Фильм "Интимные места": актеры и их фото

В 2013 году на фестивале «Кинотавр» режиссёры Наталья Меркулова и Алексей Чупов представили своё дебютное творение – картину «Интимные места». Фильм, снятый в духе европейского артхауса, затронул проблемы, о которых до его создателей в России откровенно ещё никто не говорил. Режиссёры продемонстрировали все ипостаси сексуальной фрустрации, которая в одночасье может постичь человека в мире, где правят ханжеская мораль и культ самоограничений. Психологическая и социальная подоплёки кинокартины «Интимные места», актёры, гениально раскрывшие образы своих героев, неординарные сюжетные повороты возвели её на пьедестал победителя. Фильм был признан ярчайшим событием 2014 года и удостоился страстных дискуссий, бурных оваций и острой критики, как, впрочем, все качественно выполненные провокационные проекты.

Сюжетные линии

Картина Меркуловой и Чупова соткана из историй горожан среднего класса - успешных, материально обеспеченных, но глубоко несчастных. На определённом этапе жизни они попали в капкан своих интимных проблем и запутались в дебрях собственных комплексов.

В кинокартине «Интимные места» актёры воплотили в себе героев с "тараканами" в голове поистине грандиозных размеров. Успешный мужчина-натурал Сергей с удивлением обнаружил в себе гомосексуальное начало, воспылав страстью к поклоннику своей жены. Он понятия не имеет, что делать с сюрпризом, который преподнесла ему жизнь на четвёртом десятке, потому выслеживает объект своего вожделения.

А примерный семьянин Алексей боится изменить супруге. Чтобы избежать пагубного влияния прекрасных женщин, он решает смотреть только на дам с внушительными габаритами из социальных низов и с удивлением замечает, что они приводят его в сущий восторг. Новым увлечением мужчина вводит в откровенный ступор своего психоаналитика Бориса. Доктор, впрочем, тоже не без греха. Объектом его страсти стали путаны. И от них Борису нужен отнюдь не интим.

Посреди этого тихого безумия возвышаются полигамный фотохудожник-двоеженец Иван и Людмила Петровна, дама бальзаковского возраста с неуёмными сексуальными аппетитами и страстным желанием ввести запрет на эротику в стране.

Смеяться или плакать?

Актёры фильма «Интимные места» обнажили перед зрителями сокровенные тайны своих героев, способные вызвать и сочувствие, и отвращение, и нервные смешки. Жанр кинокартины с трудом поддаётся определению. В ней есть всё: и подлинная драма, и ненавязчивая комедия, и эротика, причём абсолютно непошлая, скорее асексуальная. Ведь речь идёт не о страсти, а о проблемах, разрушающих личность.

По этой причине зрители восприняли кинокартину неоднозначно. Наблюдая за интимными коллизиями героев, одни смеялись без остановки, другие искренне сопереживали героям и вздыхали с облегчением: на экране реальность страшнее и непригляднее, чем в жизни. Третьи упрекали картину в ужасающей аморальности, обилии нецензурной лексики и не самой эстетичной подаче обнажённой натуры, сделавшей картину далёкой от традиционной эротики.

Как проходил актёрский кастинг?

Ввиду последней особенности кинопостановки у режиссёров возникло немало сложностей во время актёрского кастинга. Многие перспективные претенденты на роли отказывались от участия в проекте, воспринимая его как «сомнительную обнажёнку». Тогда никто и предположить не мог, что режиссёры получат приз «За лучший дебют» на фестивале «Кинотавр», главный приз программы «К Востоку от Запада» в Карловых Варах, а сама картина удостоится диплома Гильдии киноведов и кинокритиков.

Впрочем, некоторые именитые актёры сразу почувствовали мощный потенциал провокационного проекта. Так, знаменитая актриса Олеся Судзиловская, сыгравшая Светлану, жену фотографа Ивана, была в восторге от сценария. В одном из своих интервью актриса призналась, что охотно снялась бы в эпатажной картине бесплатно, настолько её впечатлил замысел Меркуловой и Чупова. За роль Светланы Судзиловской пришлось побороться: она ходила на бесконечные пробы и ждала ответа от режиссёров.

Неожиданные решения

Во время кастинга на участие в фильме «Интимные места» актёры и роли подбирались тщательно, и для некоторых героев к началу съёмок так и не нашлось ни одного подходящего претендента. Так, латентного гомосексуалиста Сергея пришлось играть в итоге самому Чупову. Он не был профессиональным актёром, но решился на рискованный эксперимент.

А на роль блюстительницы морали Людмилы Петровны режиссёры нашли актрису только через полгода после начала кастинга. Её блистательно исполнила Юлия Ауг, которую Меркулова и Чупов изначально даже представить не могли в столь эксцентричном образе. С точки зрения режиссёров, её приятное русское лицо прекрасно смотрелось бы в постановках о деревенской жизни, но не в экспериментальных проектах. Как оказалось, они ошибались. Юлия была удостоена приза «За лучшую женскую роль».

Юрий Колокольников в образе борца за свободу сексуальных нравов

Главного героя киноленты воплотил в себе харизматичный актёр Юрий Колокольников. Будущий магнар теннов Стир из культового сериала «Игра престолов» исполнил роль эпатажного фотографа Ивана, чья творческая деятельность сводится к съёмке гениталий, а жизненная позиция – к абсолютной сексуальной свободе.

Человек создан для счастья, полагает герой Колокольникова. А раз так, то почему бы не брать от жизни всё? В доме у Ивана две жены, вынужденные мириться с полигамией фотографа, и он кочует от одной к другой, а между делом спит с натурщицами. Зачем себя ограничивать, борец за свободу нравов не понимает, он отменной нецензурной бранью отправляет в дальнее путешествие психоаналитика Бориса (Тимур Бадалбейли), стремящегося наложить на своих пациентов, а заодно и на себя самого социальные рамки.

В фильме «Интимные места» актёры показали сугубо мировоззренческий конфликт между людьми, чрезвычайно актуальный в современном обществе. Позиция Ивана – открытый бунт против пуританской морали, но окружающие едва ли способны принять жизненные принципы скандального фотографа. Его персона и творческие изыскания подвергаются критике. Фотовыставку Ивана, крупным планом демонстрирующую причинные места, жаждет запретить комитет по нравственности.

Блюстительница морали Людмила Петровна в исполнении Юлии Ауг

Людмила Петровна – ярый борец за чистоту и целомудрие в обществе. Её хлебом не корми – дай вырезать лёгкую эротику из мировых киношедевров.

А выставка Ивана и вовсе повергает дородную даму в шок, ведь её содержание очевидно перекликается с понятием «порнография». Причём против расчленённых трупов на экране телевизора Людмила Петровна не возражает, а обнажённая натура становится для женщины настоящим камнем преткновения. Ведь за спокойным невыразительным выражением её лица, которое на протяжении всей кинокартины талантливо передавала актриса Юлия Ауг, блуждают навязчивые эротические фантазии.

Приходя домой с работы, она первым делом хватается за вибратор. Настоящей трагедией для Людмилы Петровны становятся лишь севшие батарейки. Во избежание досадных недоразумений она закупает их в таком количестве, будто в ближайшем будущем мир постигнет ядерная война, а магазины исчезнут с лица земли.

О чём режиссёры и помыслить не могли до премьеры фильма?

Такого антипода героя Колокольникова включили Меркулова и Чупов в фильм «Интимные места». Актёры и роли вызвали реакцию, которой сами режиссёры никак не ожидали. Колоритный образ Людмилы Петровны, обличающий ханжество, лицемерие и тотальное одиночество, стал настоящим протестом против экспериментальных идей некоторых членов российской Госдумы.

Её несколько карикатурная фигура казалась изначально продюсерам кинопроекта Бакуру Бакурадзе и Юлии Мишкинене «приветом» из Советского Союза, несмотря на то, что Меркулова и Чупов нашли несколько комитетов по нравственности в современной России. Да и сама Ауг отмечала в интервью, что когда готовилась к этой роли, вспоминала женщин из обкома комсомола, приходивших в далёком прошлом в её школу просвещать молодёжь в области политинформации. В период съёмок ни продюсеры, ни режиссёры, ни актёры и представить не могли, что Людмила Петровна станет объектом жарких дискуссий. Ведь в стране внезапно объявились радикальные борцы за нравственность.

Олеся Судзиловская и Динара Янковская: конфликт героинь

Впрочем, при просмотре фильма «Интимные места» актёры побудят зрителя не только к размышлениям на темы морали и политики, но и к напряжённому ожиданию драматических сюжетных поворотов.

Жёны Ивана Светлана и Саяна в исполнении Олеси Судзиловской и Динары Янковской соответственно, источающие кровожадную неприязнь друг к другу, способны вызвать как минимум недоумение.

В доме фотографа установились почти средневековые порядки. Неприметная Саяна исполняет роль забитой служанки, чем-то напоминающей современную Золушку, которую статная рыжеволосая Светлана, словно злая принцесса из диснеевских сказок, вычитывает за каждую пылинку в доме. У героини Судзиловской тоже есть обязанности, несомненно, более значимые. Светлана – личный пиар-агент Ивана, но, несмотря на свой статус, она коротает ночи в одиночестве, прислушиваясь к монотонному скрипу кровати из соседней комнаты. Обе женщины по-своему несчастны. Но кульминации их унижение достигает, когда Иван перестаёт ограничиваться только лишь телами своих супруг, и эмоционального взрыва после такого поворота героям уже не избежать.

Судзиловская и Янковская сумели создать и напряжение, и драму. Развязка этой сюжетной линии лишена заурядных мотивов, как и в целом композиция кинопостановки российских режиссёров.

Истинная драма в кинокартине «Интимные места»: актёры и фото

Не менее странный любовный треугольник предстаёт перед зрителем, когда на сцену выходят герои Алексея Чупова, Екатерины Щегловой и Павла Артемьева. Их история единственная в кинокартине не вызывает у зрителя смех. А героиня Е. Щегловой Ева способна заставить прослезиться особенно чувствительных киноманов.

Её муж Сергей призывает с экрана телевизора жителей страны к увеличению рождаемости, а сам, будучи латентным гомосексуалистом, отказывает в радости материнства своей очаровательной хрупкой супруге.

За её плечами бесчисленные вынужденные аборты. А в укромном уголке дома молодая женщина хранит записную книжку, в которой отчаянно пытается сохранить память о своих неродившихся детях, приклеивая фотоснимки с ультразвуковых исследований к страницам. Под ними Ева подписывает имена, которые она так мечтала им дать.

Всё изменится, когда порог дома супругов переступит молодой фокусник-циркач, роль которого исполнил бывший солист группы «Корни» Павел Артемьев. Ведь оба супруга влюбятся в обаятельного парня. И тут начнётся подлинная трагедия.

А когда зритель вволю посмеётся?

Но не только драму разыгрывают в кинокартине актёры. «Интимные места» – фильм, позволяющий вволю посмеяться. История Алексея и Ольги, которых сыграли Никита Тарасов и Ксения Катымалова, пронизана комизмом от начала до конца.

Как и все персонажи кинокартины, супруги страдают от своих особенных проблем: жена от невнимания мужа, а муж – от собственного полового бессилия в постели. Алексей, осознанно перешедший с красивых девушек на крупных продавщиц, теперь не может отвести взгляд от необъятной Альбины. Решится ли он на измену и как сложатся его отношения с женой, зритель узнает, когда досмотрит кинокартину до конца.

Никите Тарасову удалось создать чудаковатый и немного смешной образ запутавшегося в своих проблемах семьянина. Эта роль принесла актёру истинный успех – сразу после премьеры фильма «Интимные места» он был приглашён на историческую постановку «Битва за Севастополь».

«Интимные места»: актёры и отзывы

Актёры картины Меркуловой и Чупова удостоились высшей похвалы со стороны и критиков, и зрителей. Последние в своих отзывах не раз отмечали, насколько качественно, практически безупречно, исполнили свои роли в фильме «Интимные места» актёры. И мнение зрителей очень много значит для режиссеров. Многим, конечно, пришёлся по вкусу и экстраординарный замысел, и тонкий юмор. Однако значительная часть киноманов укоряла кинофильм в нарочитой грубости, непоследовательности и депрессивности.

Особенной похвалы удостоились Юлия Ауг и Юрий Колокольников, создавшие яркие, колоритные образы. В сердца зрителей сумела проникнуть и Екатерина Щеглова, чья героиня Ева покорила их своим грустным взглядом и очаровательной внешностью. Упоминали в своих отзывах киноманы также Олесю Судзиловскую, прекрасно вписавшуюся в откровенно артхаусную ленту. Стоит отметить, что за участие в ней артистка получила приз «За лучшую женскую роль второго плана».

В целом русский фильм «Интимные места» (актёры, снявшиеся в нём, музыкальное оформление, остроумные диалоги, необычный стиль съёмки) вызвал эмоциональную реакцию у широкой общественности. Кинокартина не признана шедевром, однако сами режиссёры-дебютанты однозначно имеют мощный потенциал и, быть может, в будущем ещё не раз порадуют российскую публику качественными нетривиальными проектами.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.