В данном материале будет описана картина «Чаепитие в Мытищах». Фото полотна приложены к данной статье. Работа выполнена маслом на холсте, размер которого составляет 43,5 х 47,3 см.
Место действия
Картина «Чаепитие в Мытищах» полна нюансов, мелочей и деталей. На этом полотне ничего случайного нет. Место действия также является оправданным. Мытищинская вода была в те времена признана самой вкусной. Кроме того, чаепитие на этой подмосковной территории было весьма популярным. Перед зрителем показана тривиальная летняя сцена. Монах в данном случае, вероятнее всего, настоятель, в тени сада под Москвой пьет чай. Внезапно перед ним возникла пара нищенствующих: мальчик-поводырь и слепой старый солдат.Контрасты
Картина «Чаепитие в Мытищах» кроме прочих персонажей демонстрирует зрителю служанку. Она обеспокоена появлением попрошаек и пытается прогнать их. Главный герой при этом делает вид, будто к нему происходящее совсем не относится. Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата, изрядно изношенной. Рубашка мальчика оборвана. Лицо монаха лоснящееся и красное. На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику. Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары. Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей.Условия написания и особенности
Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок. При этом создавалась она по заказу городской управы. Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята. Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах. Автор - Василий Григорьевич Перов - здесь отказался от богатой палитры. Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность. Интересна также композиция картины. Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам. Хорошо видны истощенность солдата и сытость монаха, ободранная рубашка и чистота невероятно дорогих сапог, начищенных до зеркального блеска. Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту.
Обличая духовную пустоту, обжорство и ханжество церковников, автор в полной мере на стороне обиженных и несчастных. В данной работе художник отлично передал атмосферу неловкости, которая возникла в описанной ситуации. Служанка, которая обслуживает гостя, пытается смотреть исключительно в сторону, стыдится, а также испытывает неловкость. Композиция находится в круге, который создан деревьями сада. В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. Не случайно у художника в указанный творческий период были многочисленные неприятности, которые связаны с оценкой Священного синода целого ряда работ мастера. Все они имеют антиклерикальную направленность.