"Урал М-63": технические характеристики, описание, фото

Стальной тяжеловес под названием «Урал М-63» считается одним из мощнейших мотоциклов советского периода. Подобная техника довольно «прожорлива», но обладает большой мощностью. Данное транспортное средство, оснащенное коляской, может активно использоваться для любых сельских целей.

урал м 63

Выпускалась указанная модель на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1963 года по 1980-й. Данная модификация имеет ряд отличий от своих прародителей. Во-первых, модель оборудуется рамой с подвеской маятникового типа на заднем колесе. Во-вторых, она оснащена пружинами с гидравлическими амортизационными элементами в задней части, что потом пригодилось и на колясочном колесе. Также разработчиками был значительно расширен клиренс и внедрен новый тип обустройства выхлопного узла.

Общее описание

Мотоцикл «Урал М-63» имеет длину в 2,42 метра. При этом ширина транспортного средства составила 1,57 м. Высота байка –1,1 м. Сухая масса железного тяжелого коня, ни много, ни мало – 320 кг.

Рассматриваемая техника выдерживает более 250 килограммов груза без каких либо последствий. Рекомендованная скорость байка указана в пределах 100 км/ч. Силовая установка оснащена верхнеклапанной системой, рабочий объем – 650 кубических сантиметров. Размер цилиндров - 780 мм с умеренным показателем сжатия (6,2). Предельная мощность этого тяжеловеса с тремя колесами – 28 конских сил.

Коленчатый вал на мото «Урал М-63» при максимальных оборотах крутится со скоростью 5200 об./мин. Приличный расход топлива частично компенсировал вместительный бак для горючего на 22 л. Модификация оснащается шестивольтовой системой электроснабжения и карбюратором «К-301».

мотоцикл урал м 63

Особенности

«Урал М-63», характеристики которого позволяют эксплуатировать мотоцикл, как тягач для прицепного устройства, имеет привод как на заднее колесо, так и на коляску, что улучшает сцепление с дорожным покрытием.

При создании силового агрегата, особое внимание было направлено на разработку газораспределительной системы. Новаторские решения в итоге привели к усилению жесткости клапанного привода и понижению контактного напряжение путем увеличения габаритов шеек распредевала. Кроме того, мотор имеет еще один нюанс: переднее размещение шатунно-кривошипного механизма, в отличие от предшественника, что позволяет расширить уловители масла на девять миллиметров.

Размер мототехники схож с габаритами небольшого авто. Это затрудняет маневренность с прицепленной коляской на узких участках. Немаловажную роль играет и объемное багажное отделение, находящееся в задней части коляски. Там можно перевозить приличную кладь.

Показатели рассматриваемого транспортного средства делают его отличным помощником для сельской местности. Однако приобрести такой аппарат в рабочем состоянии довольно тяжело. На исправные модели, прошедшие реставрацию, цена стартует от 250 тысяч рублей.

Технические показатели

Мотоцикл «Урал М-63», технические характеристики которого приведены ниже, нельзя назвать экономичным транспортом, хотя во время копеечных цен на бензин его мощность была одной из лидирующих в своем классе.

Основные технические данные:

  • Габаритная длина/ширина/высота (мм) – 2420/1570/1100.
  • База по колесам (мм) – 1450.
  • Масса (кг) – 320.
  • Скоростной показатель по максимуму (км/ч) – 100.
  • Мощность (л.с.) – 21.
  • Нагрузка по максимуму (кг) – 255.
  • Объем бензобака (л) – 22.

Также рассматриваемая модель оснащается телескопической передней подвеской с амортизаторами на гидравлике двухстороннего действия. Задняя подвеска – рычажного типа на пружинных элементах. Тормоза мотоцикла – колодочные с фрикционными накладками. Сухое дисковое сцепление взаимодействует с карданной передачей.

урал м 63 характеристики

Отзывы владельцев

Мото «Урал М-63» – это настоящая легенда советской автомобильной промышленности. Впечатляет его проходимость и мощь. Владельцы агрегата выделяют в нем следующие преимущества:

  • Вместительный боковой прицеп наряду с высокой грузоподъемностью.
  • Мощный силовой агрегат, надежность.
  • Мягкую подвеску, простоту эксплуатации и ремонта.
  • Продуманную конструкцию осветительных элементов.

Как и любая техника, рассматриваемое транспортное средство имеет свои минусы. Потребители среди них отмечают большой расход топлива, сложность с ездой без коляски, жесткие сиденья и слабый для такого веса аккумулятор.

Заключение

В завершении обзора мотоцикла «Урал М-632 хотелось бы отметить, что этот транспорт разрабатывался в 60-е годы. На то время такая техника была на вес золота. Байк являлся незаменимым помощником в селах и деревнях, несмотря на высокий расход топлива.

урал м 63 технические характеристики

Кроме того, мотоцикл неприхотлив в обслуживании, достаточно легко ремонтируется и может перевозить грузы массой, которая не по силам некоторым легковушкам. Три фактора, которые повлияли на популярность этого агрегата: надежность, мощность и грузоподъемность. Сегодня данный аппарат считается настоящим раритетом, и его не так просто купить, особенно в хорошем состоянии.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 3
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
Ирина! А вы на какую тему хотели пообщаться?
Копировать ссылку
у меня м 61
Копировать ссылку
1
Привет всем , я Ольга . Мне было 16- мой первый мотоцикл М- 63 . тяжелый ,суперский ,любимый. беспроблемный ,чего только не пережил с бесшабашной хозяйкой . Сейчас мне 55 и я на машине . Мотоцикл Урал в душе на всю жизнь.С легкостью сяду и с большим удовольствием повторю езду .
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.