Йохен Риндт - австрийский спортсмен-автогонщик: биография, личная жизнь, авария

Спортивный небосклон зажег немало звезд по всему миру. Одни прошли долгий путь, другие, не успев вспыхнуть, закончили свой полет… Но стремительность и талант их до сих пор вспоминаются с восхищением и теплотой. Именно к этой категории знаменитостей относился Йохен Риндт – легендарный автогонщик "Формулы-1". С чего все начиналось и какой поворот оказался для него роковым?

йохен риндт

Непростое детство

Сегодня вряд ли найдется болельщик "Формулы-1", который бы не слышал это имя – Йохен Риндт. Биография его начинается 18 апреля 1942 года в красивом городе Майнце (Германия). Заботливые родители, дружная, крепкая семья и перспективное будущее – что еще можно было желать? Однако сказка закончилась, едва Йохену исполнился год. В результате военных бомбардировок погибли его родители, и мальчику пришлось переехать к бабушке и дедушке по материнской линии в Грац (Австрия).

Время шло, жизнь здесь Йохену казалась скучной и неперспективной. В частной школе, где он учился, постоянно были проблемы. Парень отставал по учебе, его привлекали скорость и острые ощущения. Сэкономив на карманных деньгах, он в 17 лет приобрел свой первый мотоцикл и гонял на нем еще до официального получения прав. Случайный наезд на учителя привел к аресту и отчислению Йохена из колледжа. Он расценил это как знак двигаться дальше и в другом направлении. Поэтому юноша со спокойным сердцем бросил все и уехал в Англию.

Становление гонщика

Когда Риндту исполнилось 22 года, он купил "Брэбэм" за 4 тысячи фунтов и стал пробовать свои силы в "Формуле-2" среди профессионалов. Каково же было удивление экспертов, когда юный автогонщик обогнал чемпиона Грэма Хилла! На следующий же день вся Великобритания заговорила о восходящей звезде.

Однако, едва покорив "Формулу-2", Йохен Риндт задумался о более высоких целях. Его амбиции и талант, безусловно, требовали большей скорости и новых вершин, поэтому вскоре он получил призовой контракт в "Формуле-1".

австрийский спортсмен автогонщик

Новый уровень

В начале карьеры австрийский спортсмен-автогонщик завоевал любовь публики благодаря исключительно своему мастерскому пилотажу, чувству юмора и личному обаянию. Отставали лишь его гоночные машины. Однако работа в команде инженера Колина Чэпмена во многом разрешила эту проблему. Хотя нельзя не отметить и парадоксальность этого союза. Йохен Риндт преследовал лишь высокую скорость. Ему чужды были постоянные проверки аэродинамики и тонкости настроек. Безусловно, такое пренебрежение раздражало Чэпмена, но у пилота был явный талант. Отпускать звезду из команды было просто немыслимо.

Сконструированный специально для Йохена "Лотус-72" стал самой мощной машиной для юного гонщика и вошел в историю "Формулы-1". Именно на ней Риндт завоевал четыре Гран-при Великобритании, Франции, Германии и Голландии. Гран-при Италии оказалось роковым для австрийского пилота.

Личные качества

По отзывам современников, Йохен обладал буквально всем набором качеств, необходимых абсолютному победителю. Он был бесстрашен, умел ловко маневрировать на поворотах, имел стратегическое мышление, которое помогало ему быстро принимать решения, хитрить и тем самым обгонять своих соперников. Йохен Риндт быстро все схватывал. Гонки для него были истинной страстью, источником самовыражения. Он не гнался за деньгами, как многие его коллеги. Хотя суммы от участия и побед были немаленькими. Возможно, все это и помогло ему достичь высочайшего уровня. Но такой стремительной натуре не хватало всегда хорошего транспорта. Даже легендарный "Лотус-72" не смог полностью удовлетворить его запросы. Его амбиции и напор оказались сильнее техники.

гран при италия

Достижения

Йохен Риндт за свою короткую, но яркую карьеру достиг высот, к которым многие другие талантливые автогонщики шли довольно долго, преодолевая различные сложности. За шесть лет профессионального спорта он шесть раз одерживал личные победы, 10 раз занимал поул-позиции, заработал 109 очков и стал однократным чемпионом мира.

Личная жизнь

По своему успеху личная жизнь не отставала от карьеры Йохена. Будучи уже звездой "Формулы-2", он женился на финской модели и дочери известного гонщика Курта Линкольна – Нине. Вскоре у них родилась прелестная дочь Наташа. Семья открыто демонстрировала свою любовь и гармонию. Нина сопровождала мужа буквально на всех гонках: тестовых и официальных.

Некоторое время перспективная модель оставалась в тени славы своего мужа. Пока на пьедесталах победителя блистал Йохен Риндт, жена его занималась обустройством дома, воспитанием ребенка и настаивала на прекращении карьеры автогонщика. Она не одобряла эту скорость и отчаянность мужа и просила быть более ответственным по отношению к семье. Гран-при Италии должен был стать завершающим соревнованием в карьере Йохена.

После трагедии на плечи Нины легли женские и мужские обязанности. Она редко давала интервью прессе, особенно если тема касалась гибели мужа. Однако тонкое чутье и чувство стиля все же принесли ей известность, превратив в настоящую икону стиля.

йохен риндт жена

Авария

Сложно представить, каких высот со своим талантом мог достичь Йохен Риндт. Авария же оборвала его жизнь. Этот несчастный случай до сих пор является для профессиональных гонщиков примером того, что любой риск и непомерная жажда победы имеют свою цену.

Случилось это 5 сентября 1970 года во время тренировочных заездов перед Гран-при в Италии, на автодроме города Монца. Йохен немного отставал по скорости от своих соперников на "Феррари" - Жаки Икса и Клея Регаццони, поэтому искал способ отыграться за предыдущие этапы "Формулы-1". Риндт пошел на риск и убедил инженеров из своей команды убрать антикрылья с "Лотуса", дабы уменьшить воздушное сопротивление и выиграть дополнительные несколько секунд времени. Расчет был точен для Йохена, хотя инженеры с настороженностью отнеслись к этой идее.

Заезд начался, все шло отлично. Однако на последнем повороте параболической формы ("Параболике") на торможении "Лотус" Йохена сорвало с траектории и понесло к барьерному ограждению. Столкновение было неизбежным, автомобиль разлетелся на части. Австрийского гонщика тут же эвакуировали из машины и повезли в госпиталь. Но он был уже мертв. Как оказалось, ремень безопасности при маневрах и столкновении перерезал Риндту горло.

йохен риндт авария

Интересные факты

  • Команда Колина Чэпмена включала гонщиков только из Великобритании. Йохен Риндт стал первым австрийцем в ее составе.
  • В 1970 году первые гонки "Формулы-1" не принесли Йохену очков. Чтобы повысить свои шансы на лидерство, он пошел на хитрость. Главным его соперником выступал Джек Брэбэм. Заезд шел в Монте-Карло. Практически перед финишем Йохен догнал его и заставил ошибиться на повороте, чем и выиграл время. Джек врезался в барьер и финишировал на 20 секунд позже.
  • Йохен Риндт никогда не использовал ремень безопасности, считая, что он мешает пилотировать. Однако в роковой день он впервые поступил иначе, что и стало одной из причин его смерти.
  • У Йохена было два близких друга-гонщика – Брюс Макларен и Пирс Каридж. Оба с разницей в три недели погибли на тестовых заездах за несколько месяцев до гибели Риндта. Несмотря на такую потерю и предзнаменование, австрийский гонщик все же решил продолжить участие в "Формуле-1". Как говорил сам Йохен, он не знал, сколько ему осталось, он лишь старался изо всех сил.
    йохен риндт биография
  • Кумиром австрийца был Вольфганг фон Трипс – выдающийся гонщик, пилот "Феррари". Совпадение или нет, но Йохен Риндт погиб на том же повороте, что и Трипс за девять лет до этого.
  • Йохен стал первым автогонщиком, который получил награду чемпиона мира посмертно. Трофей был отдан его вдове – Нине Риндт.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.