используемого тосола. Применяться он должен в зависимости от конкретной температуры окружающей среды.

Итоги

Предпусковые подогреватели «Бинар 5» являются самыми востребованными отопительными приборами на автомобильном рынке России благодаря своим эксплуатационным и техническим характеристикам. Установка такого прибора позволяет в разы снизить расход топлива в зимнее время года и предохранить автомобиль от поломок, причиной которых является холодный пуск двигателя.

Огромным преимуществом «Бинара 5» является относительно небольшая цена по сравнению с аналогичными приборами европейского производства. Предпусковой подогреватель данной марки зарекомендовал себя как качественное и надежное устройство с учетом соблюдения всех правил эксплуатации. Отопитель «Бинар 5» отличается небольшими габаритами, точностью отображаемых данных, простотой установки и управления, благодаря чему и смог завоевать популярность у автомобилистов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
почему после запуска бинар и запуска авто- в салоне пахнет выхлопом от отопителя...
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.