Обрывная аппликация из бумаги "Осень"

Что представляет собой обрывная аппликация из бумаги? Начнем с того, что техника, используемая при проведении подобных работ, позволяет развивать мелкую моторику пальцев у дошкольников и учеников начальных классов.

обрывная аппликация из бумаги

Материалы для работы

Как выполняется обрывная аппликация из бумаги? 2 класс уже имеет опыт такой деятельности, а вот дошкольникам придется все объяснять подробно. Для работы потребуется лист картона, цветная бумага, клей. Чтобы получить желаемый результат, придется запастись терпением и творческой фантазией.

аппликация из обрывных кусочков бумаги

Возрастные рамки

Такой метод работы, как обрывная аппликация из бумаги, доступен малышам 5-6-летнего возраста, а также младшим школьникам. Чтобы упростить свою задачу, можно вместо канцелярского клея использовать двухсторонний скотч.

обрывная аппликация из бумаги 2 класс

Алгоритм работы

Нет необходимости предварительно обрывать куски цветной бумаги, можно поступить иначе. Обрывная аппликация из цветной бумаги выполняется следующим образом:

  • на лист картона накладывается крупный цветной лист;
  • прижимают кусок бумаги к скотчу тупым кончиком карандаша;
  • затем отрывают бумагу от картона;
  • снова прикладывают большой цветной лист на картонную основу, повторяют действия.

Готовая обрывная аппликация из бумаги будет состоять из множества отдельных цветных фрагментов, зафиксированных на картоне с помощью двухстороннего скотча. Например, обрывная аппликация из бумаги «Осень» подразумевает использование различных цветов. Подбор оттенков зависит от творческой фантазии ребенка, который выполняет это задание. У одних малышей, которые работают в лоскутной технике, аппликации пестрят разными цветами, а кто-то выбирает только желтые оттенки для своей деятельности.

обрывная аппликация из цветной бумаги

Разновидности отрывных аппликаций

Обрывная аппликация из бумаги стала настолько популярной и востребованной, что у нее начали появляться многочисленные разновидности. Например, в начальной школе педагоги стали применять специальную технику – хандигырим. Ее специфика заключается в том, что для работы применяют специальную бумагу ручного изготовления (ханди), производимую в Корее. При составлении с помощью обрывной техники аппликации сначала нужно смачивать кусочки бумаги в воде, затем закручивать их и заполнять этими "колбасками" контуры. В итоге наблюдается эффект акварельной живописи.

обрывная аппликация из бумаги осень

Работа для малышей

Несложная аппликация из обрывных кусочков бумаги под силу даже малышам 2-3-летнего возраста. В столь юные годы не все дети умеют пользоваться ножницами, клеем, делать красивые и ровные линии. Для проявления творческих способностей вашего малыша в это время идеальным вариантом будет аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. У малыша будут развиваться пальчики, в будущем у него не будет возникать сложностей с навыками письма.

аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

Основные отличия лоскутной техники

Обычные картинки предполагают применение разнообразных готовых шаблонов. Ребенок сначала должен перенести их на бумагу нужного цвета. Вооружившись ножницами, он аккуратно вырезает все заготовки. Если малыш еще не научился правильно держать ножницы, ему будет сложно с ними работать. В результате он не увидит красивой аппликации, расстроится.

В 4-5-летнем возрасте у детей наблюдается первый переходный период, поэтому психологи не советуют выбирать такие задания, которые могут ранить ребенка. Испытав неудачи в это время, он не сможет настроиться на позитивный рост, мотивироваться на проявление творческих способностей. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Осеннее дерево» - отличный шанс избежать неудач, связанных с применением в работе ножниц.

апликация из обрывных кусочков бумаги осеннее дерево

Пример отрывной техники

Решили провести свободный вечер со своим ребёнком, приготовить подарок папе на день рождения? В таком случае выбирайте вариант картинки, запасайтесь цветной бумагой, картоном, клеем в виде карандаша и приступайте к творчеству. Предлагаем схему работы для тех, кто решил создать «цветной шедевр».

На первом этапе нужно подобрать фон плотного картона. Если аппликация будет связана с осенью, можно использовать голубой, белый, серый плотный материал. Особое внимание обратите именно на его плотность, так как при работе с клеем основа пропитается им и не сможет выдержать всю аппликацию.

Теперь можно переходить к подбору рисунка для будущей аппликации. Решили сделать картину, посвященную поздней осени? В таком случае в качестве базового рисунка можно использовать дерево или цветы. Сначала на основу карандашом важно нанести контур будущей картинки. К примеру, при выборе осенней тематики можно на картоне наметить ствол дерева, ветви, место для листочков. Если аппликация выполняется школьником, помимо дерева, на основе изображаются улетающие на юг птицы, контуры облаков.

Алгоритм аналогичен раскрашиванию разных изображений в раскраске. Но работа с кусками бумаги предполагает не закрашивание, а заклеивание фрагмента бумагой нужного цвета. В первой работе родители или воспитатель могут помочь ребенку, приготовить для него цветные кусочки определенного размера, показать малышу, как правильно вклеивать их внутрь контура.

Сначала выбираются большие куски, причем каждый из них наклеивается отдельно. Потом используют небольшие кусочки, ими заполняется остаток пространства в контуре. Не забывайте во время работы о том, что важно подбирать фрагменты не только по параметрам, но и по цвету. В задачу взрослых входит контроль над тем, чтобы во время работы малыш не выходил за границы намеченного контура. В противном случае аппликация получится неопрятной и некрасивой.

Где взять шаблоны

Самый простой вариант – самостоятельно изобразить на картоне контуры для будущей аппликации. Кроме того, можно воспользоваться готовыми шаблонами, купив специальный набор. В такие комплекты входит не только несколько плотных основ с нанесенными картинками, но и листы цветной бумаги, клей.

При желании можно также распечатать картинки, воспользовавшись компьютером и принтером. Сами ребята также могут принять участие в изготовлении контура будущей аппликации.

Никаких трудностей с обрыванием бумаги не возникнет, можно превратить это занятие в увлекательную игру. Если внимательно рассмотреть готовую работу, она внешне напоминает мозаику. Ребята школьного возраста при приклеивании небольших кусков бумаги практически не оставляют между ними пустых мест. Поэтому их творчество выглядит, как настоящее произведение лоскутного искусства. Малыши не сразу осваивают азы этой интересной работы, но на помощь всегда могут прийти родители либо воспитатели.

Заключение

Какое значение имеет такой вид деятельности? Если аппликации создаются в семейном кругу, подобная совместная работа сплачивает членов семьи, помогает установить нормальные взаимоотношения между детьми и взрослыми. В детском саду и в начальной школе подобную технику применяют для развития мелкой моторики пальцев. Выполняя такие работы, ребята проявляют свои творческие способности. Даже при одинаковых начальных шаблонах их аппликации значительно отличаются друг от друга.

В подобной технике корейцами создаются настоящие картины. Техника отличается тем, что, при видимой простоте, она требует логического мышления. Малыш должен сначала продумать, какие именно куски бумаги будут им использоваться, какого они должны быть цвета. И только после этого он может приступать к реализации своих планов, к созданию аппликации. Понимая, что картинка должна иметь максимальное сходство с реальностью, ваш карапуз научится аккуратности, мышлению, логике.

По новым федеральным государственным стандартам, во многих дошкольных учреждениях создание таких аппликаций стало одним из направлений саморазвития дошкольника. На уроках технологии в начальной школе также широко применяют подобную технику, но используют групповую форму работы. Совместные проекты, созданные отдельными коллективами, демонстрируют родителям на собраниях и классных вечерах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.