Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня трудно представить современный автомобиль импортного и даже отечественного производства без систем климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только-только начали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую приходилось немало доплачивать. Обслуживание климатической системы также вылетало владельцу в серьезную сумму денег. Причем неважно, что было установлено – умный климат или обыкновенный кондиционер.

замена радиатора кондиционера
Сегодня ситуация немного изменилась - теперь данными системами оснащаются отечественные автомобили даже в базовой комплектации. Но, как говорится, нет ничего вечного. Кондиционеры рано или поздно выходят из строя. Чаще всего требуется ремонт компрессора, заправка, замена радиатора кондиционера. Можно обслужить климатическую установку в сервисе, а можно и своими руками. Давайте узнаем, как.

Типовые неисправности автокондиционеров

Что представляет собой современный автомобильный кондиционер? Это климатическая система, которая обеспечивает подачу холодного воздуха и охлаждение салона. Работает это устройство благодаря хладагенту, что двигается в замкнутой системе. Вне зависимости от марок автомобилей и их рыночной стоимости, конструкция кондиционера для всех автомобилей одна, за исключением лишь незначительных элементов. Принцип действия системы всегда одинаковый. Несмотря на совершенство и простоту этого климатического устройства, кондиционеры порой ломаются, и тогда требуется ремонт, в том числе и замена радиатора кондиционера. Рассмотрим самые частые поломки.

Неисправности, связанные с компрессором

Главный фактор, по которому владелец понимает, что компрессор вышел из строя – это значительный шум при работе и подтеки масла на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если система по каким-либо причинам разгерметизировалась, и хладагент вытекает в атмосферу. Также компрессоры выходят из строя вследствие износа или ослабления натяжки приводных ремней. Еще система выходит по причине попадания внутрь грязи. Нередко компрессор ломается из-за проблем с электрикой.

Конденсор

Функция данного компонента – охлаждать хладагент, который нужен для понижения температуры воздуха. Если этот элемент будет слишком загрязнен, тогда система работает недостаточно эффективно. Вследствие этого кондиционер будет отключаться. Необходимо срочно чистить конденсор, а иначе через некоторое время потребуется замена радиатора кондиционера. Это удовольствие не из дешевых. К тому же из-за перегревов значительно повышается давление в системе.

Испаритель

Если наблюдается снижение эффективности работы климатического устройства, сырость в салоне и неприятный запах, то здесь проблему необходимо искать именно в испарителе. Причина неисправностей очень проста – начались коррозионные процессы по причине загрязнения или закупорки сливной трубки.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта деталь чаще всего, после компрессора, является причиной неработающей системы. Радиатор может быть забит или поврежден. Для восстановления его работы может помочь простая очистка и мойка. В запущенных случаях - только замена радиатора кондиционера.

Радиатор системы в каждой конкретной марке автомобиля устанавливается и закрепляется по-разному. Некоторые автопроизводители монтируют данный элемент за радиатором системы охлаждения двигатели, другие – перед. Нужно внимательно относиться к трубкам, которые ведут к конденсору или радиатору, – на них есть специальная изоляция, которую лучше не снимать и уж тем более пытаться повредить. Дело в том, что приобрести ее практически невозможно, а надеть назад - очень трудно.

замена радиатора кондиционера форд
Замена радиатора кондиционера своими руками предполагает снятие детали. Зачастую демонтаж на большинстве марок автомобилей выполняется снизу автомобиля. Это очень удобно - для снятия радиатора не нужно разбирать половину машины.

Как снять радиатор кондиционера

Первым делом рекомендуется демонтировать защиту мотора. На многих иномарках также необходимо снять передний бампер, а также радиаторную решетку. Существуют модели автомобилей, где радиатор кондиционера снимается только сверху – для этого понадобиться открутить оптику и радиаторную решетку. Так как в каждом автомобиле процесс снятия осуществляется по-разному, рассмотрим самые популярные автомобили и алгоритм работы по демонтажу конденсора.

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях представляет собой достаточно тонкое устройство, которое требует ухода, контроль за правильностью работы и регулярную профилактику. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с охладителем, который расположен под капотом в передней части.

Радиатор – это хрупкая деталь. Даже малейшие повреждения могут привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, а владельца ждет замена радиатора кондиционера («Форд Мондео» - не исключение).

Для замены или ремонта однозначно потребуется снятие радиатора. Всю процедуру можно провести своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обыкновенный набор инструментов автомобилиста. Первым делом автомобиль следует поднять при помощи подъемника. Далее снимают крепления и достают передние фары. Затем фигурной отверткой снимают защелки пластиковой деталей и решетки радиатора, которые могут преградить путь к конденсору. Теперь остается только снять решетку. На следующем этапе отворачивают ключом «на 13» трубки, расположенные слева, и сливают хладагент.

замена радиатора печки кондиционером
Теперь непосредственно начинается замена радиатора кондиционера («Форд Фокус 2» ремонтируется так же) и начинается она с демонтажных работ. Деталь удерживается на петлях, две нижние из которых оснащены защелками. Сверху и снизу радиатор приклеен к поролоновым вставкам. Если тянуть деталь вверх, поролон просто порвется. Добраться до конденсора рукой невозможно. В автосервисах работают именно так, - верхний слой поролона можно отклеить, а затем приклеить заново. Далее радиатор можно просто снять, а вместо него установить новый и наслаждаться комфортом в салоне автомобиля.

«Опель»

Замена радиатора кондиционера “Опель” практически ничем не отличается от той же операции на авто марки “Форд”. Первым делом необходимо снять бампер. Снимается он просто. Машины необходимо поднять на подъемнике или же установить на домкрат – это удобнее сделать с водительской стороны.

замена радиатора приора с кондиционером
Бампер удерживается на четырех саморезах – по два из них располагаются в арках передних колес. Также удерживают бампер специальные чопики под дном. Но это еще не все - бампер прижат к кузову радиаторной решеткой. Она закреплена на трех саморезах и дополнительно удерживается на бампере при помощи пластиковых зажимов.

Итак, бампер снят, и автовладелец увидит крепеж радиаторов. Два из них, которые находятся слева, удерживают конденсор. Также нужно открутить и два крепления справа. Эти крепления могли окислиться, поэтому рекомендуется использовать дополнительные инструменты. После снятия можно установить новую деталь.

«Приора»

На авто этой модели производитель устанавливает различные системы кондиционирования. Зачастую конденсор находится в одном блоке с радиатором отопителя. Рассмотрим, как производится замена радиатора печки кондиционером своими руками.

замена радиатора кондиционера своими руками
На первом этапе снимают резиновые уплотнители с накладки на лобовом стекле. Далее снимают шумоизоляцию – некоторые винты находятся в очень неудобных местах. Но с приложением терпения все обязательно получится. После снимают поролоновую прокладку на патрубках системы. Теперь можно демонтировать пластиковую крышку радиатора – для этого необходимо открутить три самореза, которые ее удерживают. Далее снимают патрубки. При этом не нужно сливать охлаждающую жидкость полностью. Патрубки нужно заглушить.

Затем производится замена радиатора. "Приора" с кондиционером ремонтируется быстро. На все операции уйдет порядка 1,5 часа. Проводя демонтаж, не стоит торопиться, дабы случайно не повредить что-нибудь важное.

«Нива Шевроле»

Замена радиатора («Нива Шевроле» с кондиционером) выполняется следующим образом. Первым делом сливают антифриз – нужно, чтобы он вышел полностью. Для этого дуют в расширительный бачок. Далее снимают клемму массы с аккумулятора, выполняют демонтаж бардачка. После этого снимается центральная консоль вместе с магнитолой.

замена радиатора кондиционера форд фокус
На следующем этапе отщелкивают кузовные панели с каждой из передних стоек. Также снимается декоративная панель с центральной консоли на стороне воителя, отсоединяется комбинация приборов. Нужно ослабить крепежи панели, где рычаг КПП, а два самореза, которые находятся наиболее близко к панели, необходимо выкрутить полностью. Затем снимается крышка рулевой колонки, а вместе с этим и подрулевые переключатели, выкручиваются болты крепления панели. Снимают ручки системы климата, демонтируют блок для управления отопителем. Далее откручивается рулевая колонка и опускается на водительское кресло. После этого можно снять воздуховоды за торпедой, снять все тросы, каркас приборной панели. Затем отворачивают болты, которые удерживают металлический каркас панели, и снимают его.
замена радиатора кондиционера опель
Далее будут видны корпуса испарителя и радиатора печки. Они соединены - их необходимо разъединить. После успешной замены элемента сборку надо проводить в обратной последовательности.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора кондиционера своими руками.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.