Загадочная Амальтея - спутник Юпитера

Для того чтобы разыскать Амальтею, начнём с поисков Юпитера. Он перемещается по созвездию Рыб и не имеет постоянного местоположения в нем. Эта планета отличается размером и ярко светит, поэтому там, где находится Юпитер на небе, вы заметите более яркую звезду на фоне более тусклых объектов.

Открытие и название

Амальтея - это самая загадочная из всех лун Юпитера.

амальтея спутник
Амальтея - спутник, обнаруженный в 1892 г. Эдвардом Эмельсоном Барнандом, в Ликской обсерватории с помощью телескопа-рефрактора. Она стала заключительным спутником, обнаруженным с помощью визуального наблюдения, а не фотографическим методом, как все остальные. Спутник долго не имел названия, так как первооткрыватель назвал его попросту пятым спутником Юпитера. И спустя почти век, в 1976 году, он получил своё название - Амальтея. Так звали козу, вырастившую младенца Зевса (в греческой мифологии).

Спутники Юпитера

На сегодня достоверно неизвестно, сколько спутников у Юпитера, но учёные предполагают, что их не менее сотни. На нынешний день их зафиксировано 67,а неплохо исследовано всего лишь 63 объекта.

сколько спутников у юпитера
Все спутники планеты подразделяют на три категории «галлиевые», внутренние и внешние, самые крупные были названы в честь античных героев. У Юпитера, как известно, самое большое количество спутников, это объясняет, почему такое большое количество «лун» возле него, так как он обладает мощнейшим гравитационным полем.

Размеры спутников Юпитера весьма различны. Среди них обнаружены тела достаточно мелкие, средние и большие. Самые крупные и известные из них - это четыре галилеевых спутника: Ганимед, Европа, Ио и Каллисто, открытые Галилео Галилеем в 1610 году. Галлиевые спутники окружили Юпитер после его формирования и были образованы из пыли и газов.

Группы спутников планеты Юпитер

Внешняя группа складывается из малых спутников, диаметр которых варьируется от 1 до 170 км. Их орбиты достаточно вытянуты и наклонены к экватору Юпитера. На данный момент числится 59 объектов внешней группы. Спутники, которые находятся в непосредственной близости к планете, перемещаются по своим орбитам в сторону вращения Юпитера, а большая часть удалённых спутников перемещаются в обратном направлении. К внутренней группе относятся самые крупные спутники, такие как Амальтея, Адрасея, Метис и Феба.

Физические характеристики

«Луна» обладает неправильной формой, это вытянутое фасолевидное тело, направленное своим острым концом к планете Юпитер.

размеры спутников юпитера
Амальтея - спутник достаточно уникальный, он совершает виток вокруг своей оси и вокруг газового гиганта синхронно за 0,498 суток. Вся поверхность «Луны» усеяна кратерами, часть из них имеют громадные размеры, такие как Пан и Гея (на сегодня всего две факулы и два кратера получили имена, остальные остались безымянными). Амальтея - спутник, который имеет своё кольцо, названое за нечёткую структуру «паутинным». Образованное кольцо постепенно формируется путём выбивания частиц метеоритами с её поверхностного слоя.

Сила тяжести на Амальтее очень мала, поэтому пылинки и осколки с лёгкостью покидают её поверхность. Спутник - пятый по размеру, уступает только «галлиевым», третий по удалённости от Юпитера. Линейные размеры его составляют 250 на 146 и 128 км соответственно. Как и многие спутники, она постоянно обращена к планете одной и той же стороной. Амальтея - спутник, который испускает больше тепла, чем потребляет от Солнца, но это не следствие каких-то процессов внутри неё, а вторичный разогрев, обусловленный излучением Юпитера и заряженными частицами. Учёные рассчитали её плотность, она составила 0,9±0,1 г/см3. Опираясь на размеры и массу Амальтеи, на этом основании сделали вывод, что в основной её состав входит водянистый лёд. Причём лёд не сплошной, а с пустотами, сбившимися в тело под воздействием гравитации.

Спектральный анализ говорит о существовании соединений серы и гидратированных различных минералов. Учёные предполагают, что Амальтея является захваченным когда-то астероидом или была сформирована на более дальней орбите. Во время формирования Юпитера и его спутников температура на этой орбите доходила до 800°C, и ледяная Амальтея просто не могла там появится. Само существование сложно объяснить, спутник слишком велик, чтобы образоваться из планетарных колец. Скорее всего, Юпитер захватил её извне. Подобные явления вы можете наблюдать и в наши дни с кометами и астероидами.

Окраска спутника

Амальтея- (спутник Юпитера) - одна из немногих его «Лун», но самая загадочная. Кроме того, ее окраска более насыщена, чем у «красной планеты» Марса.

где находится юпитер на небе
Одни учёные считают, что красный цвет - это следствие осевшей серы, которая извергается в пространство вулканами Ио (спутником Юпитера, на котором наблюдается постоянная вулканическая активность). А другие считают, что это образование хлора с магнием, калием и натрием, которые включают примесь железосодержащих оксидов и образуют красный оттенок. Спутник не весь красный, на нем встречаются и зелёные пятна. Некоторые учёные предполагают, что виной этому газообразный хлор, заполняющий собой пустоты внутри космического тела, в результате вытесненный на его поверхность, он и формирует зелёные пятна.

Исследования

Первые снимки «Луны» Юпитера были сделаны в 1979 году летательными аппаратами «Вояджер -1» и «Вояджер- 2», с помощью этой съёмки в инфракрасном спектре были получены данные о температурном режиме поверхности.

В 1996- 2000 годах аппаратом «Галилео» были сделаны лучшие снимки (2,4км/пиксель). Он, пролетая мимо Амальтеи, вычислил массу по величине отклонения в собственном движении.

В 2000- 2001 годах аппарат «Кассини» уточнил орбиту Амальтеи. В 2006 году аппарат «Новые горизонты» повторно определил орбиту спутника. Однако этих знаний недостаточно. Учёных до сих пор интересует, сколько спутников у Юпитера? Современная орбитальная станция «Хаббл» продолжает исследования в поисках новых спутников нашей Солнечной системы. Будем надеяться, что загадка Альматеи в скором времени будет разгадана.